Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "Где прячется здоровье?" Познавательное развитие.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Одинцова Юлия Александровна

Конспект организовзованной образованной деятельности "Где прячется здоровье?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gde_pryachetsya_zdorove.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка»

Конспект

Организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

 по теме: «Где прячется здоровье?»

Познавательное развитие

        Составила:

воспитатель Одинцова Ю.А.

г. Семенов

2013 год

Целеполагание

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от  выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

 -  дать  знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

- развивать познавательный интерес и речь.

 - воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Способы

Похвала

Наводящие вопросы

Уточняющие вопросы

Художественное слово

Рассматривание

Ситуационные задачи

 Беседа

Исследовательские действия

 Упражнения на дыхание

 Обращение к жизненному опыту детей

Массаж

Средства

Использование ТСО,

Солнышки- смайлики по количеству детей.

Словарная работа

Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.

Предварительная работа

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок

Интеграция

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное обеспечение

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н,Е,Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Василльева Москва Мозайка-Синтез 2012г.

Структура образовательной деятельности

Художественное слово

Ситуационные задачи

Беседа

Исследовательские действия

Упражнения на дыхание

Массаж

Обращение к жизненному опыту детей

Ход организационной образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.

Когда люди встречаются, что они говорят? (здравствуйте)

-Правильно, здороваться значит желать здоровья!

- Ребята, почему здоровье так важно для человека?  (ответы детей).

- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!

(слайд солнца).№1

Воспитатель: давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется,  вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура.)слайд №2, №3

- А вы сами выполняете физические упражнения? Где ?

Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

 (ритмическая гимнастика в кругу ).

Какие мышцы у вас стали?  (ответы детей).

Дети: сильные, крепкие

Воспитатель: А настроение?

Дети: весёлое, бодрое

Воспитатель: Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!

Спорт прибавил нам здоровья.

Воспитатель: Давайте проведём эксперимент.

(опыт – эксперимент с воздухом.)

Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

                               Без дыханья жизни нет,

                               Без дыханья меркнет свет.

                               Дышат птицы и цветы,

                               Дышим он, и я, и ты.

- Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать. (упражнение на дыхание «Дятел»- дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д-…», ударяя кулачками друг о друга).

А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду)

Давайте проверим.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете?  А что сейчас есть в пакете? – воздух.  (появляется второй лучик).слайд №4. Какой воздух полезен нашему организму?

Где много чистого воздуха?

- Так как же называется второй лучик здоровья? (чистый воздух)

Воспитатель: Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?

Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».

Слайд №5.

«сникерс»:       будешь, есть ты «сникерс» сладкий –

                          будут зубы не в порядке.

Почему?

«молоко»:         пейте, дети, молоко –

                           будете здоровы.

Почему рекомендуется пить молоко?

«Фанта»:           будешь «Фанту» пить, смотри –

                           растворишься изнутри.

Лук и чеснок:    Чеснок да лук – от всех недуг.

Апельсины     От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Лимоны:     Ну, а лучше съесть лимон,

                            Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?

Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.

Скажите, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Полезная еда! (слайд №6)

Воспитатель:: Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди?  .Слайд №7.

Дети: Закаляются.

Воспитатель:: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.

- Ребята, а для чего люди  закаляются? (ответы).

Какие вы молодцы!

Я вас научу делать массаж.

Массаж «Хлоп, ладошка»
(выполняйте движения в соответствии с текстом)
Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка,
Хлоп, другая!
Правой левую ладошку
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
Вверх ладошки! 
Хлоп! Хлоп!
По коленкам - 
Шлеп! Шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной.
Хлопаем перед собой.
Вправо можем, влево можем.
И крест накрест руки сложим.

И погладим мы себя,

Вот какая красота

Солнце встало над страной

С добрым утром край родной!

Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.

 Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Это?

Дети: Закаливание. (слайд №8).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (слайд №9). 

Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).

Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).

Дети: Чтобы быть чистыми. (слайд №10). Как называется последний лучик? (чистота).

Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я  уверенна, что вы сохраните своё здоровье.

Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?

Почему важно соблюдать правила здоровья?

Воспитатель:  Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» и подарить вам солнышко – здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»

Тема  «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «ЖАВОРОНКИ - ВЕСНЯНКИ»

Цель: расширять представления о культуре русского народа, воспитывать интерес к истории народного творчества, развивать художественно-эстетическое восприятие мира....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Куклы из пластиковых ложек»

Кукла – самая распространенная в мире игрушка. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» – гласит народная поговорка. Для ребенка кукла – это не только забава, это и ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Пасхальное яйцо»

Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Тема «Транспорт». Познавательное развитие.

Расширить представления детей о видах наземного транспорта водного и воздушного;  дать понятие о транспорте специального назначения.1. Продолжать знакомить с видами наземного транспорта: наземног...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию " Птицы весной"

Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию.Тема: Описательный рассказ по картине "Птицы весной" С.К.Артюшенко...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА....