Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "Где прячется здоровье?" Познавательное развитие.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект организовзованной образованной деятельности "Где прячется здоровье?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gde_pryachetsya_zdorove.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка»
Конспект
Организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
по теме: «Где прячется здоровье?»
Познавательное развитие
Составила:
воспитатель Одинцова Ю.А.
г. Семенов
2013 год
Целеполагание | - формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; - дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; - развивать познавательный интерес и речь. - воспитывать желание заботиться о собственном здоровье. |
Способы | Похвала Наводящие вопросы Уточняющие вопросы Художественное слово Рассматривание Ситуационные задачи Беседа Исследовательские действия Упражнения на дыхание Обращение к жизненному опыту детей Массаж |
Средства | Использование ТСО, Солнышки- смайлики по количеству детей. |
Словарная работа | Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание. |
Предварительная работа | Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок |
Интеграция | Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» |
Программное обеспечение | Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н,Е,Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Василльева Москва Мозайка-Синтез 2012г. |
Структура образовательной деятельности | Художественное слово Ситуационные задачи Беседа Исследовательские действия Упражнения на дыхание Массаж Обращение к жизненному опыту детей |
Ход организационной образовательной деятельности с детьми.
Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.
Когда люди встречаются, что они говорят? (здравствуйте)
-Правильно, здороваться значит желать здоровья!
- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
(слайд солнца).№1
Воспитатель: давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура.)слайд №2, №3
- А вы сами выполняете физические упражнения? Где ?
Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
(ритмическая гимнастика в кругу ).
Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).
Дети: сильные, крепкие
Воспитатель: А настроение?
Дети: весёлое, бодрое
Воспитатель: Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!
Спорт прибавил нам здоровья.
Воспитатель: Давайте проведём эксперимент.
(опыт – эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
- Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать. (упражнение на дыхание «Дятел»- дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д-…», ударяя кулачками друг о друга).
А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду)
Давайте проверим.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете? – воздух. (появляется второй лучик).слайд №4. Какой воздух полезен нашему организму?
Где много чистого воздуха?
- Так как же называется второй лучик здоровья? (чистый воздух)
Воспитатель: Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?
Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».
Слайд №5.
«сникерс»: будешь, есть ты «сникерс» сладкий –
будут зубы не в порядке.
Почему?
«молоко»: пейте, дети, молоко –
будете здоровы.
Почему рекомендуется пить молоко?
«Фанта»: будешь «Фанту» пить, смотри –
растворишься изнутри.
Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.
Апельсины От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Лимоны: Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?
Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.
Скажите, как называется третий лучик здоровья?
Дети: Полезная еда! (слайд №6)
Воспитатель:: Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди? .Слайд №7.
Дети: Закаляются.
Воспитатель:: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.
- Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы).
Какие вы молодцы!
Я вас научу делать массаж.
Массаж «Хлоп, ладошка»
(выполняйте движения в соответствии с текстом)
Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка,
Хлоп, другая!
Правой левую ладошку
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
Вверх ладошки!
Хлоп! Хлоп!
По коленкам -
Шлеп! Шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной.
Хлопаем перед собой.
Вправо можем, влево можем.
И крест накрест руки сложим.
И погладим мы себя,
Вот какая красота
Солнце встало над страной
С добрым утром край родной!
Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.
Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Это?
Дети: Закаливание. (слайд №8).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (слайд №9).
Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).
Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).
Дети: Чтобы быть чистыми. (слайд №10). Как называется последний лучик? (чистота).
Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».
Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.
Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?
Почему важно соблюдать правила здоровья?
Воспитатель: Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» и подарить вам солнышко – здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»
Тема «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «ЖАВОРОНКИ - ВЕСНЯНКИ»
Цель: расширять представления о культуре русского народа, воспитывать интерес к истории народного творчества, развивать художественно-эстетическое восприятие мира....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Куклы из пластиковых ложек»
Кукла – самая распространенная в мире игрушка. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» – гласит народная поговорка. Для ребенка кукла – это не только забава, это и ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Пасхальное яйцо»
Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Тема «Транспорт». Познавательное развитие.
Расширить представления детей о видах наземного транспорта водного и воздушного; дать понятие о транспорте специального назначения.1. Продолжать знакомить с видами наземного транспорта: наземног...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию " Птицы весной"
Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию.Тема: Описательный рассказ по картине "Птицы весной" С.К.Артюшенко...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА....