Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «ЖАВОРОНКИ - ВЕСНЯНКИ»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: расширять представления о культуре русского народа, воспитывать интерес к истории народного творчества, развивать художественно-эстетическое восприятие мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми средней логопедической группы
по художественно – эстетическому развитию
«ЖАВОРОНКИ - ВЕСНЯНКИ»
(открытое занятие)
Воспитатель
Кривельская Т.В.
2018 год
Цель: расширять представления о культуре русского народа, воспитывать интерес к истории народного творчества, развивать художественно-эстетическое восприятие мира.
Образовательные задачи: приобщать детей к миру народной культуры через фольклорные праздники; изучать историю родного края, культуры, быта, традиций; учить детей использовать необходимые практические умения и навыки в работе с различными материалами
Развивающие задачи: способствовать речевому развитию, обогащать активный словарь воспитанников. Развивать творческую активность детей.
Воспитательные задачи: вызвать положительное эмоциональное впечатление от специально созданных игровых ситуаций.
Оборудование: картинки «Весны», «перелётных птиц», звуки птиц, тряпичные птички на палочках, русская – народная музыка, классическая музыка, фартуки, солёное тесто, изюм, нож для резки теста (стэка), дощечки для лепки, влажные салфетки для рук, разделочная доска.
Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, потешек, загадок, частушек с детьми, игры на занятиях, беседы, просмотр иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте!»
Воспитатель:
Зима закончилась, по календарю наступила весна, но много снега ещё лежит на улице. Весна никак не вступит в свои права, заждались её взрослые, и дети, и птицы, и животные. А чтобы весна – красна пришла скорее, давайте вместе её зазывать, закликать да в гости приглашать.
Весна! Весна красная!
Тепло солнышко!
Приди скорей!
Согрей детей! (картинка «Весны»)
Воспитатель:
О приближении весны мы догадываемся по тому, что день становится длиннее. А ещё нам об этом возвещают птицы, которые возвращаются из тёплых стран к себе на родину, домой. Кто же эти вестники весны? Ответить на этот вопрос нам помогут загадки нашей красавицы Весны.
- Чёрный, проворный, кричит «крак», червякам враг. (Грач)
- Клюв короткий, плоский,
Сверху чёрная, как смоль,
Как она зовётся?
Хвост на ножницы похож
(Ласточка)
- Села птичка на суку
И поёт: «Ку-ку, ку-ку». (Кукушка)
- В синем небе голосок
Будто крохотный звонок.
(Жаворонок) (картинки птиц)
Ребята, 22 марта в народе считается днём прилёта перелётных птиц, люди радостно, надеются на скорую весну. В этот день в русских деревнях все хозяйки вместе со своими детками выпекали вкусные, ароматные булочки особой формы, похожие на птичек – жаворонков. Дети надевали румяных жаворонков на длинные палочки и бегали с ними по деревне, зазывали в гости настоящих птиц. «Сорок сороков птиц летят, весну несут», - говорили в старину.
Ой, смотрите, что весна вам принесла…. (воспитатель достаёт из корзинки, детям подготовленные заранее тряпичные птички на палочках).
Игра «Грачи летят» (с птичками на палочках, под русско – народную музыку)
«Грачи летят,
На всю Русь трубят:
Гу-гу-гу,
Мы несем весну!»
Все дети кричат хором: «Летят! Летят!»
Ведущий продолжает:
«Журавли летят,
На всю Русь трубят:
Гу-гу-гу,
Мы несем весну!»
Дети опять кричат: «Летят! Летят!» и размахивают руками.
Так же летят пчелы, комары и т.д.
А потом водящий говорит:
Поросята летят,
На всю Русь трубят:
Гу-гу-гу,
Мы несем весну!
Кто из детей ошибется и закричит «Летят!» или замашет руками — выбывает из игры. Побеждает самый внимательный. (воспитатель забирает птиц и ставит их обратно в корзинку)
А вы хотели бы научиться печь булочки «Жаворонки» сегодня? Давайте оденем волшебные фартуки. Садитесь поудобнее и слушайте меня внимательно. (далее по словесной инструкции воспитателя дети учатся лепить булочки «Жаворонки» из солёного теста.). Молодцы, ребята! Какие замечательные «Жаворонки» получились, да у всех разные. Самое время испечь наши булочки. Дети выкладывают булочки на противень и несут к печи, воспитатель проговаривает закличку для приготовления булочек.
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную,
Нам холодная зима наскучила,
Руки, ноги отморозила.
Много песен, игр сочинил наш народ про птиц. А ещё их красоту показывал в своих изделиях.
(Обратить внимание на выставку изделий Филимоново)
Каких птиц изображают народные умельцы Филимоново? (Сказочных, волшебных, жар- птицу.)
Птица – один из любимых образов русского народа: она означала добро, любовь, солнце, душу человека.
Давайте немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Жаворонки»
Переплетите большие пальцы, как бы зацепите друг за друга. Это будет голова жаворонка. Остальные пальцы сомкните. Это будут крылья. (Воспитатель сопровождает слова показом). Готовы ваши жаворонки? Тогда взлетаем и поем: «цир-лир-лир-лю, цир-лю-лю-люююююю».
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
И поет, поет, поет.
(Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом)
Ребята, чувствуете, как в группе вкусно запахло булочками? Пойдёмте заглянем в печь, может быть они уже готовы?
(Дети идут к печке за жаворонками и приговаривают).
- Ждём мы с нетерпением, когда печка испечет наше угощение! (2 раза)
- Ай да жаворонки, ай да хороши, какие румяные да красивые……
- Ребята, расскажите, что больше всего вам сегодня понравилось и запомнилось. (ответы детей). Молодцы, ребята!
Весне очень понравились ваши жаворонки и она приготовила вам подарки, не простые, а свистульки расписные.
Ну а теперь пришло время угоститься нашими вкусными булочками. Ну народ не зевай, к чаепитию поспевай! (дети садятся за столы). Приятного вам аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимний вечер» подготовительная группа художественно-эстетическое развитие
Конспект организованной образовательной деятельности«Зимний вечер»подготовительная группахудожественно-эстетическое развитие...
Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...
Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»
Цель: закреплять у детей навык скатывания шарика из пластилина. Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- воспитывать доброжелательное, эмоционально-пол...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно – эстетическому развитию
Тема: «Снеговик»Нетрадиционная техника. Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование отпечатками ватных дисков.Задачи: Продолжить учить детей определить составные части...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование).Ежик.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22345319","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22345545","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественн...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Лошадка»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Лошадка»....