Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Тема «Транспорт». Познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширить представления детей о видах наземного транспорта водного и воздушного; дать понятие о транспорте специального назначения.
1. Продолжать знакомить с видами наземного транспорта: наземного, воздушного и водного транспорта.
2. Формировать умение употреблять обобщающее слово «транспорт», «наземный транспорт, «водный транспорт», «транспорт воздушный».
3. Стимулировать желание детей участвовать в беседе.
4. Развивать словесно – логическое мышление, внимание, воображение.
5. Закреплять умение детей наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса).
6. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение между детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет.
Тема «Транспорт».
Познавательное развитие.
Провела: Прокофьева Н.С.
г.Семенов
2018год
Целеполагание Задачи | Расширить представления детей о видах наземного транспорта водного и воздушного; дать понятие о транспорте специального назначения. 1. Продолжать знакомить с видами наземного транспорта: наземного, воздушного и водного транспорта. 2. Формировать умение употреблять обобщающее слово «транспорт», «наземный транспорт, «водный транспорт», «транспорт воздушный». 3. Стимулировать желание детей участвовать в беседе. 4. Развивать словесно – логическое мышление, внимание, воображение. 5. Закреплять умение детей наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса). 6. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение между детьми. |
Способы |
|
Средства | Игрушки Ежика и Лисенка, модели различных машин, наглядные пособия: плакат по теме «Морской транспорт», плакат «Воздушный транспорт», бумажные самолетики, макет «Дорожное движение», мяч, театральные шумы: «Проезжающий автомобиль», «Пароходные гудки», «Летящий самолет» . |
Предварительная работа | беседы и рассматривание тематических иллюстраций, продуктивные виды деятельности по данной теме. |
Интеграция | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно - эстетическое развитие |
Словарная работа | Воздушный, наземный, водный |
Ход занятия:
Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.
Воспитатель | Дети |
"Собрались все дети в круг, Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые игрушки – Ежик и Лисенок. Им не терпится рассказать нам историю, которая произошла с ними. - Однажды семья Ежика и Лисенка долго не возвращалась домой. Ежик и Лисенок стали волноваться за них. И чтобы первыми увидеть своих родных, они решили посмотреть в окно, не идут ли их друзья. За окном все шумело. (включить запись шума «Проезжающие автомобили»). - Ой, что это? – спросили Ежик и Лисенок удивленно. - Ребята, давайте посмотрим, что же они увидели. (воспитатель подводит детей к с толу, на котором расположен макет «Дорожное движение» с моделями машин, встают кругом; перечисляют, что они видят на столе) - Ребята, как можно назвать это одним словом? - Как вы думаете, какой это транспорт? - Где он ходит? - Значит, как его можно назвать? - Ребята, а вы знаете, для чего он нужен? - А кто управляет этим транспортом? -Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Опиши транспорт» (во время игры дети сидят на стульчиках около стола с игрушками; воспитатель предлагает детям – 2-3 чел. взять со стола транспорт и описать его). - Ребята, а какой наземный транспорт вы встречаете на улице? - Кто еще может назвать наземный транспорт, который встречается в нашем городе? Молодцы, ребята. Ежик с Лисенком устали и предлагают отдохнуть, поиграть в игру «Цветные автомобили» Динамическая пауза «Цветные автомобили» (Воспитатель раздает детям рули разного цвета – красный, синий, желтый. Гаражи – стульчики – обозначены соответствующими цветами. Воспитатель напоминает правила игры и техники безопасности: «автомобили» ездят аккуратно, друг в друга не врезаются, чтобы не произошло аварии. По команде воспитателя «автомобили» начинают движение по сигналу подъезжают к своим гаражам. Игру повторить 2-3 раза, (при повторе педагог меняет обозначения гаражей.) После игры воспитатель собирает детей около себя. - Ребята, послушайте стихотворение. Несёт кораблик по волнам - Ребята, о чем говорилось в стихотворении? - Ребята, а вы знаете, что кораблик, лодочка – это тоже транспорт. А вот какой это транспорт, мы сейчас узнаем, и Ежику с Лисенком это тоже интересно. (Воспроизведение шума «Пароходные гудки», воспитатель подводит детей к доске, на которой висят плакаты с изображением водного транспорта). - Ребята, что вы здесь видит? - А как это все можно назвать одним словом? - Какой это транспорт? - Где он ходит? - Ребята, давайте рассмотрим корабль. Кто знает, что есть у корабля? Ответы детей сопровождаются показом названной части корабля.. А что есть у автобуса, похожее на иллюминатор? - Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт? - А кто управляет этим транспортом? -Ребята, предлагают поиграть в игру и познакомить с ней Ежика с Лисенка. Физминутка Игра «Море волнуется» Воспроизведение шума «Летящий самолет», запускают самолетик Ежик и Лисенок: - Ой, что это такое? Вспитатель: - Ребята, что это? - К какому виду транспорта вы бы его отнесли? - Почему? - Правильно, ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется? Он нам нужен для чего? - Ребята, давайте рассмотрим самолет. Кто может показать и назвать части у самолета? - А вы знаете, кто управляет самолетом? Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку» (игра с использованием мяча) Про что можно сказать – легковой? Легковые Легковая Грузовой Плавающий Плавающая Летящий Летящая Длинный Длинные - Ребята, а Ежик предлагает нам запустить самолеты в полет. - Ребята, давайте отправим наши самолеты на аэродром, а Ежик и Лисенок останутся их изучать. (собираем самолеты) Итог занятия. Воспитатель предлагает детям стать в круг. - Ребята, о каком транспорте мы вместе с Лисенком и Ежиком сегодня говорили? - Что вы узнали нового? - Что вам было интересно? -Что показалось трудным? Педагог оценивает активность детей на занятии, правильность ответов даёт установку на дальнейшую деятельность (предлагает желающим детям воды, посетить туалетную комнату). | Встают в круг Автомобили, транспорт Легковой На земле Наземный Перевозить людей, грузы Водитель, шофер Автобус, легковые и грузовые автомобили) О кораблике, о лодочке Да Перечисляют Транспорт Водный По воде Корма, якорь, палуба, иллюминатор Окна Перевозить людей, грузы Капитан Самолет Выслушать ответы детей Он летает в воздухе Воздушным. Чтобы перевозить людей, грузы. Нос, крылья, хвост, иллюминатор и двигатели. Пилот, летчик Автомобиль автомобили машина Корабль, грузовик Катер, корабль Яхта, лодка Самолет, вертолет Ракета Самолет Самолеты Запускают самолетики Собираем самолеты Встают в круг
О легковом, водном, воздушном Какой есть транспорт Запускать самолетики Части транспорта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Конспект образовательной деятельности по лекстческой теме "Дикие животные"...
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».
Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»
Тема «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»
Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования- рисование по пене для бритья....