Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Тема «Транспорт». Познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Прокофьева Наталья Сергеевна

Расширить представления детей о видах наземного транспорта водного и воздушного;  дать понятие о транспорте специального назначения.

1. Продолжать знакомить с видами наземного транспорта: наземного, воздушного и водного транспорта.

2. Формировать умение употреблять обобщающее слово «транспорт», «наземный транспорт, «водный транспорт», «транспорт воздушный».

3. Стимулировать желание детей участвовать в беседе.

4.  Развивать словесно – логическое мышление, внимание, воображение.

5. Закреплять умение детей наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса).

6. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми 5-6 лет.

Тема «Транспорт».

Познавательное развитие.

                                                                        Провела: Прокофьева Н.С.

г.Семенов

2018год

Целеполагание

Задачи

Расширить представления детей о видах наземного транспорта водного и воздушного;  дать понятие о транспорте специального назначения.

1. Продолжать знакомить с видами наземного транспорта: наземного, воздушного и водного транспорта.

2. Формировать умение употреблять обобщающее слово «транспорт», «наземный транспорт, «водный транспорт», «транспорт воздушный».

3. Стимулировать желание детей участвовать в беседе.

4.  Развивать словесно – логическое мышление, внимание, воображение.

5. Закреплять умение детей наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса).

6. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение между детьми.

Способы

  • Словесные: вопросы, рассказывание, беседа,
  • Игровые: игра «Опиши транспорт», «Цветные автомобили», «Море волнуется», д/и «Подбери предмет по признаку»
  • Демонстрационный: наглядный материал

Средства

 Игрушки Ежика и Лисенка, модели различных машин,  наглядные пособия: плакат  по теме «Морской транспорт», плакат «Воздушный транспорт», бумажные самолетики, макет «Дорожное движение», мяч, театральные шумы: «Проезжающий автомобиль», «Пароходные гудки», «Летящий самолет»

.

Предварительная работа

 беседы и рассматривание тематических иллюстраций, продуктивные виды деятельности по данной теме.

Интеграция

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Словарная работа

Воздушный, наземный, водный

  Ход занятия:

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель

Дети

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся"

Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые  игрушки – Ежик и Лисенок.  Им не терпится  рассказать нам историю, которая произошла с ними.

- Однажды семья Ежика и Лисенка  долго не возвращалась домой. Ежик и Лисенок  стали волноваться за них. И чтобы первыми увидеть своих родных, они решили посмотреть в окно, не идут ли их друзья. За окном все шумело. (включить запись шума «Проезжающие автомобили»).

- Ой, что это? – спросили Ежик и Лисенок  удивленно.

- Ребята, давайте посмотрим, что же они увидели. (воспитатель подводит детей к с толу, на котором расположен макет «Дорожное движение» с моделями машин, встают кругом; перечисляют, что они видят на столе)

- Ребята, как можно назвать это одним словом?  

- Как вы думаете, какой это транспорт?

- Где он ходит?

- Значит, как его можно назвать?

- Ребята, а вы знаете,  для чего он нужен?

- А кто управляет этим транспортом?

-Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Опиши транспорт»  (во время игры дети сидят на стульчиках около стола с игрушками; воспитатель предлагает детям – 2-3 чел. взять со стола транспорт и описать его).

- Ребята, а какой наземный транспорт вы встречаете на улице?

- Кто еще может назвать наземный транспорт, который встречается в нашем городе?

Молодцы, ребята. Ежик с Лисенком устали и предлагают отдохнуть, поиграть в игру «Цветные автомобили»

Динамическая пауза «Цветные автомобили»

(Воспитатель раздает детям рули разного цвета – красный, синий, желтый.  Гаражи – стульчики – обозначены соответствующими цветами.

Воспитатель напоминает правила игры и техники безопасности: «автомобили» ездят аккуратно, друг в друга не врезаются, чтобы не произошло аварии. По команде воспитателя «автомобили» начинают движение  по сигналу подъезжают  к своим  гаражам. Игру повторить 2-3 раза, (при повторе педагог меняет обозначения гаражей.)

После игры воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, послушайте стихотворение.

Несёт кораблик по волнам
И в стороны качает.
Куда несёт, не знает сам,
И скоро ли причалит.

По морю лодочка плывёт,
Попутный дует  ветер.
Кораблик свой замедлил ход:
Он лодочку приметил.

- Ребята, о чем говорилось в стихотворении?

- Ребята, а вы знаете, что кораблик, лодочка – это тоже транспорт. А вот какой это транспорт, мы сейчас узнаем, и Ежику с Лисенком это тоже интересно. (Воспроизведение шума «Пароходные гудки», воспитатель подводит детей к доске, на которой  висят плакаты с изображением водного транспорта).

- Ребята, что вы здесь видит?

- А как это все можно назвать одним словом?

- Какой это транспорт?

- Где он ходит?

- Ребята, давайте рассмотрим корабль. Кто знает, что есть у корабля? Ответы детей сопровождаются показом названной части корабля..

А что есть у автобуса, похожее на иллюминатор?

- Ребята, а вы знаете,  для чего нужен водный транспорт?

- А кто управляет этим транспортом?

-Ребята, предлагают поиграть  в игру и познакомить с ней Ежика с Лисенка.

Физминутка

Игра «Море волнуется»

Воспроизведение шума «Летящий самолет», запускают самолетик

Ежик и Лисенок:

- Ой, что это такое?

Вспитатель:

- Ребята, что это?

- К какому виду транспорта вы бы его отнесли?

- Почему?

- Правильно,  ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется?

Он нам нужен для чего?

- Ребята, давайте рассмотрим самолет. Кто может показать и назвать части у самолета?

- А вы  знаете, кто управляет самолетом?

Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»

 (игра с использованием мяча)

Про что можно сказать – легковой?

Легковые

Легковая

Грузовой

Плавающий

Плавающая

Летящий

Летящая

Длинный

Длинные

- Ребята, а Ежик предлагает нам запустить самолеты в полет.

- Ребята, давайте отправим наши самолеты на аэродром, а Ежик и Лисенок останутся их изучать. (собираем самолеты)

Итог занятия.  Воспитатель предлагает детям  стать в круг.

- Ребята, о каком транспорте мы вместе с Лисенком и Ежиком сегодня говорили?

- Что вы узнали нового?

- Что вам было интересно?

-Что показалось трудным?

Педагог оценивает активность детей на занятии, правильность ответов  даёт установку на дальнейшую деятельность (предлагает  желающим  детям воды, посетить туалетную комнату).

Встают в круг

Автомобили, транспорт

Легковой

На земле

Наземный

Перевозить  людей, грузы

Водитель, шофер

Автобус, легковые и грузовые автомобили)  

О кораблике, о лодочке

Да

Перечисляют

Транспорт

Водный

По воде

Корма, якорь, палуба, иллюминатор

Окна

Перевозить  людей, грузы

Капитан

Самолет 

Выслушать ответы детей

Он летает в воздухе

Воздушным.

Чтобы  перевозить  людей, грузы.

Нос, крылья, хвост, иллюминатор и двигатели.

Пилот, летчик

Автомобиль

автомобили

 машина

Корабль, грузовик

 Катер, корабль  

Яхта, лодка

Самолет, вертолет

Ракета

Самолет

Самолеты

Запускают самолетики

Собираем самолеты

Встают в круг

 

О легковом, водном, воздушном

Какой есть транспорт

Запускать самолетики

Части транспорта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».

Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Цель:     Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»

Тема  «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»

Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования-  рисование по пене для бритья....