Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Куклы из пластиковых ложек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кривельская Татьяна Валерьевна

Кукла – самая распространенная в мире игрушка. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» – гласит народная поговорка. Для ребенка кукла – это не только забава, это и первый учитель и врачеватель.

История куклы началась несколько тысячелетий назад. Самой древней находкой на данный момент считается кукла из кости мамонта, найденная в Чехии. Её возраст примерно 30-35 тысяч лет, её руки и ноги присоединены к туловищу так, что могут двигаться. Первые куклы носили ритуальный характер, они считались вместилищем человеческой души, представляли человека в его разговорах с богами. Древние египтяне клали кукол в захоронения, чтобы умершим было не одиноко, древние славяне приносили кукол в жертву богине плодородия вместо живых женщин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx504.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11 «Фиалка» компенсирующего вида  п. Биокомбината
городского округа Лосино – Петровский Московской области

Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшей логопедической группы

по художественно – эстетическому развитию

«Куклы из пластиковых ложек»

C:\Users\user\Desktop\image_58ef6713974a3.jpg

Подготовила:

Восптитатель : Кривельская Т.В.

2018

Цель: формировать умение конструировать поделку из подручного материала, развивать интерес к изготовлению поделки своими руками, развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы, развивать творческое воображение, умение передавать выразительность образа, воспитывать у трудолюбия, чувства взаимопомощи.

Оборудование: одноразовая ложка, резинки для детского творчества, бумага цветная, полоски белой бумаги, вата, ножницы, клей-карандаш, фломастеры.

I. Организационный момент.

Я хорошая игрушка –

Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

- Ребята, а из каких материалов делают куклы?

- Мы сегодня сделаем куклу из пластиковой ложки.

Кукла – самая распространенная в мире игрушка. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» – гласит народная поговорка. Для ребенка кукла – это не только забава, это и первый учитель и врачеватель.

История куклы началась несколько тысячелетий назад. Самой древней находкой на данный момент считается кукла из кости мамонта, найденная в Чехии. Её возраст примерно 30-35 тысяч лет, её руки и ноги присоединены к туловищу так, что могут двигаться. Первые куклы носили ритуальный характер, они считались вместилищем человеческой души, представляли человека в его разговорах с богами. Древние египтяне клали кукол в захоронения, чтобы умершим было не одиноко, древние славяне приносили кукол в жертву богине плодородия вместо живых женщин.

У славян кукла часто была оберегом, отвлекая на себя злых духов или присматривая и оберегая своих хозяек. Куклу дарили невесте на свадьбы, чтобы она защищала семейный очаг новобрачных. Кроме того, подарить невесте куклу означало, пожелать ей детей. Этот обычай жив и поныне, хотя его смысл вспоминают редко.

История куклы в качестве игрушки не менее длинная. Уже в Древнем Египте были куклы, которыми играми дети, правда, очень богатые дети. Это были куклы, сделанные лучшими придворными мастерами, с вылепленными из воска лицами, с подвижными ручками и ножками, с настоящими волосами. Девочки же бедных родителей заворачивали и качали на руках маленькие деревянные чурбанчики, со слегка обозначенными лицами.

В Древней Греции кукол делали на заказ для состоятельных вельмож. Для кукол шили роскошные, богато украшенные платья, делали домики, кухонную утварь. Вряд ли даже богатые люди позволяли играть этими куклами своим дочерям. Возможно, иногда… Эти куклы были очень хрупкими и служили скорее для украшения помещения, чем для игры. (покровительнице девственниц).

Примерно в средние века кукол стали использовать для театрализованных представлений на сюжеты из Библии. Для представлений использовались самые разные куклы: большие, механические, с набором движений; куклы, которыми управляли с помощью ниточек сверху или тростей снизу; перчаточные куклы.

История кукол наглядно свидетельствует: девочки играли простенькими соломенными, деревянными или тряпичными куклами, а взрослые изобретали для себя кукол всё более изощрённых, сложных и дорогих. В Англии кукол вырезали из дерева, наряжали в роскошные платья из парчи, бархата, шёлка, украшали золотом и дорогими кружевами, но детям не давали по причине их хрупкости. В Германии кукол лепили из воска, материала, позволяющего достигнуть высочайшей точности во всех деталях, но совершенно не предназначенного для рук маленьких девочек.

- Из чего сделана первая кукла?

- Сразу ли кукла стала использоваться как игрушка? Докажи.

- Расскажи о куклах Древней Греции, Древнего Египта?

Квадратный лист цветной бумаги (15*15 см) свернем вчетверо. Свободный угол скруглим, плавно (а можно и фигурно) обрезав ножницами.

hello_html_mafcae7e.jpg

Получившийся сегмент сложим еще вчетверо и сожмем часть, расположенную вверху угла. Делаем это для того, чтобы «размягчить» жесткий лист бумаги. Можно использовать гофрированную бумагу.

hello_html_m259826be.jpg

Срежем верхний угол совсем чуть-чуть (3 мм). Или развернем заготовку и проткнем в центре ложечкой. На ложку предварительно наденем 2 резинки.

hello_html_5d2ccdc8.jpg

Проденем ложку в получившееся отверстие, прижмем верхнюю часть «юбочки».

hello_html_202ee6ba.jpg

Юбочка уже держится, благодаря нижней резинке.

hello_html_57b255f6.jpg

Натянем верхнюю резиночку на прижатую часть юбочки.

hello_html_1bcfd744.jpg

Если хотите кукле можно сделать длинное платье, прикрепив нижней резинкой еще одну юбочку любого цвета.

Теперь из сложенных вдвое узких полосок белой бумаги вырежем кукле ручки. И приклеим их к юбочке.hello_html_m1de2b0ce.jpg

hello_html_m3235819f.jpg

Прическу сделаем, хорошо распушив кусочек ваты.

hello_html_3885c523.jpg

Осталось нарисовать лицо при помощи фломастеров. Куколка готова.

Итог.

- Понравились ли вам вами поделки?

- Что узнали сегодня?

- Что было интересно было больше?

- Что было трудно?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимний вечер» подготовительная группа художественно-эстетическое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Зимний вечер»подготовительная группахудожественно-эстетическое  развитие...

Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...

Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»

Цель: закреплять у  детей навык скатывания шарика из пластилина.     Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- воспитывать доброжелательное, эмоционально-пол...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)

Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»Цель: приобщать детей...