Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
Тема «Приключения Колобка».
Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и при общении с людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста.
Пояснительная записка к конспекту организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»
воспитатель: Суббота А.А, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «УМКА»
Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие.
Тема «Приключения Колобка».
Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и при общении с людьми.
Задачи занятия:
1. Воспитывать у детей чувство самосохранения при общении с незнакомыми людьми, учить детей говорить «нет» в ответ на предложения и угощения.
2. Познакомить детей с макетом светофора, его работой.
3. Учить детей различать и называть съедобные и несъедобные грибы.
Занятие по данной теме «Приключения Колобка» помогает детям развивать интерес и способствует общему развитию, проявляет любознательность, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действий, развивает мышление, настойчивость, целеустремленность.
Кроме того, оно требует от ребенка решительности, развитию умения говорить незнакомым людям «нет», что способствует формированию первоначальных навыков безопасности жизнедеятельности; воспитывает у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
Чтобы полностью реализовать данный вид деятельности используется следующий демонстрационный материал и оборудование:
- картинный материал к русской народной сказке «Колобок»,
- театр «би-ба-бо»,
- магнитофон,
- аудиозапись Т. Морозовой «Колобок», выход Лисы (из к/ф «Буратино»).
В ходе непосредственно-образовательной деятельности реализовывались такие виды деятельности, как
- коммуникативная – беседы, ситуативные задачи, напоминания и т.д.;
- познавательно—исследовательская – рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок по теме «Грибы»;
- музыкально - двигательная – физминутки с музыкальным сопровождением;
- восприятие художественной литературы и фольклора - отгадывание и загадок детьми
Благодаря интересному построению образовательной деятельности, использованию разнообразных пособий, современным ИКТ, дети были активны и проявили познавательный интерес.
ХОД НОД
1. Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость из сказки. Отгадайте, кто это?
Загадывание загадки:
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?
( Колобок)
Вывешивается картинка Колобка.
2. Основная часть.
- Ребята, к нам в гости пришел сегодня Колобок. Давайте, поздороваемся с ним.
Воспитатель читает стихотворение:
Жили-были дед и баба
На полянке у реки.
И любили очень, очень
На сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать.
Огород он пересёк
И пустился наутёк.
По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Воспитатель: Катится, катится, Колобок, вот навстречу ему Лиса идет.
Лиса:
Здравствуй, милый Колобок,
Мне, Лисичке, невдомёк –
Как в лесу ты очутился?
Может, ты заблудился?
Колобок: Да, лежал я на окошке. Птички пели весело, захотелось мне прогуляться. Катился я, катился – вот и заблудился.
Лиса: Ох, Колобок-Колобок, садись в мою машину, я тебя домой к бабушке и дедушке отвезу.
Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю. Нельзя с незнакомыми общаться: разговаривать и садится в машину.
Лиса: Ну, как хочешь…
Обиделась Лиса на Колобка и пошла по своим делам дальше.
- Ребята, как Вы думаете, Колобок был знаком с Лисой?
Дети: Нет.
Колобок: Ребята, запомните!
Если вас зовут купаться,
На машине покататься,
Пригласить на концерт -
Отвечайте смело “Нет!”.
Воспитатель: Вот покатился Колобок дальше. Катится и думает: Чем же мне подкрепиться? Так есть хочется!». Стал он задумываться: чем в лесу разные звери питаются? И видит:
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами в ряд
В шапках молодцы стоят.
Колобок: Ребята, я так проголодался, есть хочу. Скажите, а можно ли есть грибы сырыми?
Дети: Нет, нельзя.
- Правильно, но прежде, чем собирать грибы, нужно убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых. Отгадайте, что за гриб, и покажите его на картинке.
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки.
Дети: Мухомор.
Колобок: Запомните, ребята, грибы можно собирать только со взрослыми, никогда без взрослого даже не трогайте грибы руками. От этого зависит ваша жизнь и здоровье.
- Катится, катится Колобок. Видит, стоит под деревом велосипед.
- Я так устал, хочу домой к бабушке и дедушке. Сяду я на велосипед и поеду домой.
Едет, едет Колобок и видит:
Встало с краю на дорожке В длинном сапоге Чучело трехглазое
На одной ноге.
- Что же это? Помогите, ребята, отгадать Колобку загадку!
Дети: Светофор.
- А кто из вас, ребята, знает, что обозначает светофор?
(Ответы детей.)
Колобок: Ребята, наше путешествие подходит к концу и вам пора возвращаться в детский сад.
Звучит песня Т. Морозовой «Колобок». Дети танцуют.
3. Рефлексия.
- Давайте повторим, что можно делать, а что нельзя.
Что вам запомнилось в путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»
Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
Дата8 декабря 2017г.Тема«Волшебная капелька»Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образовательная областьРазвитие речи через экспериме...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»
Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «ПЕРВОЦВЕТЫ» (ОО "Познавательное развитие")
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (ОО "Познавательное развитие")Цель занятия: формирование экологических знаний у детей младшего дош...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «ПОСУДА ДЛя ФЕДОРЫ» (ОО "Художественно-эстетическое развитие")
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Посуда для Федоры" (ОО "Художественно-эстетическое развитие")...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Подарок для зайчика»
Дата___ октябрь 2023 г.Тема“Подарок для зайчика”Программа«От рождения до школы»Возраст2-3 года (первая младшая группа)Основная образ. областьХудожественно-эстетическое ра...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Веселая прогулка»
Дата___ апрель 2022 г.Тема“Веселая прогулка”Программа«От рождения до школы»Возраст2-3 года (первая младшая группа)Основная образ.областьХудожественно-эстетическое развити...