Технологическая карта интегрированной НОД с включением подвижных игр спортивной направленности «Путешествие в волшебном лесу»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Работа представляет собой конспект НОД с включением здоровьесберегающих технологий в соответсвие с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannoy_nod_puteshestvie_v_volshebnom_lesu.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие в волшебном лесу"
Технологическая карта интегрированной НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (Музыка) с включением подвижных игр спортивной направленности.
Тема: «Путешествие в волшебном лесу»
Средняя группа
Цель: Развивать связную речь и эмоционально-нравственную сферу детей посредством разнообразной музыкальной деятельности, а также подвижных игр.
Задачи:
- Закрепить знание основных ритмических движений (ходьба, бег, движение на полупальцах, приставной шаг)
- Формировать навыки артистизма (жесты, мимику, интонацию)
- Развивать доброжелательно отношение к художественной литературе, сказочным персонажам, стремление эмоционально воспринимать сказочные образы и передавать их
- Способствовать формированию коммуникативных навыков
- Учить детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации
- Пополнять словарный запас и обогащать речь детей
- Учить действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям
Планируемые результаты:
регулятивные УУД: Становление активной субъектой позиции в совместной деятельности, осознание включенности в общую работу, принятие нравственности норм и правил совместной деятельности.
познавательные УУД: Повышение познавательной активности, развитие внимания, активизация памяти, речи, воображения, мышления
коммуникативные УУД: Развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками, взаимодействие в парах, группе, команде
личностные результаты: Проявлять положительное отношение к музыкальной деятельности, интерес к художественной литературе, продуктивной и театрализованной деятельности, подвижным спортивным играм
Оборудование:
Колокольчик, две клюшки, макет ворот из картона, две шайбы, две лыжи, две кегли, бескозырки, воротники, снежки, две корзины. Костюм феи, перчаточные игрушки: Заяц, Медведь, Белка.
· · Аудиозаписи/ нотные партитуры:
«А если ты не веришь» -песня Е.Зарицкой в исполнении шоу-группы «Саманта»
«Паровоз» - музыкальная игра (нарезка)
«Зайцы делают зарядку» исп. А.Кукушкина
«Яблочко» - шуточная песня исп. Л. Хисматуллина
Этапы деятельности:
№ п/п | Этапы занятия | Задача педагога | Технологии, методы, приёмы деятельности | Содержание этапа занятия |
1. | Мотивационно-проблемный | Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать игровую ситуацию. | Сюрпризный момент | Ведущая: Ребята, сегодня мы получили по почте приглашение от Волшебницы Лесной Феи. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте прочитаем, что она нам пишет. (читает) «Здравствуйте, мои друзья! Как без вас скучаю я! Приезжайте в мой сказочный лес, полный сказок и чудес. Приглашает вас сама ваша Лесная Волшебница» Ребята, давайте отправимся на поезде в волшебный лес в гости к Лесной Фее, поиграем в весёлые игры и проведём соревнования. Вы согласны? Дети: Да! Ведущая: Я вижу к нам на праздник пришли уважаемые взрослые. Наши папы, мамы, дедушки и бабушки. Мы вам очень рады и приглашаем вас принять самое активное участие в наших танцах, играх и эстафетах. Скорее садимся в вагончики. Поезд отправляется! |
2. | Деятельностный | Организовать деятельность обучающихся, направленную на решение поставленных задач | Приветствие Детям предлагается озвучить речевки своих команд 1.«Игра с колокольчиком» Дети в кругу под музыку передают колокольчик, в кругу с завязанными глазами стоит водящий. Как только музыка замолкает, тот на ком остановился колокольчик, начинает в него звонить, водящий должен на слух понять, куда идти за колокольчиком. 2. 2. Массовый танец в кругу «Зайцы делают зарядку» Выполнение основных ритмических движений по тексту 3. Игра –эстафета «Хоккей» Создание проблемной ситуации –детям предлагается вспомнить какие зимние развлечения они знают. 4. Загадки 5. Элементы театрализации В лесу дети встречают лесных животных. Взаимодействую с ними Активная помощь педагога и воспитателя в подготовке сценок, использование элементов костюмов, атрибутов Положительная оценка, похвала 7. Игра «Эстафета с одной лыжей» (дети на 1 лыже оббегают кеглю, возвращаются и передают лыжу следующему игроку) 8. Создание проблемной ситуации, поиск решений, выполнение решения. | Фея: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я – красавица сама, строю чудо-терема, Сыплю всюду серебром, украшаю всё кругом. В гости вас я пригласила в игры разные играть, Чтобы вы набрались силы, здоровей могли все стать. А чтобы нам было веселее, давайте устроим соревнования. Принимать участие в них будут 2 команды: команда гр. №5 – «Снеговики», команда гр.№7 – «Пингвины Вы, друзья, на месте не сидите, о себе скорее расскажите. Я объявляю 1 конкурс – «Приветствие». Конкурс «Приветствие» «Снеговики». Ребёнок. Хоть на вид мы неуклюжи, каждый здесь со спортом дружен. Мы сильны, быстры и ловки, держим нос всегда морковкой. Носим мы пуховики. Нас зовут – Дети. Снеговики! «Пингвины». Ребёнок. На севере далёком, на самой крупной льдине Живут семьёю дружной весёлые Дети. Пингвины! Фея: Я приглашаю вас прогуляться по моему волшебному лесу. Дальше в лес, друзья, пойдём, и в игру играть начнем! Игра с колокольчиком Фея: Посмотрите, на опушке скачет странная зверушка. Длинноухий побегайчик. Ну, конечно, это… Дети: Зайчик! (в зал заходит Зайчик) Заяц: Всем физкульт-привет, друзья! Рад в лесу вас встретить я! Чтоб сберечь свою фигуру, зайцы любят физкультуру. Становитесь по порядку на весёлую зарядку! Заяц: Я люблю играть в хоккей, приглашаю всех детей. Клюшки с шайбами берите и ворота попадите! Фея: Ребята, давайте поиграем в игру-эстафету «Хоккей». Заяц: Рад был с вами повидаться, вместе спортом заниматься. Но к друзьям давно пора. До свиданья, детвора! (Заяц уходит) Фея: Посмотрите на дорогу – кто-то вышел из берлоги. Начал громко он реветь! К нам идёт большой… Дети: Медведь! (в зал заходит Медведь) Медведь: Кто шумит в лесу опять? Кто мешает мне поспать? Нам, медведям косолапым, нужно спать зимой на лапе. Что же вы в лесу забыли и мишутку разбудили? Фея: Дорогой мишка! Я пригласила ребят на прогулку в наш волшебный лес, чтобы они побегали, попрыгали, спортом позанимались. Медведь: Всем полезен спорт, друзья. Это знаю даже я. Ребята, а вы знаете, в какие игры можно играть зимой в лесу? Дети: Да! Медведь: Тогда попробуйте отгадать мои загадки. 1 загадка. Две новые, кленовые подошвы двухметровые. На них поставил две ноги и по большим снегам беги. Зимний лес всё ближе, ближе. По дороге мчатся… (лыжи). 2 загадка. Всё лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы. Прямо до полянки покатились… (санки). 3 загадка. На ногах у меня два коня, и по льду они возят меня. И проворны они и легки. Заскользили стальные… (коньки). Медведь: Очень долго спал в берлоге, и пора размять мне ноги. Я б на лыжах прокатился, только случай приключился. По пути бревно попалось, одна лыжа поломалась. Вы на лыже и на ножке пробежите по дорожке. Медведь. Рад был с вами я размяться. Важно спортом заниматься! Но медведю спать пора. До свиданья, детвора! Фея: А мы отправляемся дальше гулять по зимнему лесу. По тропинке мы пойдём, бескозырку мы найдем??? Ребята, а вы знаете, что это? (показывает бескозырку) – это шапочка отважных моряков, которые плавают по морям и следят, чтобы на морях был порядок! Наверное, неслучайно мы нашли здесь именно бескозырку….ведь скоро праздник наших дорогих пап – а знаете какой? 23 февраля!!!! И наши бравые мальчишки в подарок папам подготовили веселый танец «Яблочко» Танец «Яблочко»
|
3. | Рефлексивный | Организовать оценку детей результата своей деятельности, подведение итога. | 9.Беседа. Ответы детей | Фея: Вот и закончилось наше весёлое путешествие по волшебному лесу. Мы повстречали новых друзей (каких? Ответы детей), поиграли в весёлые зимние игры (какие? Ответы детей), стали бодрей и здоровей. Если хочешь стать умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым, Научись любить скакалки, лыжи, обручи и палки. Вы про спорт не забывайте и здоровье укрепляйте. Нужно вам его беречь. Всем, друзья, до новых встреч! (Фея уходит) Ведущая. Вот и закончилось наше весёлое спортивное путешествие по зимнему лесу. Пора возвращаться домой! (дети под спортивный марш выходят из зала) |
4. | Коррекционый | Организовать деятельность обучающихся в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | В музыкальной деятельности: Проведение индивидуальной работы по разучиванию и закреплению знаний основных ритмических движений песни «Зарядка», правил эстафет, игр (вне ООД) В игровой деятельности: При распределении первоочередности в эстафетах – использование считалок, чудесного мешочка. Активное включение педагога и воспитателя. В продуктивной деятельности: Иметь в наличии дополнительный раздаточный материал для совместной игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Путешествие по волшебному лесу" в старших группах.
Спортивное развлечение в старших гуппах с увлекательными эстафетами и музыкальными разминками....
Технологическая карта интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Тема "Путешествие в волшебную страну Знаний"Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР подготовительного возраста.Интеграция областей "Познавательное развитие&q...
"Путешествие в ФиксиГород" Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с применением квест-технологии в средней группе (4-5 лет) общеразвивающей направленности
Конспект интегрированной НОД по ПДД для детей среднего возраста (4-5 лет) группы общеразвивающей направленности "Путешествие в ФиксиГород".НОД с использованием квест-технологии, а также ИКТ ...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Занимательное путешествие по островам математики"
Занятие по ФЭМП...
Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие на волшебные острова"
Тема занятия: «Путешествие на волшебные острова»Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: Формирование умения выполнять разные задани...
Спортивное развлечение «Путешествие по волшебному лесу»
По одной стороне зала имитация леса. Стоят деревья, под ними лежит снег (белые листы бумаги). Спрятались зверюшки ( медведь, зайка, лиса, белочка).Все занятие сопровождается музыкой. Цель: Вызват...