Технологическая карта интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Панина Татьяна Алексеевна

Тема "Путешествие в волшебную страну Знаний"

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР подготовительного возраста.

Интеграция областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_nod_tsvetik-semitsvetik.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Составитель:

Панина Татьяна Алексеевна

учитель-дефектолог

Санкт-Петербург

2018 г.

Тема:«Путешествие в волшебную страну Знаний»

Возрастная группа:группа компенсирующей направленности детей с ЗПР подготовительного возраста.

Форма совместной деятельности:интегрированной НОД.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: презентация; карточки с изображением цифр от 1 до 10; карточки с изображением нескольких пар предметов, между которыми нужно поставить знаки < , > , = ; карточки со знаками < ,  > , =; геометрические фигуры в порядке возрастания; цветные палочки Кюизенера; схемы-образцы ключей из цветных палочек Кюизенера.

Используемые методы: словесный метод, стимулирования и мотивации познавательной активности, дидактические игры, пальчиковые игры

и приемы:  вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; загадывание и отгадывание загадки; создание игровой ситуации, видео-запись сказочного героя,  направлены  на повышение познавательной активности, развитие социально-коммуникативных навыков, самостоятельности.

Цель:

Развитие логического и образного мышления и активизация  знаний  по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Продолжать учить считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, определять место того или иного числа в ряду в пределах 10, находить соседей числа.
  • Формировать у детей представления о математических знаках (плюс, минус, равно, больше, меньше).
  • Продолжать способствовать развитию пространственных представлений, ориентироваться на ограниченной плоскости и отражать в речи пространственное расположение предметов (в верхнем левом/правом углу, в нижнем левом/правом углу, в середине).
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и  умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине.
  • Закреплять и углублять временные представления о частях суток, временах года, месяцах, о днях недели.
  • Способствовать развитию интереса к конструктивной деятельности с помощью палочек  Кюизенера  по образцу.

Развивающие:

  • Развивать логическое и образное мышление, память, внимание, пространственное воображение.
  • Развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать  доброту, отзывчивость.

Методические приемы:

  • Игровой  (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный  (использование иллюстраций).
  • Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
  •  Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа с детьми:

  • Занятия для формирования познавательных действий;
  • Дидактические  игры  по ФЭМП («Числовые дорожки», «Поиграем, посчитаем», «Геометрическое лото», «Подбери по форме и цвету», «Деньки-недельки», «Времена года», «Части суток»,  «Направо-налево» и т.д.)

Ход деятельности.

Этап деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Организационный момент

Мотивационно-побудительный этап:

Создание атмосферы психологически комфортной обстановки на занятии, эмоциональная поддержка ребенка, доброжелательного отношения друг к другу, установление зрительного, слухового контакта.

Организация направленного внимания.

Побуждение к предстоящей деятельности, создание эмоциональной атмосферы, сопутствующей предстоящему событию.

Вход в зал, приветствие, настрой на работу, определение места происходящего, установление зрительного контроля.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность.

Закрепление времён года, педагог задает детям вопросы.

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): видео-письмо от Королевы Знаний с просьбой о помощи, волшебника победить и её освободить из темницы.

Дети заходят и встают в центр зала в полукруг. Участвуют в приветствии.

Размышляют, отвечая на вопросы педагога: «Времена года»

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Основной этап

-загадка

- стихи

- игра «Летим на ковре-самолете»

- презентация «Волшебная страна Знаний»

-пальчиковая игра

- игра «Сосчитай лепестки», «Какой по счету лепесток»

-игра «Выложи цифровую дорожку»,

«Назови соседей цифры»

- игра «Расставь знаки  <,  > или  =

- Музыкальная физкультминутка

-игра «Составь условие задачи и реши»

- игра «Быстро отвечай, дни недели называй»

- игра «Назови части суток»

- игра «Волшебный квадрат» -пространственная ориентировка

- игра «Выложи камни в порядке возрастания» - геометрические фигуры

- игра «Выложи ключ» - палочки Кюизенера

Актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам НОД:

Развивать связную речь,  умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Учить понимать смысл загадки и отгадывать.

Развивать память и отрабатывать интонационную выразительность речи.

Продолжать учить считать в пределах 10 в прямом и обратномсчет.

Воспитывать  доброту, отзывчивость

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать учить считать до 7 и

порядковому счету.

Продолжать учить определять место той или иной цифры в ряду в пределах 10, находить соседей цифры.

Формировать у детей представления о математических знаках (плюс, минус, равно, больше, меньше).

Развивать у детей координацию движений.

Учить составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять и углублять временные представления о частях суток, о днях недели.

Продолжать способствовать развитию пространственных представлений, ориентироваться на ограниченной плоскости и отражать в речи пространственное расположение предметов (в верхнем левом/правом углу, в нижнем левом/правом углу, в середине).

Закреплятьзнания о геометрических фигурах и  умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине.

Способствовать развитию интереса к конструктивной деятельности с помощью палочек  Кюизенера  по образцу.

Педагог приглашает детей к совместной деятельности, задает вопросы, активизирующие в памяти детей прежние знания и практический опыт.

Загадывает загадку.

Помогает рассказывать стихи.

Поддерживает положительный настрой.

Направляет детей к самостоятельным высказываниям, выражает восхищение.

Показывает детям движения.

Приглашает детей к совместной деятельности, дает инструкцию к выполнению задания.

Задает вопросы, побуждающие детей доказывать свой выбор и рассуждать.

Задает вопросы и поощряет детей за внимательность и правильные ответы.

Оказывает необходимую помощь в организации взаимодействия в достижении результата.

Привлекает детей на физкультминутку.

Поощряет детей за правильное составление и решение задачи.

Вовлекает детей в игру.

Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания.

Поддерживает положительный настрой.

Задает вопросы, способствует индивидуальной  работе детей.

Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания.

Способствует индивидуальной работе детей, включает в самостоятельную деятельность.

Внимательно слушают и выполняют предложенные задания, доказывая свой выбор.

Дети отгадывают загадку.

Вспоминают и рассказывают стихи.

Дети считают от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.

Внимательно рассматривают и рассуждают.

Вспоминают  движения рук и рассказывают стихи.

Дети считают до 7 и определяют порядковый счет предметов.

Дети самостоятельно выкладывают цифровую дорожку из цифр,

называют  соседей цифры.

Самостоятельно проставляют  знаки больше, меньше или равно.

Участвуют в игре, выполняют движения  под музыкальное сопровождение.

Дети составляют условие задачи, задают вопрос и читают решение задачи.

Внимательно слушают вопросы и называют дни недели и части суток.

Дети называют расположение предметов в квадрате и соотносят их по форме.

Участвуют в игре, выполняют задание, выкладывают геометрические фигуры в порядке возрастания.

Самостоятельно дети выкладывают по образцу из палочек  Кюизенера  ключ для замка, чтобы освободить Королеву Знаний.

Заключительный этап

Формирование умения слушать;  направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. Формирование элементарных навыков самоанализа.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

Сюрпризный момент подарок от Королевы Знаний  за доброту, внимательность и отзывчивость.

Выражают собственные мнения, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Весеннее пробуждение»

Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»;Задачи: 1.Познакомить детей с репродукцией  картины художника А.И.Куинджи «Ранняя весна»»; с выразительными ...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности "Путешествие в страну Дружбы"

Тема "Путешествие в страну "Дружбы"Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...

Технологическая карта занятия непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в сказку"

Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 летОсновная образовательная область: Речевое развитиеЦель: Углублять и расширять знания детей о сказках,  разви...

Технологическая карта интегрированной онлайн – образовательной деятельности День выбора «Волшебный мир насекомых»

Разработка и организация дистанционного мероприятия Вайшля Светлана Анатольевна – воспитатель Проводят педагоги и специалисты – ГБОУ гимназии № 209 «Павловская гимназ...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...

Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в группе раннего возраста (2-3 года) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Сказочное путешествие»

Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки....