Технологическая карта интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема "Путешествие в волшебную страну Знаний"
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР подготовительного возраста.
Интеграция областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_nod_tsvetik-semitsvetik.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Составитель:
Панина Татьяна Алексеевна
учитель-дефектолог
Санкт-Петербург
2018 г.
Тема:«Путешествие в волшебную страну Знаний»
Возрастная группа:группа компенсирующей направленности детей с ЗПР подготовительного возраста.
Форма совместной деятельности:интегрированной НОД.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: презентация; карточки с изображением цифр от 1 до 10; карточки с изображением нескольких пар предметов, между которыми нужно поставить знаки < , > , = ; карточки со знаками < , > , =; геометрические фигуры в порядке возрастания; цветные палочки Кюизенера; схемы-образцы ключей из цветных палочек Кюизенера.
Используемые методы: словесный метод, стимулирования и мотивации познавательной активности, дидактические игры, пальчиковые игры
и приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; загадывание и отгадывание загадки; создание игровой ситуации, видео-запись сказочного героя, направлены на повышение познавательной активности, развитие социально-коммуникативных навыков, самостоятельности.
Цель: | Развитие логического и образного мышления и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений. |
Задачи: | |
Образовательные: |
|
Развивающие: |
|
Воспитательные: |
|
Методические приемы: |
|
Предварительная работа с детьми: |
|
Ход деятельности.
Этап деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть Организационный момент Мотивационно-побудительный этап: | Создание атмосферы психологически комфортной обстановки на занятии, эмоциональная поддержка ребенка, доброжелательного отношения друг к другу, установление зрительного, слухового контакта. Организация направленного внимания. Побуждение к предстоящей деятельности, создание эмоциональной атмосферы, сопутствующей предстоящему событию. | Вход в зал, приветствие, настрой на работу, определение места происходящего, установление зрительного контроля. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Закрепление времён года, педагог задает детям вопросы. Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): видео-письмо от Королевы Знаний с просьбой о помощи, волшебника победить и её освободить из темницы. | Дети заходят и встают в центр зала в полукруг. Участвуют в приветствии. Размышляют, отвечая на вопросы педагога: «Времена года» Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
Основной этап -загадка - стихи - игра «Летим на ковре-самолете» - презентация «Волшебная страна Знаний» -пальчиковая игра - игра «Сосчитай лепестки», «Какой по счету лепесток» -игра «Выложи цифровую дорожку», «Назови соседей цифры» - игра «Расставь знаки <, > или = - Музыкальная физкультминутка -игра «Составь условие задачи и реши» - игра «Быстро отвечай, дни недели называй» - игра «Назови части суток» - игра «Волшебный квадрат» -пространственная ориентировка - игра «Выложи камни в порядке возрастания» - геометрические фигуры - игра «Выложи ключ» - палочки Кюизенера | Актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам НОД: Развивать связную речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Учить понимать смысл загадки и отгадывать. Развивать память и отрабатывать интонационную выразительность речи. Продолжать учить считать в пределах 10 в прямом и обратномсчет. Воспитывать доброту, отзывчивость Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить считать до 7 и порядковому счету. Продолжать учить определять место той или иной цифры в ряду в пределах 10, находить соседей цифры. Формировать у детей представления о математических знаках (плюс, минус, равно, больше, меньше). Развивать у детей координацию движений. Учить составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять и углублять временные представления о частях суток, о днях недели. Продолжать способствовать развитию пространственных представлений, ориентироваться на ограниченной плоскости и отражать в речи пространственное расположение предметов (в верхнем левом/правом углу, в нижнем левом/правом углу, в середине). Закреплятьзнания о геометрических фигурах и умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине. Способствовать развитию интереса к конструктивной деятельности с помощью палочек Кюизенера по образцу. | Педагог приглашает детей к совместной деятельности, задает вопросы, активизирующие в памяти детей прежние знания и практический опыт. Загадывает загадку. Помогает рассказывать стихи. Поддерживает положительный настрой. Направляет детей к самостоятельным высказываниям, выражает восхищение. Показывает детям движения. Приглашает детей к совместной деятельности, дает инструкцию к выполнению задания. Задает вопросы, побуждающие детей доказывать свой выбор и рассуждать. Задает вопросы и поощряет детей за внимательность и правильные ответы. Оказывает необходимую помощь в организации взаимодействия в достижении результата. Привлекает детей на физкультминутку. Поощряет детей за правильное составление и решение задачи. Вовлекает детей в игру. Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания. Поддерживает положительный настрой. Задает вопросы, способствует индивидуальной работе детей. Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания. Способствует индивидуальной работе детей, включает в самостоятельную деятельность. | Внимательно слушают и выполняют предложенные задания, доказывая свой выбор. Дети отгадывают загадку. Вспоминают и рассказывают стихи. Дети считают от 1 до 10 и обратно от 10 до 1. Внимательно рассматривают и рассуждают. Вспоминают движения рук и рассказывают стихи. Дети считают до 7 и определяют порядковый счет предметов. Дети самостоятельно выкладывают цифровую дорожку из цифр, называют соседей цифры. Самостоятельно проставляют знаки больше, меньше или равно. Участвуют в игре, выполняют движения под музыкальное сопровождение. Дети составляют условие задачи, задают вопрос и читают решение задачи. Внимательно слушают вопросы и называют дни недели и части суток. Дети называют расположение предметов в квадрате и соотносят их по форме. Участвуют в игре, выполняют задание, выкладывают геометрические фигуры в порядке возрастания. Самостоятельно дети выкладывают по образцу из палочек Кюизенера ключ для замка, чтобы освободить Королеву Знаний. |
Заключительный этап | Формирование умения слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. Формирование элементарных навыков самоанализа. | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). Сюрпризный момент подарок от Королевы Знаний за доброту, внимательность и отзывчивость. | Выражают собственные мнения, делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Весеннее пробуждение»
Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»;Задачи: 1.Познакомить детей с репродукцией картины художника А.И.Куинджи «Ранняя весна»»; с выразительными ...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности "Путешествие в страну Дружбы"
Тема "Путешествие в страну "Дружбы"Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...
Технологическая карта занятия непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в сказку"
Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 летОсновная образовательная область: Речевое развитиеЦель: Углублять и расширять знания детей о сказках, разви...
Технологическая карта интегрированной онлайн – образовательной деятельности День выбора «Волшебный мир насекомых»
Разработка и организация дистанционного мероприятия Вайшля Светлана Анатольевна – воспитатель Проводят педагоги и специалисты – ГБОУ гимназии № 209 «Павловская гимназ...
Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.
Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...
Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.
Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...
Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в группе раннего возраста (2-3 года) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Сказочное путешествие»
Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки....