Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Занимательное путешествие по островам математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Занимательное путешествие по островам математики

Составила: Саксаева А.А.

Студентка 41 группы ДО

Руководитель практики: Кергилова Е.А.

Методист: Безверхняя В.А.

Дата проведения: 21.04.21

Оценка:____________

г. Горно-Алтайск, 2021 г.

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Познавательное развитие (ФЭМП), Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности), Речевое развитие (связная речь).

Возрастная группа: Подготовительная к школе

Цель занятия: Создание условий для закрепления счёта в пределах десяти в процессе  игры-путешествия.

Задачи занятия:

Образовательная: закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

Развивающая: развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Подготовительная работа: дидактические игры математического содержания; моделирование из геометрических фигур.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, стилусы, интерактивная песочница, полидрон, «Фиолетовый лес» Воскобовича В. В.

Демонстрационный материал: «Телеграмма», карта путешествия, видеообращение «феи из страны математики»

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки с задачами, карточки «4», «5».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание к предстоящей деятельности

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

– Здравствуй, Света! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Лера! Дин-дон-дон!

Словесный

(художественное слово)

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

Положительный эмоциональный настрой.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Сформулировать проблему в доступной для детей форме

Сегодня утром я нашла на столе телеграмму.

От кого эта телеграмма неизвестно.

А как мы узнаем, от кого пришла телеграмма?

Правильно!

Давайтепрочитаем!
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Итак, ребята, скажите, что написано? От кого телеграмма пришла?

На чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем, на чем мы поплывём?
Воспитатель: Представьте, что вы – команда, а кораблём у нас будет полидрон, на котором мы отправимся в путешествие. Ещё фея прислала нам карту, по которой мы поплывём через острова к одной большой стране математика.

Словесный

(проблемная ситуация)

Наглядный

(телеграмма)

Внимательно слушают, высказывают свои предположения

Нашли вариант решения проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с материалом

1 Остров: «Вспомни»
Задание:
 назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.
Дети все вместе перечисляют дни недели (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье). Воспитатель спрашивает детей в индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели). Воспитатель перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель.

Назвать части суток, времена года (зима, весна, лето, осень). Затем посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число (1,2,3,5,6,7,8,9,10).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
2 Остров: «Подумай»

1. Какие это фигуры? (интер. песочница)
2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? (так с каждой фигурой)
3. Что лишнее?
Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!
3 Остров: «Цифры, знаки» (Карточки с задачами)
Воспитатель: Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры.
1. Каких цифр не хватает?
Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).
2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).
4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).
5. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.

4 Остров «Отдохни»
Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.
Дети выполняют физминутку.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Пора отправляться в путь!

5 Остров «Продолжи ряд»
Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.

6 остров «Посчитай и раскрась» (Интерактивная доска)
Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше!

Игровые приёмы;, наглядные приёмы (использование иллюстраций), словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), анализ занятия, поощрение.

Выполняют задания

Выполнили задания

2.3.

Этап практического решения проблемы

Развить умение и свою работу

Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами добрались до страны Математики.

Фея: «Здравствуйте, дети. Я очень рада вас всех видеть в стране Математики! Вы проделали долгий путь, преодолели все препятствия, чтобы сюда добраться! Показали свои знания, умения, сообразительность. Я очень рада за вас, что вы успешно справились со всеми заданиями.

Вы большие умницы!

В: Здравствуй, фея. Мы очень рады, что ты нас пригласила в гости к себе. Да, верно, путь был нелёгкий. Но мы справились! Правда, ведь ребята? Но нам нужно обратно возвращаться в группу!

Фея: Ребята, приезжайте в страну Математики.

Я буду вас ждать! До новых встреч!

Самооценка

Оцениваю свою работу

Оценили свою работу

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Ребята,  наше путешествие подошло к концу.

Скажите спасибо фее за интересное путешествие.

А мы с вами обратно возвращаемся в группу.

Скажите, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? (1 – Вспомни, 2 – Подумай, 3 – Цифры, знаки, 4 – Отдохни, 5 –  Продолжи ряд, 6 – Посчитай и раскрась, 7 – Игровой).  

Что мы сегодня с вами делали?

У меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».  Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Я вами горжусь!

Идём собираться на прогулку!

Словесный

(заключительная беседа)

Отвечают на вопросы.

Делятся впечатлениями

Подвели итоги деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.

Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Тюлени"

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Тюлени"...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию с подгруппой детей с использованием логических и дидактических игр

Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать математические способно...