Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие на волшебные острова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лочинова Алина Александровна

Тема занятия: «Путешествие на волшебные острова»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Формирование умения выполнять разные задания с помощью метода «каталога» метода «фокальных объектов», метода «мозговой штурм».

Задачи занятия:

образовательные задачи: закреплять умения составлять рассказы по картинам, совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами,

развивающие задачи: развивать память мышление, воображение, речь.

воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативу, поддержка эмоционального состояния.

Словарная работа: удивление, грусть, путешествие.

Планируемый результат занятия: составляют рассказы по картинкам, устанавливают взаимосвязь между объектами.

Подготовительная работа: чтение худ. литературы

Материалы и оборудование: презентация, клубок ниток.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе

Тема занятия: «Путешествия на волшебные острова»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Формирование умения выполнять разные задания с помощью метода «каталога» метода «фокальных объектов», метода «мозговой штурм».

Задачи занятия:

образовательные задачи: закреплять умения составлять рассказы по картинам, совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами,

развивающие задачи: развивать память мышление, воображение, речь.

воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативу, поддержка эмоционального состояния.

Словарная работа: удивление, грусть, путешествие.

Планируемый результат занятия: составляют рассказы по картинкам, устанавливают взаимосвязь между объектами.

Подготовительная работа: чтение худ. литературы

Материалы и оборудование: презентация, клубок ниток.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

поддержка эмоционального состояния

Воспитатель задает вопросы:

Какое у вас сейчас настроение? И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Сейчас мы встанем в круг и, передавая клубочек, друг другу вложим в него наше хорошее настроение. У меня настроение радужное, а у тебя... Давайте теперь поделимся своим хорошим настроением, раскроем ладошки и сдуем его. Посмотрите, что стало с нашим клубочком?

Волшебный клубочек

-дети садятся за столы.

-дети играют в игру

-задают вопросы

- описывают свое настроение, передавая клубочек друг другу из рук в руки) слушают

-(он стал большим).

2.

Основной этап

закреплять умения составлять рассказы по картинам

воспитывать самостоятельность, инициативу,

совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами,

развивать память мышление, воображение, речь.

-Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим. А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю всем нам отправиться в путешествие. Сегодня мы с вами побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок.

-А путешествовать мы отправимся на кораблике (слайд 2). Посмотрите, какой замечательный корабль! Вам нравиться?

-А теперь закроем глаза (звучит музыка). Вот мы с вами приплыли на первый остров, открыли глазки. -Посмотрите внимательно и подумайте, как он называется?

-Правильно. А вы умеете удивляться? --Изобразите свое удивление.

-На этом острове живёт необычное, удивительное животное.

-Посмотрите на него и познакомьтесь с ним (слайд 4 с изображением удивительного животного: голова от медвежонка, туловище от зайца).

- Такое животное бывает? Ребята он просит нас помочь ему узнать как его зовут. Помогите мне разобраться, кто я такой.

 Физкультминутка:

Будем прыгать и скакать! 

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

-Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо выполнить задание. Внимательно рассмотрев картинки нужно определить, на кого похожи животные. -Что у них необычного?

-Игра «Что не так?» (ТРИЗ –метод фокальных объектов)

 (Собака с ушами зайца, свинья с лисьим хвостом и. т. д.).В это время слайд меняется с изображением медвежонка(слайд 5)

Задания: 1Составление рассказов по картинкам (предметные картинки). После выполнения задания зачитываются все предложения.

Молодцы! Справились с этим заданием

2.Игра с карточками «Назови слово на данную букву». Ой, ребята, а здесь еще одно задание. Нужно вытянуть карточку с буквой и назвать любое слово на данную букву.

3.Моделирование животного. (ТРИЗ –метод фокального объекта: фантастическое животное). Ребята, а вы не забыли, на каком острове мы с вами находимся. А сейчас мы будем еще удивляться. Сейчас нужно составить из геометрических фигур необычных животных и рассказать что-нибудь о нем. Давайте составим необычную мышку, жирафа, зайца. Вот какие у нас получились удивительные животные. Наши удивительные животные остаются на этом острове. А мы с вами отправимся на следующий остров.

Следующий остров ГРУСТИНКА

1.Игра «Хорошо –плохо». (ТРИЗ –мозговой штурм)А теперь помогите мне разобраться. Посмотрите на картинки и определите какую приносят они пользу и какой несут вред (на слайде изображены предметные картинки: роза, мороженное, воздушные шары, велосипед).

А теперь давайте поможем Грустинке собрать картинку (дети собирают картинку «Солнышко»).(ТРИЗ –каталог)Ребята, посмотрите какое веселое, доброе солнышко! А сейчас мы узнаем, что же нам шепчет солнышко (спасибо).

Ребята нам пора возвращаться назад.

Метод фокальных объектов

Игра «изобретатели»

Игра « что не так»

Игра с карточками

Моделирование животного

Метод фокальных объектов

 

Метод мозговой штурм

Игра «хорошо-плохо»

Метод «каталога»

-смотрят на картину

-отвечают на вопросы

-слушают

- Удивление. 

-отвечают

-Дети изображают эмоцию с помощью мимики: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

-смотрят презентацию

-Дети рассматривают картинки и поочереди говорят, что неправильно изображено на картинке.

-на острове удивления

-дети, сидя за столом, выполняют задание под музыку

-играют в игру

-слушают воспитателя

-помогают персонажу

-отвечают на вопросы

-возвращаются в детский сад

3.

Заключительный этап

развивать память мышление, воображение, речь.

Воспитатель делает рефлексию:

Ребята, мы путешествовали с вами по островам. По каким островам мы путешествовали?

А кого мы встретили?

Что вам понравилось на этом острове? Чем мы занимались?

Вам понравилось путешествие?

-Молодцы вы хорошо сегодня занимались.

-словесный метод (беседа)

-дети отвечают на вопросы

-слушают воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию.Тема занятия: «Деление слов на слоги»

Занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно ...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группы № 103 «Знайки». Тема. "Грамотеи".

Цель: Воспитание любви к чтению и грамматике. Задачи:- Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное уд...

Технологическая карта занятия по речевому развитию «Сказка о Царе Салтане» в подготовительной группе

Цель занятия: Объяснение того, почему нужно быть добрым через чтение сказки «Сказка о Царе Салтане», беседы по содержанию, дидактической игры.Задачи занятия: - Обучающие: ·...

Технологическая карта занятия по речевому развитию «Крылатый, мохнатый, да и масляный» в подготовительной группе

Цель занятия: объяснение того, почему нужно ценить труд окружающих через чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да и масляный», беседы по содержанию, дидактической игры ...

Технологическая карта занятия по речевому развитию "Подарок маме" для подготовительного возраста

    Дети нарисовали красивый портрет своей мамы. Они решили добавить к портрету стихи (синквейны), чтобы порадовать мам. Занятие решает задачи речевого развития и воспитывает любовь и...