Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие на волшебные острова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема занятия: «Путешествие на волшебные острова»
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: Формирование умения выполнять разные задания с помощью метода «каталога» метода «фокальных объектов», метода «мозговой штурм».
Задачи занятия:
образовательные задачи: закреплять умения составлять рассказы по картинам, совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами,
развивающие задачи: развивать память мышление, воображение, речь.
воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативу, поддержка эмоционального состояния.
Словарная работа: удивление, грусть, путешествие.
Планируемый результат занятия: составляют рассказы по картинкам, устанавливают взаимосвязь между объектами.
Подготовительная работа: чтение худ. литературы
Материалы и оборудование: презентация, клубок ниток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе
Тема занятия: «Путешествия на волшебные острова»
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: Формирование умения выполнять разные задания с помощью метода «каталога» метода «фокальных объектов», метода «мозговой штурм».
Задачи занятия:
образовательные задачи: закреплять умения составлять рассказы по картинам, совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами,
развивающие задачи: развивать память мышление, воображение, речь.
воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативу, поддержка эмоционального состояния.
Словарная работа: удивление, грусть, путешествие.
Планируемый результат занятия: составляют рассказы по картинкам, устанавливают взаимосвязь между объектами.
Подготовительная работа: чтение худ. литературы
Материалы и оборудование: презентация, клубок ниток.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | поддержка эмоционального состояния | Воспитатель задает вопросы: Какое у вас сейчас настроение? И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Сейчас мы встанем в круг и, передавая клубочек, друг другу вложим в него наше хорошее настроение. У меня настроение радужное, а у тебя... Давайте теперь поделимся своим хорошим настроением, раскроем ладошки и сдуем его. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? | Волшебный клубочек | -дети садятся за столы. -дети играют в игру -задают вопросы - описывают свое настроение, передавая клубочек друг другу из рук в руки) слушают -(он стал большим). |
2. | Основной этап | закреплять умения составлять рассказы по картинам воспитывать самостоятельность, инициативу, совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами, развивать память мышление, воображение, речь. | -Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим. А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю всем нам отправиться в путешествие. Сегодня мы с вами побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. -А путешествовать мы отправимся на кораблике (слайд 2). Посмотрите, какой замечательный корабль! Вам нравиться? -А теперь закроем глаза (звучит музыка). Вот мы с вами приплыли на первый остров, открыли глазки. -Посмотрите внимательно и подумайте, как он называется? -Правильно. А вы умеете удивляться? --Изобразите свое удивление. -На этом острове живёт необычное, удивительное животное. -Посмотрите на него и познакомьтесь с ним (слайд 4 с изображением удивительного животного: голова от медвежонка, туловище от зайца). - Такое животное бывает? Ребята он просит нас помочь ему узнать как его зовут. Помогите мне разобраться, кто я такой. Физкультминутка: Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! -Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо выполнить задание. Внимательно рассмотрев картинки нужно определить, на кого похожи животные. -Что у них необычного? -Игра «Что не так?» (ТРИЗ –метод фокальных объектов) (Собака с ушами зайца, свинья с лисьим хвостом и. т. д.).В это время слайд меняется с изображением медвежонка(слайд 5) Задания: 1Составление рассказов по картинкам (предметные картинки). После выполнения задания зачитываются все предложения. Молодцы! Справились с этим заданием 2.Игра с карточками «Назови слово на данную букву». Ой, ребята, а здесь еще одно задание. Нужно вытянуть карточку с буквой и назвать любое слово на данную букву. 3.Моделирование животного. (ТРИЗ –метод фокального объекта: фантастическое животное). Ребята, а вы не забыли, на каком острове мы с вами находимся. А сейчас мы будем еще удивляться. Сейчас нужно составить из геометрических фигур необычных животных и рассказать что-нибудь о нем. Давайте составим необычную мышку, жирафа, зайца. Вот какие у нас получились удивительные животные. Наши удивительные животные остаются на этом острове. А мы с вами отправимся на следующий остров. Следующий остров ГРУСТИНКА 1.Игра «Хорошо –плохо». (ТРИЗ –мозговой штурм)А теперь помогите мне разобраться. Посмотрите на картинки и определите какую приносят они пользу и какой несут вред (на слайде изображены предметные картинки: роза, мороженное, воздушные шары, велосипед). А теперь давайте поможем Грустинке собрать картинку (дети собирают картинку «Солнышко»).(ТРИЗ –каталог)Ребята, посмотрите какое веселое, доброе солнышко! А сейчас мы узнаем, что же нам шепчет солнышко (спасибо). Ребята нам пора возвращаться назад. | Метод фокальных объектов Игра «изобретатели» Игра « что не так» Игра с карточками Моделирование животного Метод фокальных объектов
Метод мозговой штурм Игра «хорошо-плохо» Метод «каталога» | -смотрят на картину -отвечают на вопросы -слушают - Удивление. -отвечают -Дети изображают эмоцию с помощью мимики: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты. -смотрят презентацию -Дети рассматривают картинки и поочереди говорят, что неправильно изображено на картинке. -на острове удивления -дети, сидя за столом, выполняют задание под музыку -играют в игру -слушают воспитателя -помогают персонажу -отвечают на вопросы -возвращаются в детский сад |
3. | Заключительный этап | развивать память мышление, воображение, речь. | Воспитатель делает рефлексию: Ребята, мы путешествовали с вами по островам. По каким островам мы путешествовали? А кого мы встретили? Что вам понравилось на этом острове? Чем мы занимались? Вам понравилось путешествие? -Молодцы вы хорошо сегодня занимались. | -словесный метод (беседа) | -дети отвечают на вопросы -слушают воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...
Технологическая карта занятия по речевому развитию.Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно ...
Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группы № 103 «Знайки». Тема. "Грамотеи".
Цель: Воспитание любви к чтению и грамматике. Задачи:- Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное уд...
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Сказка о Царе Салтане» в подготовительной группе
Цель занятия: Объяснение того, почему нужно быть добрым через чтение сказки «Сказка о Царе Салтане», беседы по содержанию, дидактической игры.Задачи занятия: - Обучающие: ·...
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Крылатый, мохнатый, да и масляный» в подготовительной группе
Цель занятия: объяснение того, почему нужно ценить труд окружающих через чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да и масляный», беседы по содержанию, дидактической игры ...
Технологическая карта занятия по речевому развитию "Подарок маме" для подготовительного возраста
Дети нарисовали красивый портрет своей мамы. Они решили добавить к портрету стихи (синквейны), чтобы порадовать мам. Занятие решает задачи речевого развития и воспитывает любовь и...