"Путешествие в ФиксиГород" Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с применением квест-технологии в средней группе (4-5 лет) общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект интегрированной НОД по ПДД для детей среднего возраста (4-5 лет) группы общеразвивающей направленности "Путешествие в ФиксиГород".НОД с использованием квест-технологии, а также ИКТ , магнитной доски по ПДД и обучающего светофора.Эмоциональная,яркая,звучная образовательная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_noddocx.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Е.В.Крецу
Путешествие в ФиксиГород
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с применением квест-технологии в средней группе (4-5 лет) общеразвивающей направленности
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательско-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста .
Задачи:
Обучающие:
- систематизация представлений детей о правилах для пешеходов;
- закрепить знания детей о светофоре,о его сигналах (ознакомить с трехцветным светофором для водителей закрепить знания детей о светофоре для пешеходов);
- упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу;
Развивающие:
Способствовать:
- развитию речемыслительной деятельности посредством выдвижения гипотез, предположений, используя объяснительную речь;
- совершенствованию мелкой моторики при работе с бумажной мозаикой;
- развитию внимания, зрительной памяти, логического мышления посредством проблемных вопросов, ситуаций ,загадки;
Воспитательные:
- создать условия для проявления таких качеств доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказывать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения;
- создать условия для развития навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,умение работать в команде, в парах.
Предварительная работа:
- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
- беседы: «Наш друг светофор», «Дорожные знаки для пешеходов», «Правила поведения на дороге», и т.д.
- рассматривание иллюстраций : «Правила дорожного движения для малышей»,«Опасные ситуации на дороге», «Транспорт», карточки с изображением дорожных знаков, транспорта.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная ,художественно-творческая.
Оборудование и материал: экран, проектор, ноутбук, видеоролик («Нолик в МБ ДОУ «Кораблик»),магнитная доска по ПДД «Азбука дорожного движения», световой стол, сюжетные картинки на магнитах, иллюстрации с изображением наземного транспорта, пазлы «Светофор» и знак "Пешеходный переход", светофор, мягкие машины, заготовки для конструирования светофоров, импровизированный автобус.
Словарная работа: тротуар, пешеход , жезл регулировщика, проезжая часть, светофор для пешеходов, светофор для водителей.
Ход НОД,этапы | Действия воспитателя | Действия, деятельность детей |
Введение в ситуацию Задачи: - мотивировать детей на включение в деятельность,используя социальную ситуацию в виде видео-обращения; - побуждать детей вступать в диалог - способствовать развитию у детей умения формулировать мысль,облекая ее в форму объяснения,проявлять инициативу,отклик взаимопомощи. Подвести детей к постановке цели,заключающейся в необходимости не только отремонтировать светофор,но и запомнить о важности изучения ПДД. | Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! А теперь ребята поздороваемся ладошками: Мы ребята просто класс! Все получится у нас. Ребята,а вы любите смотреть мультфильмы?А играть? Скажу вам по секрету,я тоже люблю смотреть мультфильмы.И вы не представляете кого я встретила недавно,возле нашего детского сада « Кораблик». Просмотр видеофрагмента с заданием.Фиксик-Нолик, сломал светофор и тепрь обращается за помощью ребятам группы «Золотая рыбка». Воспитатель:подводит детей к необходимости оказания помощи в рамках ремонта светофора): Ребята,мы можем чем то помочь Нолику?А как? А что мы можем сделать? | Дети входят в музыкальный зал,включаются в диалог.Дети образуя круг,приветствуют друг друга. Дети слушают и смотрят видео. Дети вступают в диалог, предлагают версии,решение проблемы. |
Актуализация имеющихся представлений у детей по содержанию темы образовательной деятельности. Задачи: - активизировать в речи слова,обозначающие названия инструментов и виды транспорта; - актуализация у детей имеющихся знаний цифр:счет до 4х и геометрических фигур( квадрат,круг,треуголь- ник,прямоугольник); Фиксация затруднений Введение новой информации. Самостоятельная деятельность детей,упражнение на развитие мелкой моторики,активизация знаний основных цветов цветового спектра. Открытие детьми нового знания. Задачи: -познакомить детей с новым знаком пешеходный переход и ввести понятие светофор для пешеходов; -способствовать формированию игровых умений в процессе игры; - обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; Организация перехода к другому виду деятельности -побуждать детей устанавливать причинно-следствен-ные связи,активизировать логическое мышление умение сопоставлять и делать выводы; - подвести детей к выводу,что есть светофоры для водителей,а есть для пешеходов; -побуждать детей во время совместной дея-тельности договарива-ться,советоваться,дово-дить начатое дело до заверешения; Рефлексия и самостоятельная оценочная деятельность Организация перехода к другому виду деятель ности Вывод | Воспитатель:А чем можно отремонтировать светофор?А как же нам попасть к Нолику в Фикси Город?На чем можно отправиться в путь? (Воспитатель обобщает ответы детей, подводит их к закреплению видов транспорта и загадывает загадку про автобус ). Воспитатель:Ребята, а зачем нам автобус?Отличная мысль! Подходите ко мне и возьмите билеты,на этих билетах изображены геометрические фигуры и цифры,займите пожалуйста место в соответствии с вашим билетом.Кому попался билет с цифрой 1,тот водитель(.Во время поездки детей звучат звуки улицы, моторов машин.) Воспитатель:Ребята ,что это за шум. Как вы думаете,что в конверте? Ребята,с какой цифры начнем?(1).Спасибо!Ну что ж теперь приступаем к поискам. Перваю загадка – подсказка. Вот с крестом машина мчится, ( Скорая помощь). Воспитатель:Ребята,посмотрите вокруг,а вы видите такую машину? Ребята найдите себе пару и подойдите к столу. Переворачивайте листы.Что изображено на картинке?Как вы думаете машины могут ехать?Попробуем с этим разобраться! В ФиксиГороде все дороги дружелюбные,поэтому чтобы транспорт продолжил движение,что нужно сделать?Верно.( На столе с подсветкой машинки,нужно «залатать» мозаикой из цв. бумаги дырочки). Воспитатель:Какого цвета ребята машинки? А к какому виду транспорта они относятся?Что за инструмент мы получили? Воспитатель: Следующее задание под какой цифрой ребята?(2). Загадка. Я мчусь с сиреной на пожар, ( Пожарная машина). Воспитатель:Ребята, нас ждет интересное задание,объединитесь в две группы,одна мальчики,а вторая- девочки.Подойдите к столам,перед вами пазлы сложите их пожалуйста. Воспитатель:Мы хорошо с вами поработали ребята.Поиграем?Есть у меня один предмет,вот не знаю…палочка прям волшебная. Игра «Веселый жезл». Ребята сейчас будет играть музыка,а мы будем передавать жезл покругу друг другу.Когда музыка остановится,тот, у кого в руках окажется жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Воспитатель:Ребята ,а следующая цифра какая?Загадка (3). Наблюдает она строго За порядком на дорогах. У нее один девиз: Нарушитель – берегись! ( Полицейская машина). Воспитатель: Правильно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.Ой,а что это за стрелка?ДА?Ребята,посмотрите,а здесь не просто задание, стрелка а указывает нам куда двигаться нужно… Воспитатель:Ребята,что это?Что на ней изображено?Все ли в порядке в нашем городе?Почему? Что не так? А где должны играть дети?А эти дети правильно переходят дорогу? Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание — берём инструмент. Он уже третий. Инструменты получили,ну что как вы думаете сможем мы светофор отремонтировать? Пойдемте.Ребята,а что с нашим светофором,мы его отремонтировали или нет?Что означает каждый из сигналов? (Воспитатель снимает ткань с «треглазого светофора).Ой,ребята,посмотрите еще один светофор.Так какой же из них правильный? Воспитатель подводит их к информации о том,что светофор с двумя сигналами – это для пешеходов,а с тремя для водителей. Если на улице нет пешеходного светофора, то мы используем светофор для водителей,руководствуясь его сигналами. Воспитатель: Отличная работа ребята!Для чего вы это делали? Зачем нам это? Звучит музыка « А кто такие Фиксики»,появляется Нолик. Нолик: вы ребята очень старались и были активными,дружными. Ребята,любую проблему можно решить вместе и сообща.Вот Такие светофоры я вам принес, Пойдемте в фиксимастерскую! | Дети слушают,отвечают на вопросы,рассказывают опираясь на свой опыт. Дети отвечают на вопрос.Перемещаютс в пространстве комнаты. Дети слушают правило проезда на автобусе,включаются в игру,активизируют знания цифр и фигур. Дети активизируют слуховое восприятие,выдвигают предположения. Дети высказывают мнение. Дети слушают, отгадывают загадку. Дети активизируют диалогическую речь. Подходят к машине. Дети объединяются по парам.Подходят к сто-лу.Приступают к вы-полнению поставленной задачи. Дети отвечают на вопросы. Дети слушают,отгадывают за-гадку. Дети делятся на две команды.Деятельность детей:слаживание пазлов,ответы и высказывание предположений,что они обозначают. Дети вступают в диалог с воспитателем и высказывают предположеия. Дети выстраиваются в круг,выполняют действия согласно правилам игры. Дети,подходят к столу,отгадывают загадку. Дети перемещаютс по комнате,идут по направлению стрелки в коридор к магнитной доске. Дети отвечают на вопросы. Дети работают с магнитной доской,исправляют ситуации «ловушки» на дорогах в городе. Дети отвечают и перемещаются к светофору. Дети ремонтируют светофор,и высказывают предположения,почему у одного светофора два цвета,а у другого три. Ответы детей Дети получают заготовки светофоров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности на основе ФГОС ДО для детей старшей группы "Дымковская игрушка"
Формироывание у детей интереса к русской народной игрушке...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группы Тема: «Домашние животные»
Образовательная область: «Познание»Тема: «Домашние животные»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социаль...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельностиТема: "На поиски радуги"(подготовительная к школе группа)...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Материал для закрепления пройденного материала для детей подготовительной к школе группы...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе по закреплению пройденного материала...
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)
Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)...
Изготовление технологической карты непрерывной непосредственно образовательной деятельности на примере ННОД с детьми средней группы по теме: «Магазин»
Статья предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В статье описывается пример изготовления технологической карты ННОД для детей средней группы по теме: "Магазин"....
- Мне нравится (1)