Конспект занятия по аппликация на тему: «Праздник Весны и Труда» для детей младшей группы с ОНР
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Красноглазова Евгения Дмитриевна

Цель: Познакомить детей с весенним праздником - 1 Мая

Задачи:

Образовательные:

-       познакомить детей с традиционным российским праздником

-       закреплять правильные приемы наклеивания

Развивающие:

-       развитие декоративно-прикладные способности детей

-       развивать творческое мышление, воображение

Воспитательные:

-       воспитывать аккуратность и эстетический вкус

воспитывать желание сделать поделку для близких своими руками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prazdnik_1_maya.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 «Вишенка» комбинированного вида

Аппликация на тему:

«Праздник Весны и Труда»

для детей младшей группы с ОНР

г. Верхняя Салда

2023

Тип

Комбинированное занятие

Тема

Праздник Весны и Труда

Возраст

4-5 лет

Цель

Познакомить детей с весенним праздником  1 Мая

Задачи

Образовательные:

  • познакомить детей с традиционным российским праздником
  • закреплять правильные приемы наклеивания

Развивающие:

  • развитие декоративно-прикладные способности детей
  • развивать творческое мышление, воображение

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и эстетический вкус
  • воспитывать желание сделать поделку для близких своими руками

Словарная работа

Пассивный словарь: парад; активный словарь: флаг, праздник

Оборудование занятия

Ноутбук, проектор

Демонстрационный материал

Презентация «Праздник Весны и Труда», готовый образец флага для аппликации

Раздаточный материал

Заготовки флагов, голубей, крыльев; клей, карандаши

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию

Составление конспекта занятия, разработка презентации, изготовление заготовок флагов, голубей, крыльев

Предварительная работа с детьми

Рассказ воспитателей группы о празднике 1 мая

Структура занятия

I. Вводная часть - 5 минут.

а) загадка, воспоминания о прошедших весенних праздниках;

б) рассказ Я. Шульца «Праздник», ответы на вопросы по рассказу;

II. Основная часть - 8 минут.

а) физминутка «Улыбнись»;

б) украшение флага голубем;

III. Заключительная часть - 1 минута.

а) рассматриваем получившихся работ

Ход занятия

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает…

Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Весной верно. А вы знали, что весной очень много интересных праздников?

Дети: нет

Воспитатель: Ну как же не знаете. Давайте вместе вспомним. Вот, например, Международный женский день 8 Марта, День Космонавтики, а сегодня я расскажу Вам о празднике 1 Мая! Когда на улице появляется зеленая трава, первые цветы, на деревьях листочки- люди на всем земном шаре отмечают праздник Мира, Труда и Дружбы. Называется этот праздник Первомай. И взрослые, и дети выходят на улицу, поют песни…

Всюду песни, всюду смех,

Праздник приближается.

Мы радуемся больше всех,

Нам солнце улыбается.

Воспитатель: Послушайте рассказ: «Сегодня большой праздник – Первое мая. Все идут на Красную площадь (показ фото Красной площади). Маша тоже хочет идти. Мама ее одела (показ фото Маши). Красное платье. Красный бант. В одной руке – красный флажок, в другой – красный воздушный шар. Все красное. Маша рада. -Я вся красная! Я пойду на Красную площадь!»

Воспитатель: Ребята, как выглядела Маша в день Первого мая?

Дети: Красной

Воспитатель: А что именно у Маши было красное?

Дети: Платье, бант, флаг, шар

Воспитатель: А что было красного у Маши в руках?

Дети: Флажок и воздушный шар

Воспитатель: А куда же собралась Маша вся такая нарядная?

Дети: На Красную площадь, на праздник

Воспитатель: А какое настроение у Маши?

Дети: Радостное

Воспитатель: Ребята, а Вы хотите быть такими красивыми и нарядными, пойти вместе с папой и мамой на праздник? А чтобы настроение у вас веселое мы с вами сделаем красивые флажки. Но сначала немного разомнемся

Физкультминутка

Улыбнись

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

II. Основная часть

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте внимательно посмотрим, что у вас лежит на столах?

Дети: Флажок, голубь, крыло

Воспитатель: Все верно. Для начала нам нужно приклеить голубя, затем крыло, но так чтобы оно было приклеено не полностью, чтобы получилось так, как будто наш голубь полетел

Воспитатель демонстрирует образец выполнения работы

Воспитатель: Можете приступать

Воспитатель помогает детям в случае затруднения

III. Заключительная часть

Воспитатель: Какие красивые флажки у нас получились, давайте повесим их на доску, и рассмотри и вы расскажете, как вы пойдете с ними на праздник

Дети с воспитателем рассматривают флажки и рассказывают, как пойдут с ними на праздник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гостях у Мойдодыра» для детей младшей группы

Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, ч...

Конспект занятия по конструированию по теме: «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, память и мышление малышей, внимательность и способность сосредотачиваться, развивать навыки фразовой речи, учить детей внимательно слушать воспитателя и след...

План-конспект занятия по аппликации на тему: "Цветы в подарок бабушке, маме" (2 младшая группа)

Тема занятия: «Цветы в подарок маме, бабушке»Возрастная группа: 2 младшаяЦель занятия: Создание условий для развития детского творчества в процессе продуктивной деятельностиЗадачи занятия:...

Технологическая карта интегрированное занятие по аппликации на тему: «Путешествие овощи и фрукты» во 2 младшей группе «Солнышко»

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Вид занятия: игровая, коммуникативнаяФормы...

Конспект занятия по аппликации на тему: «Скворечник» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Младшая группа.

Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей...