Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к солнышку» (для детей младшего дошкольного возраста).
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект

непрерывной образовательной деятельности на тему:

«В гости к солнышку»

 (для детей младшего дошкольного возраста)

 

с использованием игровой технологии,

здоровьесберегающей технологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности на тему:

«В гости к солнышку»

 (для детей младшего дошкольного возраста)

с использованием игровой технологии,

здоровьесберегающей технологии.

Автор:

Гольдина Анна Владимировна

воспитатель ГБДОУ №85

Приморского района

Санкт-Петербург

2019г.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать доброе и бережное отношение к природе;

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

 «Познавательное развитие»:

- формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;

- закрепить знания о том, где живет белка, чем питается;

«Речевое развитие»:

- продолжать развивать речь, как средство общения;

- ввести в активный словарь детей слово «бельчонок»;

     - формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих; 

- развивать память, внимание;

«Художественно-эстетическое развитие»:   

- формировать умение видеть красоту природы;

- прививать любовь к художественному слову;

«Физическое развитие»:

- закреплять умение осознанно выполнять движения;

- предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;

     - развивать мелкую моторику пальцев рук,

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций: «Беличья семья», «Белка», «Белка у дупла»;

- отгадывание загадок о белках и бельчатах;

-экскурсия в парк;

- чтение художественной литературы: Сергей Горбунов «Ёжик и Белка», Евгений     Чарушин «Белка с Бельчатами»;

- рассматривание иллюстраций солнышка и тучки;
   - беседа о признаках осени;

-наблюдение за солнцем;

      - дидактические игры «Кто что ест», «Кто у кого», «Солнышко и дождик», и др.

Демонстрационный материал: 

- коллаж «Лес»;

- игрушка-бельчонок;

     - искусственные ёлочки;

- шишки в корзинке;

- орехи фундук;

- ведёрки с изображением белочек;

- модель солнца; 

- прищепки;

-муляжи грибов;

Ход непрерывной образовательной деятельности  на тему:

«В гости к солнышку».

Воспитатель (далее В): - Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

В: - Ребята, какое время года наступило? 

В: - А какая осенью погода? 

В: - Вы хотите сегодня прогуляться? 

В: - Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят,

Ещё маленьких ребят.

 - Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём (зовут ещё раз).

В:- Опять никакого результата.

В: - Вы хотите пойти в гости к солнышку? 

В: - Живёт оно за лесом. Отравляемся в путь.

В: - Нужно идти  по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)

В: - Смотрите, впереди река, и нужно перейти её по мостику. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно. (ходьба по дорожке)

В: - А теперь по болоту,  по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

В: - Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.

Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»

 В: - Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Давайте посмотрим, кто это?  (ребята встречают бельчонка)

В: - Ребята, вы узнали, что это за зверёк? 

В: - Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок: - Я и мои братья- бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

В: - Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? Надо что-то придумать. Посмотрите, под ёлочкой лежат шишки. Давайте научим бельчат греть лапки с помощью шишек? 

Самомассаж с использованием шишек.

(дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад,  двигают её между ладошками, затем вращают круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)

В: - Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка - лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? 

В: - Молодцы, помогли согреться бельчонку и теперь он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны, как будто что-то собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек  (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

В: - Ребята, теперь нужно бельчат покормить. А вы знаете, что они кушают? 

В: - А давайте покормим бельчат орехами.

Д/И «Покорми бельчат» 

(на столе ведёрки с изображением бельчат, и орехи фундук. Дети берут орехи по одному, и кладут в рот бельчатам)

Бельчонок: - Спасибо, ребята, было очень вкусно. А куда вы идёте?

В: - Мы идем искать солнышко. 

Бельчонок: - А зачем вам солнышко? 

В: - Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами.

(воспитатель показывает детям солнце без лучиков) 

В: - Ребята, но что-то с солнышком не так?

В: - А мы можем сделать лучики? 

В: - Из чего? 

В: - А давайте сделаем лучики из прищепок  (дети прикрепляют прищепки к солнышку).

В: - Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

Гимнастика для глаз«Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам) 

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

В: - Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком.

     

Итог:

-Где мы с вами сегодня были?

-Что делали в лесу?

-Что для вас было самим трудным?

-А что легким?

-Что больше всего понравилось?

-Кому мы расскажем о нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспнект НОД по ФЭМП  "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей,  игровой технологий...

Сценарий праздника на тему: " В гостях у Солнышка" для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий написан для детей младшего дошкольного возраста. Интересен своим содержанием и музыкальным материалом, который подобран в соответствии с возрастными особенностями малышей. Введены персонажи, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке» для детей старшей группы

Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике с использованием палочек Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

Данный конспект был составлен для проведения итогового занятия по математике с детьми старшей группы детского сада в рамках дополнительного образования дошкольников....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме "Путешествие в деревню к бабушке Кате"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Домашние животные" по развитию лексико-грамматических категорий:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...