Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к солнышку» (для детей младшего дошкольного возраста).
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности на тему:
«В гости к солнышку»
(для детей младшего дошкольного возраста)
с использованием игровой технологии,
здоровьесберегающей технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности на тему:
«В гости к солнышку»
(для детей младшего дошкольного возраста)
с использованием игровой технологии,
здоровьесберегающей технологии.
Автор:
Гольдина Анна Владимировна
воспитатель ГБДОУ №85
Приморского района
Санкт-Петербург
2019г.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать доброе и бережное отношение к природе;
-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
«Познавательное развитие»:
- формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
- закрепить знания о том, где живет белка, чем питается;
«Речевое развитие»:
- продолжать развивать речь, как средство общения;
- ввести в активный словарь детей слово «бельчонок»;
- формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих;
- развивать память, внимание;
«Художественно-эстетическое развитие»:
- формировать умение видеть красоту природы;
- прививать любовь к художественному слову;
«Физическое развитие»:
- закреплять умение осознанно выполнять движения;
- предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук,
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций: «Беличья семья», «Белка», «Белка у дупла»;
- отгадывание загадок о белках и бельчатах;
-экскурсия в парк;
- чтение художественной литературы: Сергей Горбунов «Ёжик и Белка», Евгений Чарушин «Белка с Бельчатами»;
- рассматривание иллюстраций солнышка и тучки;
- беседа о признаках осени;
-наблюдение за солнцем;
- дидактические игры «Кто что ест», «Кто у кого», «Солнышко и дождик», и др.
Демонстрационный материал:
- коллаж «Лес»;
- игрушка-бельчонок;
- искусственные ёлочки;
- шишки в корзинке;
- орехи фундук;
- ведёрки с изображением белочек;
- модель солнца;
- прищепки;
-муляжи грибов;
Ход непрерывной образовательной деятельности на тему:
«В гости к солнышку».
Воспитатель (далее В): - Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
В: - Ребята, какое время года наступило?
В: - А какая осенью погода?
В: - Вы хотите сегодня прогуляться?
В: - Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят,
Ещё маленьких ребят.
- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём (зовут ещё раз).
В:- Опять никакого результата.
В: - Вы хотите пойти в гости к солнышку?
В: - Живёт оно за лесом. Отравляемся в путь.
В: - Нужно идти по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
В: - Смотрите, впереди река, и нужно перейти её по мостику. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно. (ходьба по дорожке)
В: - А теперь по болоту, по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
В: - Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
В: - Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Давайте посмотрим, кто это? (ребята встречают бельчонка)
В: - Ребята, вы узнали, что это за зверёк?
В: - Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок: - Я и мои братья- бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
В: - Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? Надо что-то придумать. Посмотрите, под ёлочкой лежат шишки. Давайте научим бельчат греть лапки с помощью шишек?
Самомассаж с использованием шишек.
(дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад, двигают её между ладошками, затем вращают круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)
В: - Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка - лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?
В: - Молодцы, помогли согреться бельчонку и теперь он хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны, как будто что-то собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
В: - Ребята, теперь нужно бельчат покормить. А вы знаете, что они кушают?
В: - А давайте покормим бельчат орехами.
Д/И «Покорми бельчат»
(на столе ведёрки с изображением бельчат, и орехи фундук. Дети берут орехи по одному, и кладут в рот бельчатам)
Бельчонок: - Спасибо, ребята, было очень вкусно. А куда вы идёте?
В: - Мы идем искать солнышко.
Бельчонок: - А зачем вам солнышко?
В: - Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами.
(воспитатель показывает детям солнце без лучиков)
В: - Ребята, но что-то с солнышком не так?
В: - А мы можем сделать лучики?
В: - Из чего?
В: - А давайте сделаем лучики из прищепок (дети прикрепляют прищепки к солнышку).
В: - Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам)
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове).
В: - Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком.
Итог:
-Где мы с вами сегодня были?
-Что делали в лесу?
-Что для вас было самим трудным?
-А что легким?
-Что больше всего понравилось?
-Кому мы расскажем о нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб
Конспнект НОД по ФЭМП "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей, игровой технологий...
Сценарий праздника на тему: " В гостях у Солнышка" для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий написан для детей младшего дошкольного возраста. Интересен своим содержанием и музыкальным материалом, который подобран в соответствии с возрастными особенностями малышей. Введены персонажи, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке» для детей старшей группы
Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике с использованием палочек Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
Данный конспект был составлен для проведения итогового занятия по математике с детьми старшей группы детского сада в рамках дополнительного образования дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме "Путешествие в деревню к бабушке Кате"
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Домашние животные" по развитию лексико-грамматических категорий:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...