Конспект НОД по речевому развитию на тему «В гости к зайчику» для детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;
- Учить детей заботится о своем здоровье;
- Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
на тему «В гости к зайчику»
для детей младшей группы
Составила и выполнила: Адуева Г.Г.
Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;
- Учить детей заботится о своем здоровье;
- Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме.
- Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
- Продолжать формировать умение слушать, понимать заданные вопросы, отвечать на вопросы
Ход:
1. Организационная часть.
В гости к детям приходит кукла-врач.
Воспитатель обращает внимание на сумку врача.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл? И с чем пришел доктор, что у него в руках?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Хотите узнать, что в чемоданчике у доктора?
Дети: (ответы детей)
2. Дидактическая игра "Что в сумке у Доктора"
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте догадаться, что же в чемоданчике.
Я под мышкой посижу, И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)
Им помажу ранку, У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживет, Догадались? Это….(йод)
Для царапинок Алёнки полный есть флакон… (зеленки)
Спала чтоб температура, вот вам жидкая … (микстура)
Не везёт сегодня Светке —Врач дал горькие … (таблетки)
Обычно он из марли - помощник всех врачей.
Им раны перевяжут, Чтоб зажили быстрей. (бинт)
Чтобы, услышать хрип в груди, Трубку к телу поднеси!
Работает как эхолот, Прибор врача…(фонендоскоп)!
Этот укус полезный, сделают вам неспроста.
Им вводят состав лечебный, в больнице - и медсестра. (укол, шприц)
(Дети отгадывают загадки. Воспитатель достает из сумочки доктора предметы – отгадки, ребята рассматривают и объясняют, для чего они предназначены.)
3. Игра "Зайка заболел"
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему к нам пришел Доктор? Может кто-то заболел?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Наш зайчонок заболел. Сейчас доктор его осмотрит.
Кукла-врач осматривает зайчика, спрашивает его о том, на что он жалуется, смотрит горло, градусником измеряет температуру, ставит диагноз (зубная боль).
Воспитатель: Ай-яй-яй! Что будем делать, доктор? Ребята, как будем лечить больного?
Дети: (ответы детей).
Кукла-врач говорит что нужно зайчонку дать микстуру чтобы зубик не болел, и конечно же срочно почистить зубки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что зубки больше у него уже не болят. Это все благодаря доброму, заботливому...
Дети: Доктору.
Воспитатель: Правильно. Что делал доктор, ребята, чтобы вылечить зайчонка?
Дети: (осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, помог почистить зубки)
4. Физминутка "Домик для зайчат"
Стук-стук-постук! Раздаётся в лесу стук. (хлопаем в ладоши)
Молоточки стучат (кулачками по ладошке)
Строят домик для зайчат. (имитируем заячьи ушки-руки у висков, указательный и средний прямые, а большой держит согнутые безымянный и мизинец)
Вот с такою крышей (ладошки складываем домиком над головой)
Вот с такими стенами (ладошки подносим к щёчкам)
Вот с такими окнами (закрываем ладонями глаза)
И вот с таким завком! (переплетаем пальчики в замок)
4. Дидактическая игра "Полезное и неполезное для зубок"
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите наш зайка решил помочь доктору и сложить в корзинку полезные и не полезные продукты. Но запутался и положил туда еще и не полезные. Давайте поможем нашему зайчику и разложим продукты правильно: полезные продукты –положим к весёлому зубику, а не полезные к грустному зубику.
Дети выбирают предмет, называют его, говорят полезен он или нет, кладут его или к весёлому зубику, или наоборот к грустному.
5. Беседа на тему "Что нужно делать чтобы не заболели наши зубки"
Воспитатель: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем что нужно делать, чтобы быть здоровым:
- полоскать рот после еды;
-чистим зубки щёткой;
- есть овощи и фрукты;
-осмотр у врача- стоматолога.
6. Итог занятия:
Воспитатель: А если все таки заболели ваши зубки что нужно делать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Нужно прийти к врачу что-бы он вас осмотрел, и выполнять все то, что он назначит. Но врач не может остаться с нами дома и лечить нас дальше. Кто же лечит нас и выполняет назначения врача, заботиться о нас и о наших зубках?
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно. Это мама. Мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял, или заболели зубки. Мама как медицинская сестра выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.
Кукла-врач прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимые доктору
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Эти мудрые русские сказки» для детей старшей группы
Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "В гостях у Лесовичка" для детей средней группы
Конспект занятия для средней группы с интеграцией образовательных областей ( познание, речевое развитие, коммуникация). Продолжаем знакомить детей с грибами, развиваем речь, закладываем основы экологи...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Мы рады приходу весны!" для детей старшей группы.
Развитие детского мышления путём уточнения и систематизирования представлений о весенних изменениях в природе....
Конспект ООД по речевому развитию на тему: «В гостях у котика» для детей первой младшей группы
В конспекте ООД используется материал устного народного творчества (потешки), с помощью которого развивается речь детей первой младшей группы, происходит побуждение отвечать на вопросы взрослого...
Методическая разработка конспекта ООД по "Речевому развитию" на тему: «9 мая – День Победы!» для детей подготовительной группы.
Программное содержание: -учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт; - закрепить знания детей о том,...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки» для детей младшей группы.
В данной статье представлен конспект НОД по развитию речи на тему: "В гостях у сказки" для детей младшей группы.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о русских народных с...