Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "В гостях у пчелки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "В гостях у пчелки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_pchelki.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экологии в подготовительной группе
Тема: «В гостях у пчелки»
Цель: дать представление о том, как пчелы приспособились к окружающей среде (делают запасы меда на зиму, защищаются от врагов ядовитым жалом, живут большими семьями; о взаимосвязи насекомых с цветущими растениями: пьют нектар, опыляют. Познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, воск), их ценными свойствами, пользой для человеческого организма. Активизировать и обогатить словарь детей (рабочие пчелы, шестиугольники, нектар, пыльца, соты, ульи, воск, яд, жало, хоботок). Развивать любознательное уважение к природе.
Развивающая среда: игрушка Пчелка; иллюстрации с изображением пчелки, ульев; геометрические фигуры (круги, треугольники, шестиугольники); восковая свечка, розеточки с медом, ложечки, цветы из бумаги.
Ход занятия
Воспитатель. Давайте, дети, отгадаем загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)
Что вы знаете о пчелах? Наша игрушечная Пчелка Майя приглашает нас в гости, послушаем ее.
Пчелка Майя. Вы не бойтесь, что пчелы вас ужалят? Чтобы этого не случилось, не надо размахивать руками, громко кричать.
(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением ульев.) вот в таких домиках мы живем. Этот дом называется ульем. Как называется мой дом?
Дети. Улей.
Пчелка Майя. В каждом улье живет отдельная пчелиная семья, в котором есть самая главная пчела – матка (царица пчел) и рабочие пчелы – все они мои сестры, есть еще и самцы трутни.
Воспитатель. Как пчелу отличить от других насекомых? (Рассматривание иллюстрации пчелы.) у пчелы шесть ножек, голова, грудь, брюшко, крылья, глазки, усики, жало. Характерный цвет, на ногах у пчелы есть маленькие щеточки, а на задних – как бы маленькие корзиночки, куда пчела собирает пыльцу и переносит ее с цветка на цветок. (Можно показать на фланелеграфе, как пчела кружиться и садится на цветущие растения.) Пчелы имеют длинный хоботок.
Воспитатель. А знаете, для чего пчеле жало?
Дети. Защищаться.
Воспитатель. Да, пчела имеет ядовитое жало, им она защищается от врагов (выпускает яд), но для человека он не смертелен.
Пчелка Майя. А почему мы делаем соты их шестигранных (шестиугольных) форм, а не из круглых, треугольных?
Воспитатель. Давайте узнаем, почему. (Складывает соты из треугольных, круглых, шестиугольных форм. Дети сравнивают получившиеся соты.)
Воспитатель. - Почему не из круглых делают пчелы соты?
Дети. Большие щели.
Воспитатель. Почему не из треугольных?
Дети. Долго подбирать.
Воспитатель. Почему из шестиугольников?
Дети. Быстро складываются в любом направлении и нет щелей.
Физминутка. На полу разбросаны цветы (рисунки), а дети летают над цветками, наклоняются (собирают нектар), жужжат.
Воспитатель. Когда пчелы переносят пыльцу с цветка на цветок, они их опыляют, и от этого растения дают семена, плоды. Если бы не было насекомых, то не появились бы плоды яблони, вишни.
Пчелка Майя. Знаете ли вы следующий мой секрет? Из чего сделаны соты? Как называется этот материал? Возьмите в руки кусочек свечи, им оплавляют сыр. Какого он цвета?
Дети. Желтого.
Пчелка Майя. Какой материал на ощупь? Мягкий или твердый?
Дети. Мягкий.
Пчелка Майя. Этот материал называется воском. Из него делают свечи, им оплавляют сыр, чтобы он не портился, изготавливают всякие фигурки. При нагревании воск расплавляется, его заливают в формы и он застывает.
Воспитатель. (Раздает детям розеточки с мёдом и ложки). Что это?
Дети. Мёд.
Воспитатель. Какого он цвета? Имеет ли он запах?
Дети. Да.
Воспитатель. Какой он на вкус? Попробуйте. Что представляет собой мед?
Дети. Липкая, вязкая жидкость.
Воспитатель. Он не только вкусный, но и полезный.
Воспитатель. Вот мы узнали еще один секрет пчел: они умеют делать мед. А для чего пчелы делают мед? Мёд – это их зимняя пища, ведь зимой они спят, а цветы не цветут, и негде взять нектар. Поэтому пчелы все лето трудятся и делают очень много запасов, столько, что хватает себе и людям.
Пчелка Майя. Люди давно оценили качество пчелиного мёда. В старину они собирали мёз диких пчел. Потом люди пчел приручили и построили им специальные домики – ульи, охраняют их, берегут. Мед очень полезен, в нем много полезных веществ, люди с удовольствием его кушвют.
Воспитатель. Спасибо тебе, пчелка, за твой рассказ, за угощение. Мы будем тебя ждать, приходи к нам еще. До свидания!
Н.В.Коломина Воспитание экологической культуры в детском саду
Творческий центр Москва 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами рисования в средней группе «Лесная фея»
Цель данного занятия - пробудить познавательный интерес к лесу, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".
Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе
В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Юный эколог» для детей среднего возраста
Воспитывать интерес и любовь к природе; Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы. Обоб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе « Пчелка» « Правила соблюдай и пожара избегай»
Тема: «Правила соблюдай и пожара избегай».Цель: Формировать знание детей об основных требованиях пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Шерстяные пчелки"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе....