Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами рисования в средней группе «Лесная фея»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель данного занятия - пробудить познавательный интерес к лесу, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по экологии с элементами рисования в средней группе «Лесная фея»
МДОУ№50
Ст.воспитатель: Ясинская Е.И.
Цель: Пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения; пробудить интерес к лесу; познакомить с правилами поведения в лесу; вызвать стремление охранять лес. Обогащать и уточнять представления детей об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении. Продолжать формировать изобразительные навыки и умения; обучать технике рисования ладошкой.
Активизировать словарь: побеги, растения, плоды, кроя, корень, ствол.
Материалы: Иллюстрации с изображением леса, ширма, силуэты деревьев, листья дуба, березы, клена.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, звучит музыка, появляется воспитатель в костюме лесной волшебницы-феи.
Воспитатель –
Здравствуйте, дети, лесной вам привет.
Я пришла вас навестить,
В гости в лес вас пригласить.
Очень богатое царство мое,
Несет красоту, и добро, и тепло!
Мой волшебный, мудрый лес
Полон сказок и чудес!
- А я лесная волшебница-фея! Дети, вы любите сказки и чудеса? Тогда сейчас произойдет настоящее чудо, и ямы с вами окажемся в моем лесном царстве…
(звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель ставит ширму, где прикреплены различные деревья) Есть главные жители в царстве моем,
А как же мы жителей этих зовем? (деревья)
А царство мое как называется? (лес)
Вот деревья здесь стоят и листвою шелестят.
Ручьи чистые текут, громко птицы здесь поют.
Кто немного помолчит, для тех лес вдруг зазвучит….
(звуки леса – фонограмма)
- Ребята, что такое дерево (дерево – самое большое растение),
- Назовите его части (крона, ствол, ветки, листья, плоды)
- Как вы думаете, дерево живое? (да)
- Почему? (оно растет, дышит, питается, у него появляются дети – побеги)
- А кто еще живет в лесу? (звери, птицы)
- Чем же отличаются деревья от зверей и птиц? (деревья молчат и не могут двигаться)
- Молодцы, ребята! Давайте сейчас поиграем.
- Подул ветер осенний холодный и сорвал листики с деревьев, а вы должны одеть каждому дереву его листочки ( на трех стволах закреплены силуэты деревьев: дуб, береза, клен, дети должны выбрать листы нужного дерева и поместить их на ветки).
- Ай да молодцы! Все деревья вновь одели, а теперь скажите, для чего нужен людям лес? (лес дает нам ягоды, грибы, в лесу очень красиво, лес – защитник человека, лес – родной дом растениям и животным, лес – украшение нашей планеты, лес – здоровье людей, радость и отдых)
- Да ребята, мы ходим в лес подышать чистым воздухом, послушать его голос: тишину, шелест листвы, пение птиц, а также полакомиться ягодами, собрать грибы.
- Сейчас я вам раздам картинки и вы составите небольшие рассказы по ним (раздают картинки, после составления рассказа педагог говорит:
- Мы должны охранять лес, не шуметь в лесу, не бросать мусор, не ломать ветки деревьев.
- А сейчас поиграем в чудесные превращения. Представьте, что вы маленькие сморщенные семена (показать семена гороха) ( сжаться в комок на полу,
закрыть голову руками). Но мы с вами добрые люди, очень бережно относимся к семенам, поливаем их, ухаживаем за ними (гладят себя по голове, по телу). С теплым весенним солнышком семена начинают прорастать (поднимаются медленно), раскрываются листочки (руками тянутся вверх), растет стебелек (вытягиваются вверх), на нем появляются бутончики (руки в стороны, пальцы сжаты в кулаках). Наступает радостный момент и бутоны раскрываются (резко разжимают кулаки), росток превращается а прекрасный цветок, он радуется солнечному свету и весело играет с ним. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой, улыбается цветам, кланяется им (повороты в стороны). Но вот подул ветер, наступает осень, цветок качается в разные стороны, борется с погодой ( раскачивают руками, головой, всем телом). Ветер срывает лепестки с веток ( опускают руки, голову, закрывают руками глаза), стебель цветка сгибается, цветок клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно. Пошел снежок. Из цветка выпало семечко ( свернуться на полу). Снег укутал семечко, ему зимой под снегом тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживет.
- Умницы мои, вот теперь вы поняли, какой долгий путь проходит семечко, чтобы превратиться в цветок или кустик, или дерево? Поэтому, мы должны бережно очень относиться ко всему живому, к травке, к жучкам, к деревьям.
- Берегите русский лес!
Он – источник всех чудес!
- Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки ему принесли? Ах, забыли? Как же так? Да, непорядок. А вы любите рисовать? Ну тогда ваши рисунки будут самыми лучшими подарками для леса. Но рисунок должен быть необычным… Согласны? Сегодня главным художником вашим будет ладошка. Кладите ладошки свои на лист бумаги, я обвожу их. На что это похоже? (ответы детей)
- А на дерево похоже? (да) покажите, где ствол, где ветки, крона?
Коллективное рисование на большом ватмане
- Крону тоже будем рисовать необычно, с помощью поролоновых тампонов из губки. (дети закрашивают)
- А теперь еще не хватает листочков (дети рисуют)
- Умницы, прекрасный подарок лесу, вы подарили еще много деревьев.
- А вот это угощение вам из леса (угощаю детей орехами, ягодами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»
Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«На выставке кошек» (рисование тычком, средняя группа) с использованием ИКТ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«На выставке кошек» (рисование тычком, средняя группа) с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).
Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе с применением нетрадиционного рисования манной крупой.
Конспект образовательной декятельности по ФГОС по системно деятельному методу в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе Тема «Рисование автопортрета»
Знакомить детей с портретной живописью, овладевать приёмами контурного рисования карандашом...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»...