Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе « Пчелка» « Правила соблюдай и пожара избегай»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Тема: «Правила соблюдай и пожара избегай».
Цель: Формировать знание детей об основных требованиях пожарной безопасности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
- Закрепить у детей представление о электроприборах.
- Развивать умение правильно действовать во время пожара.
- Развивать память, мышление, воображение.
- Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении.
- Воспитывать чувство осторожности в обращении согнем.
- Воспитывать уважение к труду пожарного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc_po_bezopasnosti.doc | 42.5 КБ |
prezentatsiya_ogon.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей дошкольной группе « Пчелка»
« Правила соблюдай и пожара избегай»
Подготовил: воспитатель
МДОУ ЦРР д/с № 15
Гудкова О.В.
Г. Маркс
Тема: «Правила соблюдай и пожара избегай».
Цель: Формировать знание детей об основных требованиях пожарной безопасности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
- Закрепить у детей представление о электроприборах.
- Развивать умение правильно действовать во время пожара.
- Развивать память, мышление, воображение.
- Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении.
- Воспитывать чувство осторожности в обращении согнем.
- Воспитывать уважение к труду пожарного.
Ход НОД
В: Дети, какой сегодня чудесный день! Давайте будем добры, приветливы, ласковы. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения.
( дети садятся на стульчики)
Слайд
В: Ой ,ребята, посмотрите к нам на занятие пришел еще один гость и видно, что настроение у него не очень хорошее, видно с ним что то случилось и он решил обратиться к нам за помощью, давайте узнаем что же произошло?
( слайд )
(просмотр сюжета из мультфильма « Смешарики)
В: Вот так история , оказывается Крош грустный потому, что он со своим другом Ежиком играл с опасными игрушками и обжегся.
А какими игрушками они играли?
Д: Спичками , зажигалками, свечками.
В: Ребята, разве можно играть такими игрушками?
Д: Нет
В: Правильно, все эти игры могут привести к ожогам или пожару. А чтобы этого не случилось надо знать правила пожарной безопасности .Вот почему Крош обратился к нам. Давайте поможем ему запомнить правила. Ведь пожар это не случайность , а результат неправильного поведения , и опасность может исходить не только от спичек. Дома нас окружают много предметов помощников, которые тоже иногда могут становиться опасными. Давайте узнаем что же это за помощники? Я загадаю вам загадки , а вы попробуйте их отгадать
( слайд )
Только я, только я
Я на кухне главная.
Без меня как не трудитесь,
Без обеда насадитесь
( Электроплита)
В каждом доме , на каждом столе
Стоит он помощник тебе да и мне
Рисует , считает, хоть что вычисляет
А если захочешь в игру поиграет
( Компьютер)
Усатый, носатый на плите сопел,
Потом вдруг песню запел
( Электрочайник)
В нашей комнате одно
Есть волшебное окно
В том окне чудес полно
В нем хорошее кино
( Телевизор)
В: Их очень много, а как их можно назвать одним словом?
Д: Электроприборы.
Давайте еще раз скажем Крошу почему эти приборы могут быть опасными?
Д: Они могут загореться, взорваться, ударить током.
Слайд
В: А чтобы не случился пожар надо знать правила:
Не пользоваться электроприборами без помощи взрослых,а
уходя из дома обязательно все отключать. А еще , ребята, некоторые хозяйки сушат белье над плитой -этого делать тоже нельзя.
(упражнения для профилактики утомляемости глаз с элементами дыхательной гимнастики)
« Потуши огонь»
(широко открыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух)
Крош: Ну а если все -таки начался пожар, надо знать как правильно себя вести.
Слайды
В: Надо покинуть помещение.( правило №1) Обратиться за помощью к взрослым. .( правило №2) Позвонить пожарным. .( правило №3)
В: А какой номер у пожарных? (01). Ребята, скажите, а при пожаре можно прятаться под кровать, в шкаф или дальнюю комнату?
Д: Нет.
В: Почему? ( Пожарные не смогут найти )
Правильно. Давайте сейчас с вами попробуем угадать еще одну загадку , о ком она?
Смел огонь ,они смелее
Он силен , они сильнее
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать
Слайд (Пожарный)
В: Ребята, посмотрите на пожарного как он работает, какие тяжелые предметы он носит: кислородный болон, чтоб было легче дышать в дыму, шланг. Поэтому пожарный обязательно должен быть каким?
Д: Сильным.
В: А бывает пожарному иногда приходится заходить в горящие дома. Вот вы бы смогли так? Поэтому, чтоб совершать такие поступки он должен быть каким?
Д: Смелым, храбрам, отважным.
В: А еще пожарным может стать только обученный человек. И если вдруг у вас случиться беда эти люди обязательно придут к вам на помощь.
А теперь давайте вспомним по какому номеру надо вызывать пожарных? (01)
Ну что ж , я думаю пожарные обязательно справятся с огнем, а мы поможем им собраться на работу. Посмотрите Крош решил нам помочь и уже собрал все необходимые предметы, но все ли правильно? Скажите, пожарному для работы нужен огнетушитель ? А что им делают ? А кровать пожарному нужна? Почему? и.т.д Теперь мы с вами знаем что необходимо пожарному для работы. Давайте пройдем за столы и выберем только нужные предметы, а лишние оставим. Давайте посмотрим все ли правильно выполнили задание? Какие предметы лишние? ( кровать, книга)
Игра: « Что надо пожарному для работы»
В:Какие мы молодцы,ребята,что помогли пожарным правильно собраться на работу. А теперь давайте представим , что мы пожарные и покажем Крошу как надо тушить пожар.
Физминутка
Пожарные бегут к машинам-бег на месте
Пожарные разматывают пожарный рукав-круговые движения рук у груди
Пожарные качают воду насосом
Пожарные тушат- движение рук вправо –влево
Пожарные складывают пожарный рукав
Пожарные потушили, устали-вытирают пот
В: Ребята, но не всегда получается потушить пожар руками , и вот тогда на помощь приходят разные машины. Назовите какие машины им помогают?
Слайд
Д: Пожарная машина, вертолет, поезд.
В: Как помогает пожарная машина ? А вот мне интересно для чего им вертолет , где он может тушить пожар? Там где не могут проехать машины.А поезд нужен чтобы добраться до места пожара быстрее , и привести побольше воды, например когда горит лес.
В: Ребята давайте вспомним все правила о которых мы сегодня говорили .
Слайд
В:Посмотрите о чем говорит этот знак?
Нельзя трогать спички,зажигалки, зажигать свечи.
В: А вот эта картинка о чем нам говорит?
Д: Нельзя трогать электроприборы без присутствия взрослых
Нельзя прятаться в доме если пожар начался
В: Посмотрите все эти правила обведены в красный кружок, как вы думаете зачем?
Д: Этого делать нельзя
В: Правильно-это знаки запрещающие, значит этого делать нельзя.
А теперь посмотрите на следующие правила ,они обведены в синий кружок как вы думаете почему?
Д: Они подсказывают нам , предупреждают
В: Как вы думаете о чем они нас предупреждают?
Д: Покинуть , горящее помещение.
Позвонить пожарным.
Обратиться к взрослым за помощью.
Какие вы молодцы, все запомнили. А если мы будем соблюдать все эти правила то с нами никогда не случится беда. Но посмотрите, Крош еще грусный , он никак не может запомнить правила, давайте чтобы он помнил и не забывал их сделаем ему памятку . На красный цвет мы прикрепим запрещающие знаки , а на синий предупреждающие.
Посмотрите какая памятка получилась. Теперь Крош может принести ее домой, повесить куда -нибудь, и если вдруг что -нибудь случиться он всегда сможете подсмотреть как себя надо вести.
Посмотрите на Кроша какой он стал веселый по -моему он хочет что нам сказать
КРОШ: Спасибо ,ребята, вы меня многому научили. Я больше никогда не буду играть в опасные игры До свидание, мне пора.
Давайте еще раз вспомним ,а каких правилах мы с вами говорили?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
01
01
01
01 01
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов
Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ
занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе «Приключения Карандашовича и Гвоздовича»
Организация образовательной деятельности "Ознакомления детей с окружающим миром" направлена на развитие у детей интереса к образовательной деятельности , развитие представлений свойствах и к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»
Игра-викторина по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....