Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Шерстяные пчелки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Курносова Надежда Федоровна

Конспект занятия по конструированию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovyanie_iz_kartona_i_nitok.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

    Конструирование из картона и ниток.

Тема: «Шерстяная пчелка»

Возрастная группа: старшая группа.

Форма организации: групповое занятие

 Источники: Л.В. Куцакова, «Конструирование и художественный труд в д/с, стр.75, И. А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в д/с, стр.204.

Программное содержание:

Уточнить знания детей о насекомых (пчёлке), природных взаимосвязях с цветущими растениями: пьют нектар, опыляют цветы.

Учить аккуратности в процессе деятельности.

Ввести в активный словарь слова: улей, пасека, нектар, опыление, соты.

Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги.

Совершенствовать конструкторские навыки.

Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Упражнять в оформлении поделки аппликацией, оживлять поделки, прорисовывая карандашами мелкие детали.

Продолжать формировать правильную осанку.

Продолжать воспитывать дружеские отношения, умение радоваться успехам других детей.

Воспитывать любознательность, прививать любовь к природе.

Материал:

Демонстрационный.  Иллюстрации пасеки, пчелы,

улей, банка с мёдом.

Раздаточный: цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, нитки, карандаши, деревянные палочки, скотч.

Музыкальное сопровождение: Н. А. Римский- Корсаков. «Полёт шмеля «из оперы «Сказка о царе Салтане», А. Яранова, песенка «Жу-жу» из мультфильма.

Видеозапись: отрывок из мультфильма «Фиксики».

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций о жизни насекомых из энциклопедии «Почемучка»

Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчелах.

Ход работы:

Пение птиц и жужжание насекомых (звукозапись) .
1.Воспитатель:


Ребята, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся. Как хорошо вокруг!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то принес нам подарок (открывает крышку баночки и нюхает содержимое). М-м-м-м, что же это может быть? (предлагает детям тоже понюхать содержимое баночки)

- Догадались что это? (мед).  Чудесный подарок! А кто оставил нам его, вы узнаете, отгадав загадку.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

И поделиться медком.

Не жучок, не мотылек,

а садиться на цветок.

Если в гости к ней пойдешь-

Прямо в улей попадешь. (Пчела)


- А какой мед на вкус? (Сладкий, душистый, приятный...)

- Понюхайте мед и попробуйте догадаться, чем он пахнет. (Травой, лесом, конфетами)

Очень давно человек заметил, что пчелиный мед-это полезный и вкусный продукт. И он решил пчел приручить. А для этого он нашел красивую полянку в лесу и построил пчелиный город – пасеку.

Как называется город, в котором живут пчелы? (Ответы детей)

- А дома в этом городе назывались как? Ульями. Они были очень удобными и теплыми, пчелки могли в них зимовать.

- Как называется домик у пчелы? (Улей). А если их много? (Ульи)

В каждом улье живет отдельно большая пчелиная семья, в которой есть самая главная пчела (царица пчел) и рабочие пчелы, которые добывают мед.

Видеозапись. Отрывок из мультфильма «Фиксики»

Воспитатель:

/обращая внимание детей на слайд/: Посмотрите, какая пчёлка маленькая, но от неё много пользы. Пчела летает целый день и садится на цветок, но она не может собирать нектар целый день на одном цветке, поэтому пчела летит на луг, где растёт множество различных цветов.

А вы знаете, как пчелки помогают растениям? (Ответы детей)

Правильно, пчелки переносят на своих лапах пыльцу от одного цветка на другой, они их опыляют и от этого растения дают семена и плоды. Если бы не было насекомых, то не появились бы плоды на яблони, вишни и других цветущих растениях.

Пчела - символ трудолюбия Польза в сельском хозяйстве от пчёл огромна, поскольку они являются одними из самых активных опылителей цветковых растений.

Чтобы приготовить всего 100 граммов мёда, пчела должна пролететь очень большое расстояние. Это тоже самое, что облететь земной шар по экватору. Мед добавляют в сладости, им лечат от простуды.

Видеозапись. Отрывок из мультфильма «Фиксики»


А еще у пчелок есть жало, через которое они выпускают яд.

Как вы думаете, для чего пчелам жало? (Защищаться от врагов)

Правильно, им они защищаются от врагов

Чтобы пчелка вас не ужалила (это очень больно), не надо размахивать руками и громко кричать.

Я приглашаю вас, ребята, на лесную полянку, представьте, что вы пчелы – одна большая семья.

Физминутка.

Динамическая пауза «Улей»

Пчелиный дом зовется улей.

(соединяют пальцы рук над головой)

Пчела в него несется пулей,

(выбрасывают руки с указательными пальцами вперед),

А сколько в этом доме есть.

(круговые движения кистью с указательным пальцем)

Таких же пчел еще -  не счесть!

Он весь как на ладони -

(показывают ладошки).

Пчелиный сладкий дружный домик.

(ладонями делают крышу домика).

Что беспощаден он к врагу -  

(грозят указательным пальчиком).

Об этом вспомнишь на бегу.

(бег на месте).

Ребята давайте в нашей группе поселим семейку пчелок

Конструирование из картона и ниток.

1.Сложить вместе два картонных колечка и дважды

Плотно обмотать их черной шерстяной ниткой,

Затем -  желтой и еще два раза – черной.

2.Ножницами разрезать нитки по краю кольца.

3.Аккуратно раздвинуть колечки и перерезать нитки

Посередине длинной простой ниткой.

Снять картонные колечки с шерсти,

Получится шарик. Расправить его и подравнять ножницами.

4.Из черной и белой бумаги сделать глазки и хоботок,

Крылышки для пчелы. Приклеить их к шерсти.

5.Из пчелок можно сделать мобили:

- скрепить скотчем по две палочки;

- одну пчелку привязать посередине, других

по краям на разной высоте.

Воспитатель вместе с детьми подвешивает мобили в группе.

Сколько красивых пушистых пчелок поселилось в нашей

группе!

Мы будем на них смотреть и помнить, что нужно беречь все живое. Не причинять вреда природе.

Все- все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны чем слоны.

Плохо, когда мы не очень дружны,

Но все мы друг другу очень нужны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Веселая пчелка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Веселая пчелка"Задачи:Передавать в лепке особенности формы пчелки, соблюдать пропорциональность между частями изображения.Закреплять уме...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. “ Пчелки“

Знакомство с акварельными красками. Развитие умения передавать колорит «золотой» осени цветовыми пятнами, рисуя на силуэте листочка. Развивать у детей эстетическое восприятие, желание передать красоту...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. “ Пчелки“ ГБОУ №1161 С.П 3

Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Осень. Овощи и фрукты».Программное содержание: Закрепить знания детей о признаках осени,  закрепить знания детей об овощах, фру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе « Пчелка» « Правила соблюдай и пожара избегай»

Тема: «Правила соблюдай и пожара избегай».Цель: Формировать знание детей об основных требованиях пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Закреп...