План-конспект интегрированного учебного занятия по фольклору для детей 4-5 лет «Лесное путешествие к Купалинке».
план-конспект на тему

Амосовская Мария Борисовна

Цель: использовать разные виды деятельности детей (речевую, музыкальную, игровую, коммуникативную); дать представления о животных, которые живут в лесу. Познакомить с русской народной песней «Летели две птички» и играми «Я по лесу пойду», «Змея», « Я рыжая лисица». Пробудить интерес к народному творчеству и фольклорному исполнительству. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, продолжать формировать навык слушать музыкальное произведение до конца и рассказывать о чем оно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_integrirovannogo_uchebnogo_zanyatiya_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного учебного занятия

по фольклору для детей 4-5 лет.

Пояснительная записка: в данном занятии происходит интеграция нескольких видов и жанров народного творчества: народная песни и ее режиссура, народная хореография с простейшими элементами народной плясовой пластики, народные игры.

Тема: «Лесное путешествие к Купалинке».

Цель: использовать разные виды деятельности детей (речевую, музыкальную, игровую, коммуникативную); дать представления о животных, которые живут в лесу. Познакомить с русской народной песней «Летели две птички» и играми «Я по лесу пойду», «Змея», « Я рыжая лисица». Пробудить интерес к народному творчеству и фольклорному исполнительству. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, продолжать формировать навык слушать музыкальное произведение до конца и рассказывать о чем оно.

Задачи: вызывать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в общих действиях, подсказанных текстом. Побуждать детей произвольно следить за выполнением «трех правил хоровода». Формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка в речевых играх. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Оборудование: 

1.  Стол для реквизита

2.  Ноутбук

3.  Магнитофон

4.  Рояль и балалайка

5.  Сундук с реквизитом

Дидактический материал: кукла Купалинка, плакат с изображением лесных обитателей, картинки-подсказки лесных животных (медведь, заяц, лиса, волк, белка, змейка), напечатанный на листе текст песни для каждого учащегося.

Перечень вводимых понятий: хоровод, «три правила» хоровода, дикие животные и их повадки.

Ход урока:

п/п

Этапы учебного занятия

Содержание

1

Этап организации начала занятия

Приветствие педагога с детьми. Сообщение о том, что сегодня мы отправляемся в гости к Купалинке в лес, и она познакомит нас со своими друзьями.

2

Подготовительный

Начало путешествия.

  • Пальчиковая игра и распевка «Лодочка».
  • Дыхательное упражнение «Волшебный шарик».

3

Основной

  • Прибытие в лес и встреча с волшебницей Купалинкой. Она рассказывает об обитателях леса (беседа).
  • Игра «Я по лесу пойду» (закрепление знаний о диких животных).
  • Объяснение понятий «хоровод» и «трех правил хоровода» (не баловаться; следить, чтобы он был всегда круглым, как солнышко; с плохим настроением в круг не вставать).
  • Дидактическая игра «Волшебный хоровод». Правила игры.  Под музыку, в соответствии с характером музыкальных инструментальных отрывков,  дети «превращаются» в диких животных (медведей, зайцев, лис, волков, белок). Когда музыка обрывается, они должны встать в хоровод и сделать его похожим на солнышко, таким же круглым.
  • Игра «Змея».
  • Разучивание песни «Ой, летели птички».
  • Прощание с Купалинкой. Возвращение из путешествия (маленькие птички принесли нас на своих крылышках обратно в аудиторию).

4

Итоговый

Подведение итогов путешествия (что видели, что понравилось). Каждый учащийся получает лист с текстом песни «Ой, летели птички», для более тщательного разучивания дома с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОЯТИ по областям Познание (ФЭМП), Музыка Тема: «Лесное путешествие»

Программным содержанием образовательной деятельности является формирование представления о длине двух предметов: короткий, длинный; закрепление представления о пространственных отношениях: вверху – вн...

План-конспект интегрированного учебного занятия по фольклору для детей 5-6 лет «Весёлое путешествие».

Пояснительная записка: в данном занятии происходит интеграция нескольких видов и жанров народного творчества, а именно - народной песни и ее режиссуры, народной хореографии с простейшими элементами на...

план-конспект итогового интегрированного занятия на II году обучения с детьми ОВЗ: "Путешествие с Колобком"

Интегрированное занятие направлено на выявление и закрепление элементарных математических знаний детей (количественное соотношение двух предметов, понятий: "больше, меньше, столько же", величины: "бол...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Конспект занятия с использованием фольклора Тема: «Лесное путешествие к Купалинке».

Конспект занятия с использованием фольклораТема: «Лесное путешествие к Купалинке».Цель: использовать разные виды деятельности детей (речевую, музыкальную, игровую, коммуникативную); -...

План конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие к лесным жителям». мл.гр.

План конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие  к лесным жителям»....

План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»

Тема:  "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...