План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе «Путешествие по городам России на волшебном поезде Деда Мороза».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

План-конспект "Путешествие по городам России на волшебном поезде Деда Мороза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dm_2024.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

Выполнила воспитатель: Мазурова О.А.

Тема: «Путешествие по городам  России на волшебном поезде Деда Мороза».

Цель. Знакомить детей с символикой городов России. 

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать представление о названиях городов России: Иваново, Волгоград, Муром, Кострома, и их гербах.
  • формировать умение логично, содержательно выстраивать устный текст;
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь;

2. Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к государственному символу городов – гербу.

- воспитывать интерес, внимательность, дружеские взаимоотношения между воспитанниками группы;

- воспитывать интерес и любознательность к родине и окружающему миру.

3. Разививающие:

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать и обогащать словарный запас;

- развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение  стихотворений и рассказов о Родине; родном городе, рассматривание памятников, достопримечательностей, чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику. Изготовление открытки Деду Морозу.

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением гербов городов, достопримечательностей, лоскутки ткани, фломастеры, тесто, краски, стеки, геометрические наборы, бумага для оригами,

Ход организованной образовательной деятельности

Деятельности педагога

Деятельность детей

Роль педагога: заинтересовать детей, увлечь их совместной деятельностью.

Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Улыбнитесь друг другу.

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.

Мотивация

- Ребята, я сегодня получила письмо, давайте посмотрим от кого оно. Ой, ребята это письмо от Д.М.

ДМ благодарит нас за открытку, которую мы с вами сделали ко дню рождения. Он прислал нам свою фотографию с вашей открыткой. Послушайте, что написал нам ДМ.

«Ребята, я сейчас нахожусь в путешествии по всем городам России с целью пополнить свой музей, собрать сувенир «То чем славится каждый город России» для нашей музейной коллекции. Но понимаю, что я не успеваю объехать важные для меня города. Могу ли я вас попросить о помощи? Я пришлю за вами мой волшебный поезд. Для того чтобы вам легче было ориентироваться в пути, вам поможет карта.»

Дети внимательно слушают педагога и смотрят фото отвечают на вопросы.

Дети слушают, что пищет ДМ

Проблематизация

- С какой проблемой обратился к нам ДМ?

- Ребята, о чем нас ДМ?

- Поможем ДМ узнать о городах России, которые славятся своими делами?

Дети предлагают свои ответы.

Ответы детей.

Целеполагание

- Что мы будем делать?

- С помощью чего мы будем путешествовать?

- Как мы узнаем, какие города нам нужно посетить?

Дети предлагают  варианты ответов.

Планирование будущей деятельности

- Давайте рассмотрим с вами карту.

- Откуда начнется наш путь на карте?

- Какой первый город? Какие еще города нам нужно посетить?

- Чтобы успеть посетить все города, которые нам предлагает ДМ, мы с вами должны четко следовать по схеме карты. Каждый город отмечен своим цветом, по которому вы сможете найти нужный город.

- Все сувениры, полученные в городах мы будем складывать в коробку, потом эту коробку ДМ заберет, когда придет к нам на утренник.

Дети рассматривают карту, знакомятся с названием городов, которые надо посетить.

Реализация плана

 

- Вот наш волшебный поезд. ДМ приготовил для вас билеты. Возьмите любой билет и займите свое место по номеру билета.

Едет, едет паровоз

Мимо сосен и берёз

Пассажиров тут и там

Он везёт по городам.

  1. Первая остановка город Иваново. Посмотрите, что изображено? Это герб города Иваново? а что такое герб? Что изображено на этом гербе. Что она делает? На чем? Что такое прялка? В Иваново есть завод по изготовлению тканей. Посмотрите, как получают из ниток ткань и какие разные ткани там изготавливают.

- Чем отличается эти ткани?

а для ДМ мы разрисуем салфетку. Посмотрите, какая у вас ткань? Давайте нарисуем на х/б салфетки снежинку по образцу.

На мольберте представлена поэтапная схема выполнения снежинки.

2. Посмотрите на карту, какой город дальше? Следующая остановка г. Волгоград.

Садимся в поезд.

Едет, едет паровоз

Мимо сосен и берёз

Пассажиров тут и там

Он везёт по городам.

Рассмотрите, что изображено на гербе этого города. Шестеренка и сноп пшеницы, как города с многими заводами и фабриками и символом изобилия волгоградской земли.

Шестеренка – это деталь, которая используется в механизмах.  Какое любимое лакомство ДМ?  В Волгограде есть завод, где производят мороженое. Посмотрите сколько видов мороженного, дают на этом заводе? Какое любимое мороженное у вас, покажите? А как вы думаете, какое любимое мороженное у ДМ? ДМ любое мороженное.

Поэтому предлагаю вам сделать любой вид мороженного из геометрических фигур.

Молодцы, вы все справились. Вот вам сувенир мороженного для ДМ.

Дети берут билеты и садяться на стульчики согласно номеру, указанному в билете.

Ответы детей

Дети рассматриваю виды ткани.

Ответы детей.

Дети рисуют на салфетке снежинку мелками, кладут салфетки в коробку.

Ответы детей

Дети делают мороженное из геометрических фигур.

Кладут мороженое в коробку.

Физкультминутка

Поработали ребятки-

А теперь все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки в бок-

И на месте прыг да скок.

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

Повороты в стороны

Наклоны

Руки вверх и на талию

Прыжки на месте

Садятся

Реализация плана

  1. Посмотрите на карту – отправляемся в третий город Муром.

Займите свои места согласно выданным билетам.

Едет, едет паровоз

Мимо сосен и берёз

Пассажиров тут и там

Он везёт по городам.

- Посмотрите, какой город перед нами? Что изображено на его гербе? Это 3 калача. А вы что такое калач? Калач – это хлебобулочное изделие из сдобного теста. Муромский калач лепят из теста, у которого особый кармашек, куда кладут начинку. Какая начинка может быть, как вы думаете? Из чего делают муку?

Посмотрите на карточки, их надо разложить по порядку.

Молодцы. У меня есть колоски, их мы положим в коробку для ДМ.

 

4. Посмотрите на карту. Следующий  город Кострома,

Едет , едет паровоз

Мимо сосен и берёз

Пассажиров тут и там

Он везёт по городам.

 Рассматривание герба.  Это корабль.

- Почему на гербе города Кострома изображен корабль?

Он находится на большой реке Волге, по которой ходят различные суда – корабли, катера,  лодки.

Давайте с вами сделаем тоже кораблик из бумаги в технике оригами.

- Обратите внимание, что уголок точно складывается с уголком.

5.Посмотрите на карту. Возвращение в сад.

Едет, едет паровоз

Мимо сосен и берёз

Пассажиров тут и там

Он везёт по городам.

Мы объехали все города, которые просил ДМ. А в каком городе живем с вами мы? Что изображено на нашем гербе? Что он обозначает? Для чего служит якорь? Где мы может в нашем городе увидеть якорь? Какой главный корабль в СПб?

Не хотите ли вы сделать ДМ сюрприз и отправить сувенир и из нашего города?

Подойдите к нашей полки сувениров, и выберите 1 сувенир для ДМ.

Ответы детей

Дети раскладывают карточки «От зерна к хлебу»

Кладут колоски в коробку.

Ответы детей

Дети делают кораблик из оригами.

Ответы детей

Дети выбирают макет достопримечательности, кладут его в коробку

Рефлексия

- Ребята, давайте сядем на диван и пуфики и вспомним, где мы с вами были?

- В каких городах вы побывали?

- Какие сувениры вы привезли из этих городов?

- У кого-нибудь возникали трудности при выполнении заданий? Какие?

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Молодцы. Вя справились со всеми заданиями. За это ДМ вам обязательно принесет подарки, когда придет на утренник.

- Ребята, давайте скажем до свидание нашим гостям.

Дети делают выводы по занятию.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Мой дом - Россия»

План – конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе (с использованием картинно-графического плана) «Путешествие в лес»

Обучение перессказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. при этом совершенствуется структура речи, произношение, усваиваются нормы построения предложений ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "Путешествие по паркам города Новоалтайска"

Занятие позволит расширить и систематизировать знания детей о скверах и парках родного города....