План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе «Путешествие по городам России на волшебном поезде Деда Мороза».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
План-конспект "Путешествие по городам России на волшебном поезде Деда Мороза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dm_2024.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Выполнила воспитатель: Мазурова О.А.
Тема: «Путешествие по городам России на волшебном поезде Деда Мороза».
Цель. Знакомить детей с символикой городов России.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать представление о названиях городов России: Иваново, Волгоград, Муром, Кострома, и их гербах.
- формировать умение логично, содержательно выстраивать устный текст;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь;
2. Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к государственному символу городов – гербу.
- воспитывать интерес, внимательность, дружеские взаимоотношения между воспитанниками группы;
- воспитывать интерес и любознательность к родине и окружающему миру.
3. Разививающие:
- развивать внимание, память, воображение;
- развивать и обогащать словарный запас;
- развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений и рассказов о Родине; родном городе, рассматривание памятников, достопримечательностей, чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику. Изготовление открытки Деду Морозу.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением гербов городов, достопримечательностей, лоскутки ткани, фломастеры, тесто, краски, стеки, геометрические наборы, бумага для оригами,
Ход организованной образовательной деятельности
Деятельности педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога: заинтересовать детей, увлечь их совместной деятельностью. | ||
Организационный момент | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Улыбнитесь друг другу. | Дети берутся за руки, улыбаются друг другу. |
Мотивация | - Ребята, я сегодня получила письмо, давайте посмотрим от кого оно. Ой, ребята это письмо от Д.М. ДМ благодарит нас за открытку, которую мы с вами сделали ко дню рождения. Он прислал нам свою фотографию с вашей открыткой. Послушайте, что написал нам ДМ. «Ребята, я сейчас нахожусь в путешествии по всем городам России с целью пополнить свой музей, собрать сувенир «То чем славится каждый город России» для нашей музейной коллекции. Но понимаю, что я не успеваю объехать важные для меня города. Могу ли я вас попросить о помощи? Я пришлю за вами мой волшебный поезд. Для того чтобы вам легче было ориентироваться в пути, вам поможет карта.» | Дети внимательно слушают педагога и смотрят фото отвечают на вопросы. Дети слушают, что пищет ДМ |
Проблематизация | - С какой проблемой обратился к нам ДМ? - Ребята, о чем нас ДМ? - Поможем ДМ узнать о городах России, которые славятся своими делами? | Дети предлагают свои ответы. Ответы детей. |
Целеполагание | - Что мы будем делать? - С помощью чего мы будем путешествовать? - Как мы узнаем, какие города нам нужно посетить? | Дети предлагают варианты ответов. |
Планирование будущей деятельности | - Давайте рассмотрим с вами карту. - Откуда начнется наш путь на карте? - Какой первый город? Какие еще города нам нужно посетить? - Чтобы успеть посетить все города, которые нам предлагает ДМ, мы с вами должны четко следовать по схеме карты. Каждый город отмечен своим цветом, по которому вы сможете найти нужный город. - Все сувениры, полученные в городах мы будем складывать в коробку, потом эту коробку ДМ заберет, когда придет к нам на утренник. | Дети рассматривают карту, знакомятся с названием городов, которые надо посетить. |
Реализация плана
| - Вот наш волшебный поезд. ДМ приготовил для вас билеты. Возьмите любой билет и займите свое место по номеру билета. Едет, едет паровоз Мимо сосен и берёз Пассажиров тут и там Он везёт по городам.
- Чем отличается эти ткани? а для ДМ мы разрисуем салфетку. Посмотрите, какая у вас ткань? Давайте нарисуем на х/б салфетки снежинку по образцу. На мольберте представлена поэтапная схема выполнения снежинки. 2. Посмотрите на карту, какой город дальше? Следующая остановка г. Волгоград. Садимся в поезд. Едет, едет паровоз Мимо сосен и берёз Пассажиров тут и там Он везёт по городам. Рассмотрите, что изображено на гербе этого города. Шестеренка и сноп пшеницы, как города с многими заводами и фабриками и символом изобилия волгоградской земли. Шестеренка – это деталь, которая используется в механизмах. Какое любимое лакомство ДМ? В Волгограде есть завод, где производят мороженое. Посмотрите сколько видов мороженного, дают на этом заводе? Какое любимое мороженное у вас, покажите? А как вы думаете, какое любимое мороженное у ДМ? ДМ любое мороженное. Поэтому предлагаю вам сделать любой вид мороженного из геометрических фигур. Молодцы, вы все справились. Вот вам сувенир мороженного для ДМ. | Дети берут билеты и садяться на стульчики согласно номеру, указанному в билете. Ответы детей Дети рассматриваю виды ткани. Ответы детей. Дети рисуют на салфетке снежинку мелками, кладут салфетки в коробку. Ответы детей Дети делают мороженное из геометрических фигур. Кладут мороженое в коробку. |
Физкультминутка | Поработали ребятки- А теперь все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки в бок- И на месте прыг да скок. А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно! | Повороты в стороны Наклоны Руки вверх и на талию Прыжки на месте Садятся |
Реализация плана |
Займите свои места согласно выданным билетам. Едет, едет паровоз Мимо сосен и берёз Пассажиров тут и там Он везёт по городам. - Посмотрите, какой город перед нами? Что изображено на его гербе? Это 3 калача. А вы что такое калач? Калач – это хлебобулочное изделие из сдобного теста. Муромский калач лепят из теста, у которого особый кармашек, куда кладут начинку. Какая начинка может быть, как вы думаете? Из чего делают муку? Посмотрите на карточки, их надо разложить по порядку. Молодцы. У меня есть колоски, их мы положим в коробку для ДМ.
4. Посмотрите на карту. Следующий город Кострома, Едет , едет паровоз Мимо сосен и берёз Пассажиров тут и там Он везёт по городам. Рассматривание герба. Это корабль. - Почему на гербе города Кострома изображен корабль? Он находится на большой реке Волге, по которой ходят различные суда – корабли, катера, лодки. Давайте с вами сделаем тоже кораблик из бумаги в технике оригами. - Обратите внимание, что уголок точно складывается с уголком. 5.Посмотрите на карту. Возвращение в сад. Едет, едет паровоз Мимо сосен и берёз Пассажиров тут и там Он везёт по городам. Мы объехали все города, которые просил ДМ. А в каком городе живем с вами мы? Что изображено на нашем гербе? Что он обозначает? Для чего служит якорь? Где мы может в нашем городе увидеть якорь? Какой главный корабль в СПб? Не хотите ли вы сделать ДМ сюрприз и отправить сувенир и из нашего города? Подойдите к нашей полки сувениров, и выберите 1 сувенир для ДМ. | Ответы детей Дети раскладывают карточки «От зерна к хлебу» Кладут колоски в коробку. Ответы детей Дети делают кораблик из оригами. Ответы детей Дети выбирают макет достопримечательности, кладут его в коробку |
Рефлексия | - Ребята, давайте сядем на диван и пуфики и вспомним, где мы с вами были? - В каких городах вы побывали? - Какие сувениры вы привезли из этих городов? - У кого-нибудь возникали трудности при выполнении заданий? Какие? -Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? - Молодцы. Вя справились со всеми заданиями. За это ДМ вам обязательно принесет подарки, когда придет на утренник. - Ребята, давайте скажем до свидание нашим гостям. | Дети делают выводы по занятию. Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Мой дом - Россия»
План – конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе...
Конспект организованной образовательной деятельности валеологического цикла в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный город "Носики"
Конспект содержит материал по использованию здоровьесберегающих технологий...
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе (с использованием картинно-графического плана) «Путешествие в лес»
Обучение перессказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. при этом совершенствуется структура речи, произношение, усваиваются нормы построения предложений ...
Конспект организованной образовательной деятельности. приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект ООД в подготовительной к школе группы...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит»...
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "Путешествие по паркам города Новоалтайска"
Занятие позволит расширить и систематизировать знания детей о скверах и парках родного города....