План конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие к лесным жителям». мл.гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Моцкус Ирина Павловна

 План конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие  к лесным жителям».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 План конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие  к лесным жителям».

Цель: повторение, обобщение и закрепление знаний умений и навыков,  полученных  в течение года.

Образовательная область: «Познания»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и уточнить представления о жизни лесных жителей

- расширять словарный запас

-закрепить умение отвечать на вопросы взрослого

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку: транспорт)

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный)

- закрепить знания о диких животных и домашних животных

Развивающие:

- развивать диалогическую форму речи, память, мышления, внимание

-развивать мелкую моторику пальцев рук

- активизировать словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы

Воспитательные: 

-воспитывать любовь к природе и животному миру

- воспитывать аккуратность при выполнении работы

Предварительная работа: беседы о жизни домашних и диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Оборудования и материалы:2 локации (лес и домик для животных), игрушки домашних и диких животных, мягкие игрушки ежа и зайца, геометрические фигуры на каждого ребенка, картинка с изображением зайчика и домика, картинка ежа.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Психогимнастика
(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина,
Заниматься нам пора!

 Ребята, хотите отправиться в путешествие в гости к лесным жителям? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле). А как одним словом можно это всё назвать? (транспорт)А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться. (Чух-чух, ту-ту)

- Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками.

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з». (Дети присаживаются на стульчики).

2. Воспитатель загадывает загадку:
“Колючий недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной”.
– О ком эта загадка?
(О еже.)
– Как вы догадались?
(дети отвечают)
– Ой, кто это там стучится? Кто пришел к нам в гости?
(Это ежик)
– Давайте поздороваемся с ним.
(дети здороваются)
– Ребята, а где живет еж?
(В лесу)
– Это дикое или домашнее животное?
(Дикое.)
–– Чем отличается еж от других животных?
(Он колючий.)
– Ребята, Есения знает стихотворение про ежика, давайте послушаем.
“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.
– От кого защищают ежа иголки?
(От лисы и волка.)
– А если не было бы иголок у ежика, он бы мог защититься от волка и лисы?
(Нет, он бы не смог защититься)

 Физкультминутка «Шли по лесу два ежа»

Шли по лесу два ежа

Шли спокойно, не спеша.

На спине иголки –

Длинные и колкие.

Чуть шуршали листьями,

Травкой зубки чистили.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается.
Сейчас мы поиграем в игру, проходите к столу.

«Помоги животному найти свой дом»

Воспитатель: Животные заблудились и забыли, кто, где живет. Давайте поможем отыскать их домик. Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лес. (каждый ребенок берет по одному животному и называет его и говорит, где живет, относит в ту зону).

Молодцы, все справились с заданием.

Ой, ребята слышите? Кто- кто  плачет?

«Занимательная математика».

Воспитатель:Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет?

Дети: Зайчик

Воспитатель:Давайте спросим, почему зайчик плачет.

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Воспитатель:Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)

Воспитатель:Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?

Дети:Да поможем

 (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы построим домик для зайчика, вам нужно отгадать загадки.О какой геометрической фигуре пойдёт речь?

1.Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети:Круг

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его.

2.Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Дети:Квадрат

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его.

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня

Что же это?

Дети:Треугольник

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его.

Воспитатель:Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь мы немного отдохнем.  

Пальчиковая гимнастика «Домик»

Я гуляю во дворе 

Вижу домик на горе 
Я по лесенке взберусь 

И в окошко постучусь.

Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика из наших геометрических фигур.

(Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)

Воспитатель:Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось? Какого цвета домики получились?

Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.

Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика)

 Встаем из - за столов и возвращаемся обратно вдетский сад.Занимайте свои вагончики ,отправляемся в путь!!

Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з».

Итог занятия.
Ребята наше путешествие закончилось.Вам понравилось путешествие?Где мы были с вами сегодня (в гостях у лесных жителей). Кого мы повстречали на пути (ежика),кому мы помогли (домашним и диким животным вернуться домой, зайчику построили домик), из чего построили домик зайчику ( из геометрических фигур). Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии.Давайте скажем до свидания нашим гостям.

C:\Users\Seven\Downloads\IMG_20220427_092301 (1).jpg  C:\Users\Seven\Downloads\IMG_20220427_091416 (1).jpg

C:\Users\Seven\Downloads\IMG_20220427_091721 (1).jpg  C:\Users\Seven\Downloads\IMG_20220427_092113.jpg

C:\Users\Seven\Downloads\IMG_20220427_091358 (2).jpg  C:\Users\Seven\Downloads\IMG_20220427_092148 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект итогового интегрированного занятия на II году обучения с детьми ОВЗ: "Путешествие с Колобком"

Интегрированное занятие направлено на выявление и закрепление элементарных математических знаний детей (количественное соотношение двух предметов, понятий: "больше, меньше, столько же", величины: "бол...

План-конспект итогового интегрированного занятия «Дружба побеждает зло» в старшей группе

Обобщить и систематизировать ранее полученные знания;воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки, умение ценить и беречь дружбу....

План-конспект - Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи в средней группе

Закрепление знаний, представлений и  умений, полученных на занятиях по математике в течение учебного года в средней группе...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в ясельной группе «Поможем лесным жителям»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМПв ясельной группе «Поможем лесным жителям» Цель:закрепить элементарные математические знания детей. Задачи: Образовательные:1....

Конспект итогового интегрированного занятия по РЭМП в первой младшей группе "Поможем лесным жителям"

Данный конспект занятия  направлен на закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах  и отношениях объектов окружающего мира:  форм...