Конспект занятия с использованием фольклора Тема: «Лесное путешествие к Купалинке».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект занятия с использованием фольклора
Тема: «Лесное путешествие к Купалинке».
Цель: использовать разные виды деятельности детей (речевую, музыкальную, игровую, коммуникативную);
- дать представления о животных, которые живут в лесу.
-Познакомить с русской народной песней «Летели две птички» и играми «Я по лесу пойду», «Змея», « Я рыжая лисица».
-Пробудить интерес к народному творчеству и фольклорному исполнительству.
-Учить двигаться в соответствии с характером музыки, продолжать формировать навык слушать музыкальное произведение до конца и рассказывать о чем оно.
Задачи: вызывать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в общих действиях, подсказанных текстом.
Побуждать детей произвольно следить за выполнением «трех правил хоровода». Формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка в речевых играх.
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
Оборудование:
1. Стол для реквизита
2. Ноутбук
3. Магнитофон
4. Рояль и балалайка
5. Сундук с реквизитом
Дидактический материал: кукла Купалинка, плакат с изображением лесных обитателей, картинки-подсказки лесных животных (медведь, заяц, лиса, волк, белка, змейка), напечатанный на листе текст песни для каждого учащегося.
Словарная работа: хоровод, «три правила» хоровода, дикие животные и их повадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnoe_puteshestvoie_k_kupalinke.docx | 18.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Дружба»
Конспект занятия с использованием фольклора
Тема: «Лесное путешествие к Купалинке».
Цель: использовать разные виды деятельности детей (речевую, музыкальную, игровую, коммуникативную);
- дать представления о животных, которые живут в лесу.
-Познакомить с русской народной песней «Летели две птички» и играми «Я по лесу пойду», «Змея», « Я рыжая лисица».
-Пробудить интерес к народному творчеству и фольклорному исполнительству.
-Учить двигаться в соответствии с характером музыки, продолжать формировать навык слушать музыкальное произведение до конца и рассказывать о чем оно.
Задачи: вызывать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в общих действиях, подсказанных текстом.
Побуждать детей произвольно следить за выполнением «трех правил хоровода». Формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка в речевых играх.
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
Оборудование:
1. Стол для реквизита
2. Ноутбук
3. Магнитофон
4. Рояль и балалайка
5. Сундук с реквизитом
Дидактический материал: кукла Купалинка, плакат с изображением лесных обитателей, картинки-подсказки лесных животных (медведь, заяц, лиса, волк, белка, змейка), напечатанный на листе текст песни для каждого учащегося.
Словарная работа: хоровод, «три правила» хоровода, дикие животные и их повадки.
Ход занятия.
Организационный момент:
Приветствие педагога с детьми. Сообщение о том, что сегодня мы отправляемся в гости к Купалинке в лес, и она познакомит нас со своими друзьями.
Начало путешествия.
- Пальчиковая игра и распевка «Лодочка».
- Дыхательное упражнение «Волшебный шарик».
Основная часть.
Прибытие в лес и встреча с волшебницей Купалинкой. Она рассказывает об обитателях леса (беседа).
Игра «Я по лесу пойду» (закрепление знаний о диких животных).
Объяснение понятий «хоровод» и «трех правил хоровода» (не баловаться; следить, чтобы он был всегда круглым, как солнышко; с плохим настроением в круг не вставать).
Дидактическая игра «Волшебный хоровод». Правила игры. Под музыку, в соответствии с характером музыкальных инструментальных отрывков, дети «превращаются» в диких животных (медведей, зайцев, лис, волков, белок). Когда музыка обрывается, они должны встать в хоровод и сделать его похожим на солнышко, таким же круглым.
Игра «Змея».
Разучивание песни «Ой, летели птички».
Прощание с Купалинкой. Возвращение из путешествия.
Итог:
Подведение итогов путешествия (что видели, что понравилось). Каждый учащийся получает лист с текстом песни «Ой, летели птички», для более тщательного разучивания дома с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями развивающего обучения....
Конспект занятия с использованием фольклора
Конспект занятия с использованием фольклора "В гости к бабушке" во 2 младшей группе....
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Лесные грибочки».
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Лесные грибочки».Занятие лепкой из пластилина «Лесные грибочки» развивает у детей мелкую моторику рук. Выполненные работы из пластилиновых шариков на...
Конспект занятия по экологии на тему "Лесные жители"
Конспект занятия по экологии на тему "Лесные жители"Цель. Познакомить детей с дикими животными; дать представление о том, что такое млекопитающие животные; научить классифицировать их по особенн...
Занятие по экологическому воспитанию Тема: Лесное путешествие
Вызвать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.Уточнить и расширить представления детей о лесе. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.Развивать с...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лесное путешествие»
Создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру...
Конспект занятия с использованием фольклора для детей раннего возраста «Петушок золотой гребешок».
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребенка, формирует отношение к окружающему мир...