КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОЯТИ по областям Познание (ФЭМП), Музыка Тема: «Лесное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программным содержанием образовательной деятельности является формирование представления о длине двух предметов: короткий, длинный; закрепление представления о пространственных отношениях: вверху – внизу, впереди – сзади и понятий: один, много; развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песни и чувство ритма.
Использование мультипликации как средства развития эмоциональной сферы у детей. Воспитание гуманных чувств: развивать способность к сопереживанию, желание заботиться о других, бережно относиться к чувствам других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2_ml_gr_lesnoe_puteshestvie.doc | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вторая младшая группа
Образовательные области: Познание (ФЭМП), Музыка
Тема: «Лесное путешествие»
Программное содержание:
- Сформировать представление о длине двух предметов: короткий, длинный.
- Закреплять представление о пространственных отношениях: вверху – внизу, впереди – сзади.
- Закреплять понятия: один, много.
- Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни, развивать чувство ритма.
- Воздействовать на развитие эмоциональной сферы у детей посредством мультипликации.
- Воспитывать гуманные чувства: развивать способность к сопереживанию, желание заботиться о других, бережно относиться к чувствам других.
Демонстрационный материал: дорожки – длинная, короткая;
ростовые игрушки – зайчик и лиса; 2 планки - «огород» длинная и короткая, 2 корзинки для овощей. Мультфильм «Просто так»
Раздаточный материал: морковь, капуста, цветы
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поедем на поезде. Все вы будете вагончиками. Цепляйтесь, вагончики! Ой, сколько вагончиков! Замечательный поезд!
Мелодия: Паровозик
Дети двигаются по залу друг за другом.
Воспитатель: Вот мы и приехали. А впереди - полянка. Две дорожки ведут к ней. Это какая..? (длинная), а эта..? (короткая). По какой дорожке поедем?
Дети выбирают дорожку. Воспитатель еще раз уточняет, какая дорожка. Идут по выбранной дорожке к полянке.
Выбегает на встречу зайка.
Зайчик: Здравствуйте ребята! Это моя полянка, я на ней живу. Посмотрите, какая она красивая, вся в цветах. Ой, ой, ой! Кто-то сорвал все цветы на моей полянке. А ведь как было красиво. Мы бы могли любоваться.
Воспитатель: Ну, зайчик не расстраивайся, ребята помогут тебе собрать цветы в красивый букет, который тоже сможет тебя порадовать.
Зайчик: Вы, правда, это сделаете для меня?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте соберем цветы. Каждый из вас принесет мне по одному цветочку. Сколько цветов принес Данил? (один) А Таня? (один). Все принесли по одному цветочку. Сколько же их стало у меня? (много). Возьми зайчик букет.
Зайчик: Спасибо ребята! Раз вы такие помощники, может быть вы мне и на огороде поможете?
У меня есть две грядки эта – длинная, а эта – короткая. На длинную нужно посадить морковку, а на короткую капусту.
Дети из корзинок берут нужные овощи и сажают на грядки под музыку.
Зайчик: Вот какие молодцы, присаживайтесь и поиграем.
Игра на пространственные представления «Где зайчик?»
Игрушка зайчик прячется за дерево (сзади), встает перед деревом (впереди), на дерево (вверху), под дерево (внизу)
Раздается гудок паровоза
Воспитатель: Спасибо Зайчик, весело нам было с тобой, но пора в путь.
Зайчик: До свидания ребята!
Дети встают паровозиком и едут по другой дорожке. Их встречает лиса
Лиса: Здравствуйте ребята. Какие вы красивые. Я как услышала гудок паровоза сразу прибежала, чтоб с вами поиграть. Будете со мной играть?
Проводится музыкальная подвижная игра «Зайцы и лиса»
Песня-игра «Зайчики и лисичка» (слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского).
На лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки побегайки
(дети бегают по залу)
Зайки серые сидят. Ушки длинные торчат.
(присели и руками показывают ушки)
Вот какие зайки, зайки попрыгайки (2 раз)
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.
(дети присели и сделали вид что спрятались)
Ищет где же зайки, зайки попрыгайки.(2 раз)
(Зайчики убегают от лисички на стульчики)
Лиса: Какие вы ребята молодцы. Весело играли. За это я покажу вам мультфильм.
Показ мультфильма «Просто так»
Лиса: Надеюсь, вам понравился мой мультфильм. Приходите ко мне в гости еще. До свидания!
Дети: До свидания лисичка!
Воспитатель: Нам сегодня было интересно, мы собирали цветочки, работали на огороде, играли с зайчиком в прятки, танцевали с лисой и ездили на паровозике по длинной и короткой дорожке. Пора отдохнуть.
Материал разработала
Воспитатель I квалификационной категории
ГБОУ СОШ № 1421
Васильева Ольга Фёдоровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»
НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме» Поможем Нюше»
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) на тему: «Путешествие по зимним сказкам»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные во...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание (ФЦКМ)» на тему: «Удивительные пузыри».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание (ФЦКМ)» на тему:«Удивительные пузыри». Цель:Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей....
Конспект организованный образовательной деятельности по области «Познание» в старшей группе. «Математическое путешествие в сказке»
Цель: Закреплять счетные умения, знание цифр, умение соотносить цифру с количеством, умение измерять ширину с помощью мерки, ориентироваться в пространстве, умение работать в коллективе, развивать реч...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в области "Познание" Тема: ПДД
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров....