Карта наблюдения за особенностями взаимодействия с детьми
статья (подготовительная группа) по теме
карту можно использовать для наблюдения за особенностями взаимодействия педагога с детьми в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_nablyudeniya_za_osobennostyami_vzaimodeystviya_s_detmi.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта наблюдения за особенностями взаимодействия с детьми
_____________________________________________(должность, Ф. И. О.)
дата и время замеров: 1___________2___________3_____________
№ | Наблюдаемые моменты | 1 замер | 2 замер | 3 замер | Примечание |
1 | Уважение, доброжелательность по отношению к ребёнку | ||||
а) ласковое обращение, с улыбкой | |||||
б) внимание к настроению, желаниям, достижениям | |||||
в) поощрение самостоятельности | |||||
2 | Поощрение инициативы детей | ||||
а) внимательное выслушивание | |||||
б) доброжелательный ответ на вопросы и просьбы | |||||
в) избавление ребёнка от негативных эмоций (успокоение) | |||||
3 | Общение в позиции "глаза на одном уровне" | ||||
4 | Формирование положительного уважения к сверстникам: | ||||
а) собственное поведение - уважение ко всем детям | |||||
б) обращение внимания детей на эмоциональное состояние друг друга | |||||
в) помощь непопулярным детям при вхождении в группу | |||||
г) обучение способам взаимодействия | |||||
д) адекватная реакция на жалобы | |||||
5 | Воспитатель не ограничивает естественный шум в группе | ||||
6 | Голос воспитателя не доминирует над голосами детей | ||||
7 | Учёт возрастных и индивидуальных особенностей при взаимодействии: | ||||
а) терпимое отношение к трудным детям | |||||
б) предложение образцов действия | |||||
в) тактичное указывание на ошибки | |||||
г) при контроле - учёт индивидуальных особенностей (смущения, медлительности и пр.) | |||||
д) обращение по имени, смотря в глаза | |||||
е) отклик на просьбы ребёнка о совместной деятельности | |||||
ж) при невозможности - объяснение причины | |||||
8 | Поддержка положительного самоощущения: | ||||
а) приветствуются высказывания о мыслях и чувствах детей | |||||
б) преобладают поощрения | |||||
в) порицания относить к действиям (а не к личности) | |||||
г) при порицании даётся образец действия | |||||
д) отмечаются достижения ребёнка | |||||
9 | Дети находятся в поле зрения взрослого | ||||
10 | Взрослый не прибегает к физическому наказанию и другим дисциплинарным методам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ за особенностями поведения и нервно - психического развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ за особенностями поведения и нервно - психического развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста разработана мной на основе сх...
Карта наблюдений воспитателя за вновь поступившими детьми в ДОУ
Карта наблюдений...
особенности взаимодействия с детьми имеющими трудности в общении
особенности взаимодействия с детьми имеющими трудности в общении...
Консультация "Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общении"
Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общенииПонятие, причины, основные направления работы, разрешающие и запрещающие действия по отношению к ребенку.АгрессивностьАгресси...
"Особенности взаимодействия с детьми с разными типами темперамента"
Говоря о темпераменте, как правило, подразумевают взрослого человека, сформировавшуюся личность. Однако проявления, характерные для того или иного типа темперамента, можно наблюдать и у дошкольников. ...
Карта наблюдений за особенностями взаимодействия педагога с детьми
Критериями взаимодействия взрослых с детьми должны выступать «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения», реализуемые в дошкольном образовател...
«Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общении»
Общение — это важнейшая составляющая развития социально-личностных отношений. Отношения с другим людям зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детстве.Как научить ребенк...
Комментарии
Большое спасибо за материал!
Большое спасибо за материал!