Карта наблюдения за особенностями взаимодействия с детьми
статья (подготовительная группа) по теме

Чайка Елена Анатольевна

карту  можно использовать для наблюдения за особенностями взаимодействия педагога  с  детьми в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта наблюдения за особенностями взаимодействия с детьми

_____________________________________________(должность, Ф. И. О.)

дата и время замеров: 1___________2___________3_____________

Наблюдаемые моменты

1 замер

2 замер

3 замер

Примечание

1

Уважение, доброжелательность по отношению к ребёнку

 а) ласковое обращение, с улыбкой

б) внимание к настроению, желаниям, достижениям

в) поощрение самостоятельности

2

 Поощрение инициативы детей

а) внимательное выслушивание

б) доброжелательный ответ на вопросы и просьбы

в) избавление ребёнка от негативных эмоций (успокоение)

3

Общение в позиции "глаза на одном уровне"

4

Формирование положительного уважения к сверстникам:

а) собственное поведение - уважение ко всем детям

б) обращение внимания детей на эмоциональное состояние друг друга

в) помощь непопулярным детям при вхождении в группу

г) обучение способам взаимодействия

д) адекватная реакция на жалобы

5

Воспитатель не ограничивает естественный шум в группе

6

Голос воспитателя не доминирует над голосами детей

7

Учёт возрастных  и индивидуальных особенностей при взаимодействии:

а) терпимое отношение к трудным детям

б) предложение образцов действия

в) тактичное указывание на ошибки

г) при контроле - учёт индивидуальных особенностей (смущения, медлительности и пр.)

д) обращение по имени, смотря в глаза

е) отклик на просьбы ребёнка о совместной деятельности

ж) при невозможности - объяснение причины

8

Поддержка положительного самоощущения:

а) приветствуются высказывания о мыслях и чувствах детей

б) преобладают поощрения

в) порицания относить к действиям (а не к личности)

г) при порицании даётся образец действия

д) отмечаются достижения ребёнка

9

Дети находятся в поле зрения взрослого

10

Взрослый не прибегает к физическому наказанию и другим дисциплинарным методам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ за особенностями поведения и нервно - психического развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ за особенностями поведения и нервно - психического развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста разработана мной на основе сх...

особенности взаимодействия с детьми имеющими трудности в общении

особенности взаимодействия с детьми имеющими трудности в общении...

Консультация "Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общении"

Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общенииПонятие, причины, основные направления работы, разрешающие и запрещающие действия по отношению к ребенку.АгрессивностьАгресси...

"Особенности взаимодействия с детьми с разными типами темперамента"

Говоря о темпераменте, как правило, подразумевают взрослого человека, сформировавшуюся личность. Однако проявления, характерные для того или иного типа темперамента, можно наблюдать и у дошкольников. ...

Карта наблюдений за особенностями взаимодействия педагога с детьми

Критериями взаимодействия взрослых с детьми дол­жны выступать «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения», реали­зуемые в дошкольном образовател...

«Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общении»

Общение — это важнейшая составляющая развития социально-личностных отношений. Отношения с другим людям зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детстве.Как научить ребенк...


 

Комментарии

Литвинова Светлана Ивановна

Большое спасибо за материал!