Карта наблюдений за особенностями взаимодействия педагога с детьми
материал по психологии
Критериями взаимодействия взрослых с детьми должны выступать «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения», реализуемые в дошкольном образовательном учреждении, и касающиеся взаимодействия педагогов с детьми. В таком случае возможно проанализировать положительные и отрицательные моменты в деятельности педагога и разработать этапы, позволяющие выйти на качественно новый уровень деятельности. Успешность работы по оптимизации взаимодействия определяется динамикой особенностей общения детей со взрослыми и в группе сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_nablyudeniy_za_osobennostyami_vzaimodeystviya_pedaga_s_detmi.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта наблюдений
за особенностями взаимодействия педагога с детьми
__________________________ (Ф. И. О., должность)
Дата и время замеров: 1) ___________________ 2) __________________ 3) _____________________
№ | Наблюдаемый момент | Замеры | Примечание | ||
1 | 2 | 3 | |||
1 | Уважение, доброжелательность по отношению к ребенку: | ||||
1.1 ласковое обращение, с улыбкой | |||||
1.2 внимание к настроению, желаниям, достижениям | |||||
1.3 поощрение самостоятельности | |||||
2 | Поощрение инициативы детей: | ||||
2.1 внимательное выслушивание | |||||
2.2 доброжелательный ответ на вопросы и просьбы | |||||
2.3 избавление ребенка от негативных эмоций (успокоение) | |||||
3 | Общение в позиции «глаза на одном уровне»: | ||||
4 | Формирование положительного отношения к сверстникам: | ||||
4.1 собственное поведение — пример уважения ко всем детям | |||||
4.2 привлечение внимания детей на эмоциональное состояние друг друга | |||||
4.3 помощь непопулярным детям при вхождении в группу | |||||
4.4 обучение эффективным способам взаимодействия | |||||
4.5 адекватная реакция на жалобы | |||||
5 | Воспитатель не ограничивает естественный шум в группе | ||||
6 | Голос воспитателя не доминирует над голосами детей | ||||
7 | Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при взаимодействии с ними: | ||||
7.1 терпимое отношение к «трудным» детям | |||||
7.2 тактичное указывание на ошибки | |||||
7.3 при контроле — учет индивидуальных особенностей | |||||
7.4 обращение по имени, глядя в глаза | |||||
7.5 отклик на просьбы ребенка о совместной деятельности | |||||
7.6 при невозможности — объяснение причины | |||||
8 | Поддержка положительного самоощущения: | ||||
8.1 приветствуются высказывания детей о мыслях и чувствах | |||||
8.2 преобладают поощрения | |||||
8.3 порицания относятся к действиям, а не к личности ребенка в целом | |||||
8.4 при порицании дается образец действия | |||||
8.4 отмечаются достижения ребенка | |||||
9 | Дети находятся в поле зрения взрослого | ||||
10 | Взрослый не прибегает к физическому наказанию и другим дисциплинарным воздействиям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"
Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме детской а...
Особенности коммуникативного взаимодействия педагога с детьми
Профессиональное общение воспитателя и ребенка есть педагогическое общение. Оно имеет определённые педагогические функции и должно быть направлено на создание благоприятного психологического кли...
Семинар-практикум для педагогов на тему «Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми» (в 3-х частях)
Семинар -практикум для педагогов «Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми» состоит из 3 частей. Разработан на основе:1. Бреслав Г.Э. Психологическая кор...
Карта наблюдения за особенностями взаимодействия с детьми
карту можно использовать для наблюдения за особенностями взаимодействия педагога с детьми в ДОУ...
Консультация для педагогов: «Особенности взаимодействия педагога с детьми в игре»
Цель: ознакомление педагогов с алгоритмами особенностей взаимодействия с детьми в игре....
Семинар-практикум для педагогов «Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми»
Проблема агрессивности на сегодняшний день является очень актуальной, поскольку увеличилось количество детей, характеризующихся агрессивным поведением. Но только последовательное следование устан...
Карта наблюдения за индивидуальной работой педагога с детьми в режиме дня
Карта наблюдения за индивидуальной работой педагога с детьми в режиме дня...