Карта наблюдений воспитателя за вновь поступившими детьми в ДОУ
материал
Карта наблюдений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_nablyudeniy_vospitatelya_za_adaptatsiey_vnov_pribyvshih_detey.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ
Фамилия, имя ребёнка, возраст________________________________________
Дата заполнения: 1-й части_______________2-й части___________________
Параметры | Характеристика | 1 часть | 2 часть |
1. Настроение | бодрое, уравновешенное | ||
неустойчивое, раздражительное | |||
подавленное | |||
2. Длительность и характер засыпания | спокойное, быстрое (до 15 мин) | ||
неустойчивое | |||
неспокойное, медленное | |||
3. Длительность и характер сна | Спокойный, соответствует возрасту | ||
неустойчивый | |||
неспокойный, не соответствует возрасту | |||
4. Аппетит | хороший | ||
избирательный, неустойчивый | |||
плохой | |||
5. Навыки самообслуживания | соответствует возрасту | ||
не всегда | |||
не соответствует возрасту | |||
6. Инициативность в игре | умеет найти себе дело | ||
не всегда | |||
нет | |||
7. Инициативность во взаимоотношениях с взрослыми | вступает в контакт сам | ||
не всегда | |||
сам не вступает в контакт | |||
8. Результативность действий | доводит начатое дело до конца | ||
не всегда | |||
не доводит | |||
9. Самостоятельность в игре | умеет играть самостоятельно | ||
не всегда | |||
сам не играет | |||
10. Идёт на контакт с взрослыми | легко | ||
избирательно | |||
трудно | |||
11. Идёт на контакт с детьми | Легко | ||
Избирательно | |||
трудно | |||
12. Реакция на отрыв от матери | отходит от матери, проявляет интерес к окружающему | ||
отрывается не сразу | |||
периодически возвращается, плачет | |||
Общий балл | |||
Средний балл |
«Карта наблюдений»
«Карту наблюдений» за детьми предлагается заполнить воспитателям для оценивания психоэмоционального состояния детей в начале периода адаптации (1 часть) и через месяц посещения ими детского сада (2 часть).
Инструкция: «Заполните, пожалуйста, первую часть бланка. Ставьте знак (+) рядом с выбранной Вами характеристикой, отражающей состояние ребёнка в первые дни ( конец первой недели) посещения детского сада».
Основные позиции критериев оценки заложены по следующим параметрам: характеристика сна, аппетита, самостоятельности в игре, контакта с взрослыми, реакции на расставание с матерью.
Инструкция: «Заполните, пожалуйста, вторую часть бланка. Ставьте знак (+) рядом с выбранной Вами характеристикой, отражающей состояние ребёнка в данный период (через месяц посещения ими детского сада)».
Обработка результатов
Результаты оцениваются следующим образом
Параметры | Характеристика | баллы |
1. Настроение | бодрое, уравновешенное | 3 |
неустойчивое, раздражительное | 2 | |
подавленное | 1 | |
2. Длительность и характер засыпания | спокойное, быстрое (до 15 мин) | 3 |
неустойчивое | 2 | |
неспокойное, медленное | 1 | |
3. Длительность и характер сна | Спокойный, соответствует возрасту | 3 |
неустойчивый | 2 | |
неспокойный, не соответствует возрасту | 1 | |
4. Аппетит | хороший | 3 |
избирательный, неустойчивый | 2 | |
плохой | 1 | |
5. Навыки самообслуживания | соответствует возрасту | 3 |
не всегда | 2 | |
не соответствует возрасту | 1 | |
6. Инициативность в игре | умеет найти себе дело | 3 |
не всегда | 2 | |
нет | 1 | |
7. Инициативность во взаимоотношениях с взрослыми | вступает в контакт сам | 3 |
не всегда | 2 | |
сам не вступает в контакт | 1 | |
8. Результативность действий | доводит начатое дело до конца | 3 |
не всегда | 2 | |
не доводит | 1 | |
9. Самостоятельность в игре | умеет играть самостоятельно | 3 |
не всегда | 2 | |
сам не играет | 1 | |
10. Идёт на контакт с взрослыми | легко | 3 |
избирательно | 2 | |
трудно | 1 | |
11. Идёт на контакт с детьми | Легко | 3 |
Избирательно | 2 | |
трудно | 1 | |
12. Реакция на отрыв от матери | отходит от матери, проявляет интерес к окружающему | 3 |
отрывается не сразу | 2 | |
периодически возвращается, плачет | 1 | |
Общий балл | ||
Средний балл |
Выявление уровня адаптации ребёнка к детскому саду проводится из расчета суммирования баллов по всем параметрам и определения среднего балла.
ГРАДАЦИЯ УРОВНЕЙ АДАПТАЦИИ
ЛЁГКАЯ адаптации, если у ребёнка присутствуют признаки успешной адаптации в большинстве случаев и средний балл по «Карте наблюдений» составляет 2,6-3 балла. ( возможна заболеваемость 1 раз в месяц не более 5-7 дней)
СРЕДНЯЯ адаптация, если у ребёнка присутствуют признаки успешной адаптации, но в большинстве случаев отмечены неустойчивые признаки адаптации и средний балл по «Карте наблюдений»
составляет 2,1 – 2,5 балла.
ТРУДНАЯ адаптация, если у ребёнка на фоне неустойчивых признаков отмечаются и признаки дезадаптивного поведения.
Средний балл по «Карте наблюдений» составляет 1,6-2 балла.
Примечание. Если у ребёнка присутствуют признаки успешной адаптации, но в течение месяца он болел 2 раза ( не более 10 дней) – адаптация признаётся средней степени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ребенок поступает в детский сад" (работа с вновь поступившими детьми).
Период адаптацииНа общий режим дошкольного учреждения ребёнок переводится постепенно, этот ...
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ ВОСПИТАННИКОВ
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ...
Консультация на тему: "Организация приёма вновь поступивших детей"
Организация приёма вновь поступивших детей....
Тренинговое занятие для родителей вновь поступивших детей
Отправляя ребенка впервые в детский сад, родители с волнением и тревогой задаются вопросом: "Как там мой малыш?". Адаптация к условиям детского сада всегда стресс для ребенка и его родителей. В ходе т...
Инструкция по приему вновь поступивших детей в ДОУ
Организация приема вновь воступающих детей. Критерии адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения...
Программа "Здравствуй, здравствуй детский сад" школа для родителей вновь поступивших детей.
Чтобы снизить риск дезадаптации при поступлении ребенка в детский сад, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечивает оптимальное течение адаптации. Кроме того нужно пони...
Памятка для воспитателей по работе с вновь поступившими детьми
Воспитательную работу с детьми в адаптационный период планируется и организуется дифференцированно, в соответствии с содержанием потребностей ребёнка в общении с окружающими. Наибольшую трудность пред...