Главные вкладки
Чайка Елена Анатольевна
сайт педагога - психолога
Профессия: педагог - психолог
Профессиональные интересы: работа с агрессивными детьми
Увлечения: цветоводство
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г.Новошахтинск
Место работы: МБДОУ д/с№ 31 " Подсолнушек"
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chayka-elena-anatolevna-32" Нет детей - есть люди , но с иным масштабом понятий , иными источниками опыта , иными стремлениями , иной игрой чувств . Помните , что мы их не знаем."
Для меня психология - это самая загадочная сфера деятельности человека. Это не только работа, но и путь саморазвития, процесс познания себя и других людей. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом. Прилагаю все силы к тому, чтобы детям на моих занятиях было интересно. Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, педагогических советах, конкурсах, активно занимаюсь самообразованием
О себе
Окончила Ростовский государственный университет по специальности «практическая психология» (1994 год). Общий стаж педагогической работы 22 года. В должности педагога-психолога 18 лет. В МБДОУ д/с № 31 работаю в должности педагога-психолога 14 лет. В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности педагог – психолог, присвоенную аттестационной комиссией Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 961 12 ноября 2012 года .
2016 году прошла обучение в АНОДПО « Волгоградская Гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» по дополнительной профессиональной программе « Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС» в объеме 144 часов.
В 2014 году прошла обучение на модульном курсе Педагогического университета « Первое сентября» по теме « Как помочь гиперактивным детям» в объеме 6 академических часов.
В 2015 году прошла обучение по курсу « Конфликты в педагогическом коллективе» в виртуальном университете социальной сети работников образования .
Награждена грамотой Управления образования Администрации г. Новошахтинска за профессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодежи.
Имею благодарственные письма администрации МБДОУ д/с № 31 ( 2015 год)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пауло Коэльо. Алхимик
«На каждое поражение приходится две победы. Это знает каждый, наделённый даром верить».
Мой взгляд на мир
Как прекрасна и удивительна наша жизнь, когда неспешно наслаждаешься каждым её мгновением и не пропускаешь её уроки.
Мои достижения
Награждена грамотой Управления образования Администрации г. Новошахтинска за профессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодежи.
Имею благодарственные письма администрации МБДОУ д/с № 31 ( 2015 год)Принимаю участие в различных конкурсах на различных уровнях.
2015 году участник городского конкурса педагогов-психологов « Лучшие тренниговое занятие». А так же являюсь постоянным участником и победителем конкурсов и педагогических олимпиад проводимых МИОП «Лидер» ,Центром психолого-педагогических технологий «Со-творение»
2016 году являюсь победителем 1 степени Всероссийского конкурса педагогов проводимого ассоциацией «Академия интеллектуального развития» в номинации лучший электронный образовательный ресурс..
Принимаю активное участие в международных, региональных и муниципальных практических конференциях, семинарах,награждена сертификатами и дипломами за активное участие. Участие в работе вебинаров проводимых «Мерсибо», «Дрофа» «Вента»(сертификаты)
2016 году приняла участие в онлайн –конференциях проводимых федеральным информационным методическим центром образовательных технологий. 2014-2016 году приняла участие в работе видео –конференциях проводимых педагогически университетом «Первое сентября» по проблемам образовательных технологий ( сертификаты) .
Мною создан блог на сайте мaam.ru,сайты на образовательном портале nsportal.ru, infourok.ru, где также размещены мои различные материалы психологической направленности (сертификаты).На сайте дошкольного учреждения размещены рекомендации, консультации для родителей различной тематики. В 2015,2017 годах имею благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования..
В 2017 году благодарственное письмо от организационного комитета Всероссийского образовательного портал « Завуч» за активное участие и сотрудничество в организации и проведении мероприятий.
Уделяю должное внимание публикации в средствах массовой информации и интернет – изданиях на международном, федеральном и муниципальном уровнях, имею Свидетельства о публикации статей, методических разработок, проектов, программ и конспектов на образовательных проектах http://www.маааm.ru/, www.infourok.ru, nsportal.ru, образовательного портала «Завуч»
Размещены публикации в электронном СМИ в социальной сети работников образования:
В 2015 год по темам методическая разработка «Использование арт техник в работе с родителями», статья « Создание психологического комфорта и программы психологического сопровождения детей, реализуемых в ДОУ»
В 2016 год статья «Особенности проведения диагностики уровня развития психических процессов у детей младшего дошкольного возраста «,методическая разработка по теме « Развивающие игры с использованием грецких орехов»
В 2017 году статья «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
консультация для педагогов « Психологическая диагностика детей дошкольного возраста», консультации для родителей «Советы психолога как подготовить ребенка к детскому саду»
Опубликована статья в Новошахтинской городской общественно-политической газете «Знамя шахтера» в рубрике «Советы психолога» « Кризис семи лет».
С детьми участвуем и побеждаем в конкурсах на различных уровнях:
2015 год Ненченко Е. победитель Международного творческого конкурса « Время знаний», Букатова М. победитель1 место международного конкурса « Древо талантов»
2016 год Хорошавин С. победитель 3 степени Всероссийского конкурса для детей «О, эти сказки»,
2017 год Сущенко Д участник и победитель ( 2 место) Всероссийской викторины «Земля наш дом» проводимой центром ОПВВ « Надежды России», Маньков В участник Всероссийской викторины «Земля наш дом» ( 3 место ) проводимого центром ОПВВ « Надежды России». за участие воспитанников в конкурсах «Мудрый Совенок», «Дошкольник XXI века», «Классики для дошколят», награждены грамотами и благодарностями за участие и победу.
Моё портфолио
Дошкольное детство играет важную роль в развитии человека. Это стартовая площадка, с которой начинается жизненный путь личности, важный этап, определяющий, по какому пути помчится «ракета» человеческой судьбы.
Все начинается с детства. Стоит обратить внимание на самобытность, самоценность «счастливой, невозвратимой поры детства» (Л. Толстой). Ребенок не просто готовится к будущей жизни. Он живет «здесь и сейчас». От нас, взрослых, «специалистов по детству», зависит не только будущая судьба человека, но и его сегодняшняя радость бытия, открытий, общения и творчества. Особенно велико значение детских психологов – генеральных конструкторов детского развития. Мне повезло – я работаю педагогом-психологом в детском саду, в этой удивительной стране Детства!
Размышляя о настоящем и будущем моей профессии, хочется вспомнить то время, когда начиналась моя профессиональная деятельность. Тогда психолог был практически в каждом образовательном учреждении. На городском методическом объединении педагогов-психологов обсуждались актуальные вопросы, проводились тренинги, коллеги делились опытом работы . Время так быстротечно, что для меня это уже в прошлом.
Мне действительно повезло – я и сегодня работаю психологом. Основной целью своей работы вижу сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Это особенно актуально в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и заканчивая возникновением личностных новообразований. Переоценить значение взрослого и, главное, общения со взрослым для психического развития и психического здоровья ребенка трудно. Именно с близкими взрослыми (мамой, папой, бабушкой и другими) ребенок встречается на первых этапах своей жизниработать сейчас, чтобы в будущем люди стали более психологически культурными.
К сожалению, многими людьми психолог по-прежнему воспринимается как врач, лечащий больную психику. Поэтому к психологу обращаются редко, хотя потребность в психологической помощи есть у многих. Это происходит потому, что часто люди просто не знают, с каким вопросом обратиться к психологу, как сформулировать проблему. Родители идут к психологу в надежде на конкретную, почти сиюминутную практическую помощь, в ожидании конкретного совета. Часто они не готовы изменить свое отношение к проблеме, не хотят менять что-то в своей жизни и тем самым помочь себе и своему ребенку. В результате часто проблемы ребенка пускают на самотек.
Чтобы привлечь родителей, я использую разные формы работы.
Выхожу на родительские собрания для родителей вновь прибывших детей, рассказываю о своих функциях, о том, с чем можно обратиться к психологу и когда нужно идти к психологу.
Свою миссию в будущем я вижу в повышении престижа профессии «Психолог». Нужно повышать психологическую культуру родителей, чтобы они не боялись обращаться к психологу и знали, с чем обратиться. Нужно рекламировать деятельность психолога через СМИ, через выступления на родительских собраниях. Да, на многие вопросы можно найти ответ в сети интернет. Это говорит о том, что, прежде чем читать, нужно знать, что именно хочешь узнать. Так и родители – читают информацию в интернете, потом говорят, что советы не помогли. Ничто не заменит живое общение! Нельзя забывать, что все дети разные и к каждому нужен индивидуальный подход. Нужно объяснять это родителям, расширять их знания о психологии.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты