ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ за особенностями поведения и нервно - психического развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме

Морозова Елена Александровна

      ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ за особенностями поведения и нервно - психического развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста разработана мной на основе схемы контроля за поведением детей раннего возраста Е.А. Стребелевой «Дети-сироты: консультирование и диагностика развития»; оценки показателей поведения И.Н. Власовой, Т.Ф. Лысковой, В.С. Прошагиной, М.Н. Седельниковой «Методы комплексной оценки состояния здоровья детей раннего возраста»; оценки психического развития ребенка в возрасте от 1 до 3 лет и методики непрямой экспресс-диагностики уровня психического развития дошкольника «Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей./ Под ред. А.А. Реан.

      Заполняется в индивидуальные эпикризные сроки и на вновь поступающих детей. Позволяет отследить НПР и поведение ребенка в динамике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_karta_nablyudeniy.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ
за особенностями поведения и нервно - психического развития

ребенка раннего и младшего дошкольного возраста

Ф.И.О. ребенка _________________________________________________________________________________

Дата рождения  ________________________________

Дата поступления в учреждение _________________  возраст ________________

Откуда поступил _______________________________________________________________________________

Дата поступления в группу №     __________________________________________________________________

Инд. воспитатель _______________________________________________________________________________

Анамнез _______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

DS осн. и сопутств._______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о раннем развитии:

Показатели НПР

Возрастная норма

Возрастные проявления

Удерживает голову лежа на животе

2 мес.

Комплекс оживления

3 мес.

Удерживает голову в вертикальном положении

3 мес.

Ищет и находит глазами невидимый источник звука

4 мес.

Гулит

4 мес.

Стоит при поддержке под мышки

5 мес.

Четко берет и удерживает игрушку

5 мес.

Переворачивается со спины на живот

5 мес.

Знает свое имя

6 мес.

Переворачивается с живота на спину

6 мес.

Ест с ложки (снимает пищу губами)

6 мес.

Начало лепета

6 мес.

Прорезывание зубов

6 - 9 мес.

Первая реакция на вопрос «Где?»

7 мес.

Ползает

7 мес.

Пьет из чашки

7 мес.

Самостоятельно садится, сидит и ложится

8 мес.

Встает к опоре

8 мес.

Переступает, держась за опору

8 мес.

Начало действий с предметами

9 мес.

Стоит самостоятельно

11 мес.

Первые слова

11 мес.

Ходит самостоятельно

12 мес.

Ест самостоятельно

1г.6мес.

Общеупотребительные слова

1г.6мес.

Фраза

1г.9мес.

Самостоятельно одевается

3 г.

ДАННЫЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА

1.0

1.3

1.6

1.9

2.0

2.6

3.0

3.6

4.0

1.

Настроение:

- бодрое, жизнерадостное

- спокойное

- раздражительное, возбужденное

- подавленное

- неустойчивое

2.

Засыпание:

- спокойное

- быстрое

- длительное

- беспокойное

- с воздействиями на ребенка

3.

Сон:

- спокойный

- беспокойный

- прерывистый

- длительный (соответствует возрасту)

- укороченный

- чрезмерно длительный

- стереотипные психомоторные феномены во сне

  (качания, биения, движения типа челнока и др.)

- пароксизмальные психомоторные феномены во сне

  (частые вздрагивания, бруксизм - скрип зубами)

4.

Аппетит:

- хороший

- неустойчивый

- понижен

- плохой

- избирательный

- повышенный

5.

Пищевое поведение:

- отказ от пищи

- много нелюбимых блюд

- мало ест

- ест очень медленно

- набирает в рот и не жует

 - не умеет жевать

- сосёт пищу

- ест через силу

- ест с жадностью

- оставляет пищу (не доедает) всегда

- ест самостоятельно (аккуратно, неаккуратно)

- ест (пьёт) с помощью взрослого

- пищевые влечения к несъедобным предметам

6.

Психомоторная стабильность:

- энурез  

- энкопрез

- испытывает дискомфорт от неприятных физиологических ощущений

7.

Характер бодрствования:

- активный

- малоактивный

- пассивный

8.

Взаимоотношения со взрослыми:

- положительные

- отрицательные

- отсутствие взаимоотношений

- инициативные

- неустойчивые

- избирательные

- недифференцированное отношение к новым людям

9.

Взаимоотношения с детьми

- положительные

- отрицательные (конфликтные)

- отсутствие взаимоотношений

- инициативные

- неустойчивые

10.

Кругозор

- знает имя

- знает фамилию

-знает  возраст

- знает части лица и тела

- дифференцирует детей в группе

- дифференцирует персонал группы

- ориентируется в групповом пространстве

- интересуется окружающим

11.

Волевая сфера

- послушный

- непослушный

- самостоятельность

- зависимость от взрослого

- настойчивость

- упрямство, сопротивление

- инициативен в деятельности

- безынициативен

- неумение контролировать гнев, недовольство

- выносливость

12.

Отрицательные привычки

- нет отрицательных привычек

- сосёт палец

- сосёт язык (губу, щеку)

- сосёт одежду (постельное бельё)

- сосёт волосы

- агрессивен (кусается, царапается, дерется и др.)

- стереотипные движения (раскачивается лежа, сидя, стоя, головой, телом и пр.,  выдёргивает волосы, теребит одежду, шмыгает носом, наморщивает лоб и нос, трясёт рукой, часто моргает, онанирует и др.)

- другие отрицательные привычки

13.

Другие индивидуальные особенности:

- двигательно расторможен

- заторможен

- уравновешен

- бездеятелен

- медлителен

- может быть пугливым, стесняться

- легко утомляем

- навязчивые поведенческие ритуалы (постукивает игрушкой по зубам, встряхивает руками, крутит волосы и т. д.) или другое.

14.

Понимание интонации:

- различает доброжелательность и недовольство в тоне и мимике взрослого и адекватно реагирует на интонацию

15.

Игра:

- манипулятивная деятельность

- предметная игра

- сюжетная игра

- сюжетно-ролевая игра

16.   Другое:

- любимые занятия:______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

- любимая игрушка:______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

- на что следует обратить внимание: ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Э.С.

Оценка поведения и группы риска

Педагог- психолог

1.0

1.3

1.6

1.9

2.0

2.6

3.0

3.6

4.0

Протокол №1

БЛАНК экспертной оценки психического развития ребенка от 1 до 3 лет (модификация С.Н. Костроминой)

Э.С.

А

Б

В

Г

Д

Е

ВПР

КР

УПР

1.0

1.3

1.6

1.9

2.0

2.6

3.0

БЛАНК экспертной оценки психического развития ребенка от 3 до 7 лет (модификация С.Н. Костроминой)

Э.С.

Ощ.

Воспр.

З

М

Вообр.

Вним.

И

О

Р

Э

Самост.

Самор.

Стены

УПР

3.6

4.0

5.0

Протокол №2

БЛАНК результатов психолого - педагогического обследования познавательного развития ребенка

(Е.А. Стребелева)

№ п/п

Оценка в баллах

1.0

1.3

1.6

1.9

2.0

2.6

3.0

3.6

4.0

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Общий балл

Группа

ДАННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА

Э.С.

Показатели развития

Группа НПР

1.0

1.3

1.6

1.9

2.0

2.6

3.0

3.6

4.0

Навыки рисования (с отметкой об умении правильно держать карандаш)

Э.С.

1.0

1.3

1.6

1.9

2.0

2.6

3.0

3.6

4.0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние зрительного восприятия на развитие речи неговорящего ребенка раннего и младшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи».

Статья будет полезна логопедам, воспитателям, родителям, столкнувшимся с проблемой - неговорящий малыш! Как опираясь на зрительное восприятие, можно вызвать речь, стимулировать ее развитие. В статье п...

Как заниматься с ребенком раннего и младшего дошкольного возраста.

Рекомендации для педагогов и родителей по проведению занятий с ребенком реннего и младшего дошкольного возраста....

КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 0-3-+ ЛЕТ

В последнее время отмечается рост числа детей с минимальными мозговыми дисфункциями, которые приводят к нарушению развития высших психических функций, в том числе и речи. На этот процесс влияет целый ...

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ-ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Рекомендации родителям детей раннего и младшего дошкольного возраста перед началом посещения группы детского сада. Памятка для родителей дает краткие и четкие ответы на важные вопросы: "Надо ли г...

Аннотация к мастер-классу, в рамках проведения городской недели открытых дверей «Игра в развитии ребенка раннего и младшего дошкольного возраста». Сюжетно-игровой макет «Фермерское подворье «Детсадково» /профориентация дошкольника: мир профессий/

Цель методического пособия: формирование элементарных представлений о профессиональной деятельности человека в сельской местности; /Предполагается усвоение ребенком  понятие  «фермерск...

«Социально-коммуникативное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через формирование этических норм поведения и культуры»

Методитическая разработка "Социально-коммуиникативное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через формирование энтических норм поведения и культуры"...

«Использование принципов прикладного анализа поведения при адаптации детей с РАС раннего и младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

laquo;Использование принципов прикладного анализа поведения при адаптации детей с РАС раннего и младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»...