ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ за особенностями поведения и нервно - психического развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ за особенностями поведения и нервно - психического развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста разработана мной на основе схемы контроля за поведением детей раннего возраста Е.А. Стребелевой «Дети-сироты: консультирование и диагностика развития»; оценки показателей поведения И.Н. Власовой, Т.Ф. Лысковой, В.С. Прошагиной, М.Н. Седельниковой «Методы комплексной оценки состояния здоровья детей раннего возраста»; оценки психического развития ребенка в возрасте от 1 до 3 лет и методики непрямой экспресс-диагностики уровня психического развития дошкольника «Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей./ Под ред. А.А. Реан.
Заполняется в индивидуальные эпикризные сроки и на вновь поступающих детей. Позволяет отследить НПР и поведение ребенка в динамике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_karta_nablyudeniy.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ
за особенностями поведения и нервно - психического развития
ребенка раннего и младшего дошкольного возраста
Ф.И.О. ребенка _________________________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________
Дата поступления в учреждение _________________ возраст ________________
Откуда поступил _______________________________________________________________________________
Дата поступления в группу № __________________________________________________________________
Инд. воспитатель _______________________________________________________________________________
Анамнез _______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
DS осн. и сопутств._______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о раннем развитии:
Показатели НПР | Возрастная норма | Возрастные проявления |
Удерживает голову лежа на животе | 2 мес. | |
Комплекс оживления | 3 мес. | |
Удерживает голову в вертикальном положении | 3 мес. | |
Ищет и находит глазами невидимый источник звука | 4 мес. | |
Гулит | 4 мес. | |
Стоит при поддержке под мышки | 5 мес. | |
Четко берет и удерживает игрушку | 5 мес. | |
Переворачивается со спины на живот | 5 мес. | |
Знает свое имя | 6 мес. | |
Переворачивается с живота на спину | 6 мес. | |
Ест с ложки (снимает пищу губами) | 6 мес. | |
Начало лепета | 6 мес. | |
Прорезывание зубов | 6 - 9 мес. | |
Первая реакция на вопрос «Где?» | 7 мес. | |
Ползает | 7 мес. | |
Пьет из чашки | 7 мес. | |
Самостоятельно садится, сидит и ложится | 8 мес. | |
Встает к опоре | 8 мес. | |
Переступает, держась за опору | 8 мес. | |
Начало действий с предметами | 9 мес. | |
Стоит самостоятельно | 11 мес. | |
Первые слова | 11 мес. | |
Ходит самостоятельно | 12 мес. | |
Ест самостоятельно | 1г.6мес. | |
Общеупотребительные слова | 1г.6мес. | |
Фраза | 1г.9мес. | |
Самостоятельно одевается | 3 г. |
ДАННЫЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
№ | ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА | 1.0 | 1.3 | 1.6 | 1.9 | 2.0 | 2.6 | 3.0 | 3.6 | 4.0 |
1. | Настроение: | |||||||||
- бодрое, жизнерадостное | ||||||||||
- спокойное | ||||||||||
- раздражительное, возбужденное | ||||||||||
- подавленное | ||||||||||
- неустойчивое | ||||||||||
2. | Засыпание: | |||||||||
- спокойное | ||||||||||
- быстрое | ||||||||||
- длительное | ||||||||||
- беспокойное | ||||||||||
- с воздействиями на ребенка | ||||||||||
3. | Сон: | |||||||||
- спокойный | ||||||||||
- беспокойный | ||||||||||
- прерывистый | ||||||||||
- длительный (соответствует возрасту) | ||||||||||
- укороченный | ||||||||||
- чрезмерно длительный | ||||||||||
- стереотипные психомоторные феномены во сне (качания, биения, движения типа челнока и др.) | ||||||||||
- пароксизмальные психомоторные феномены во сне (частые вздрагивания, бруксизм - скрип зубами) | ||||||||||
4. | Аппетит: | |||||||||
- хороший | ||||||||||
- неустойчивый | ||||||||||
- понижен | ||||||||||
- плохой | ||||||||||
- избирательный | ||||||||||
- повышенный | ||||||||||
5. | Пищевое поведение: | |||||||||
- отказ от пищи | ||||||||||
- много нелюбимых блюд | ||||||||||
- мало ест | ||||||||||
- ест очень медленно | ||||||||||
- набирает в рот и не жует | ||||||||||
- не умеет жевать | ||||||||||
- сосёт пищу | ||||||||||
- ест через силу | ||||||||||
- ест с жадностью | ||||||||||
- оставляет пищу (не доедает) всегда | ||||||||||
- ест самостоятельно (аккуратно, неаккуратно) | ||||||||||
- ест (пьёт) с помощью взрослого | ||||||||||
- пищевые влечения к несъедобным предметам | ||||||||||
6. | Психомоторная стабильность: | |||||||||
- энурез | ||||||||||
- энкопрез | ||||||||||
- испытывает дискомфорт от неприятных физиологических ощущений | ||||||||||
7. | Характер бодрствования: | |||||||||
- активный | ||||||||||
- малоактивный | ||||||||||
- пассивный | ||||||||||
8. | Взаимоотношения со взрослыми: | |||||||||
- положительные | ||||||||||
- отрицательные | ||||||||||
- отсутствие взаимоотношений | ||||||||||
- инициативные | ||||||||||
- неустойчивые | ||||||||||
- избирательные | ||||||||||
- недифференцированное отношение к новым людям | ||||||||||
9. | Взаимоотношения с детьми | |||||||||
- положительные | ||||||||||
- отрицательные (конфликтные) | ||||||||||
- отсутствие взаимоотношений | ||||||||||
- инициативные | ||||||||||
- неустойчивые | ||||||||||
10. | Кругозор | |||||||||
- знает имя | ||||||||||
- знает фамилию | ||||||||||
-знает возраст | ||||||||||
- знает части лица и тела | ||||||||||
- дифференцирует детей в группе | ||||||||||
- дифференцирует персонал группы | ||||||||||
- ориентируется в групповом пространстве | ||||||||||
- интересуется окружающим | ||||||||||
11. | Волевая сфера | |||||||||
- послушный | ||||||||||
- непослушный | ||||||||||
- самостоятельность | ||||||||||
- зависимость от взрослого | ||||||||||
- настойчивость | ||||||||||
- упрямство, сопротивление | ||||||||||
- инициативен в деятельности | ||||||||||
- безынициативен | ||||||||||
- неумение контролировать гнев, недовольство | ||||||||||
- выносливость | ||||||||||
12. | Отрицательные привычки | |||||||||
- нет отрицательных привычек | ||||||||||
- сосёт палец | ||||||||||
- сосёт язык (губу, щеку) | ||||||||||
- сосёт одежду (постельное бельё) | ||||||||||
- сосёт волосы | ||||||||||
- агрессивен (кусается, царапается, дерется и др.) | ||||||||||
- стереотипные движения (раскачивается лежа, сидя, стоя, головой, телом и пр., выдёргивает волосы, теребит одежду, шмыгает носом, наморщивает лоб и нос, трясёт рукой, часто моргает, онанирует и др.) | ||||||||||
- другие отрицательные привычки | ||||||||||
13. | Другие индивидуальные особенности: | |||||||||
- двигательно расторможен | ||||||||||
- заторможен | ||||||||||
- уравновешен | ||||||||||
- бездеятелен | ||||||||||
- медлителен | ||||||||||
- может быть пугливым, стесняться | ||||||||||
- легко утомляем | ||||||||||
- навязчивые поведенческие ритуалы (постукивает игрушкой по зубам, встряхивает руками, крутит волосы и т. д.) или другое. | ||||||||||
14. | Понимание интонации: - различает доброжелательность и недовольство в тоне и мимике взрослого и адекватно реагирует на интонацию | |||||||||
15. | Игра: | |||||||||
- манипулятивная деятельность | ||||||||||
- предметная игра | ||||||||||
- сюжетная игра | ||||||||||
- сюжетно-ролевая игра |
16. Другое:
- любимые занятия:______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- любимая игрушка:______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- на что следует обратить внимание: ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Э.С. | Оценка поведения и группы риска | Педагог- психолог |
1.0 | ||
1.3 | ||
1.6 | ||
1.9 | ||
2.0 | ||
2.6 | ||
3.0 | ||
3.6 | ||
4.0 |
Протокол №1
БЛАНК экспертной оценки психического развития ребенка от 1 до 3 лет (модификация С.Н. Костроминой)
Э.С. | А | Б | В | Г | Д | Е | ВПР | КР | УПР |
1.0 | |||||||||
1.3 | |||||||||
1.6 | |||||||||
1.9 | |||||||||
2.0 | |||||||||
2.6 | |||||||||
3.0 |
БЛАНК экспертной оценки психического развития ребенка от 3 до 7 лет (модификация С.Н. Костроминой)
Э.С. | Ощ. | Воспр. | З | М | Вообр. | Вним. | И | О | Р | Э | Самост. | Самор. | Стены | УПР |
3.6 | ||||||||||||||
4.0 | ||||||||||||||
5.0 |
Протокол №2
БЛАНК результатов психолого - педагогического обследования познавательного развития ребенка
(Е.А. Стребелева)
№ п/п | Оценка в баллах | ||||||||
1.0 | 1.3 | 1.6 | 1.9 | 2.0 | 2.6 | 3.0 | 3.6 | 4.0 | |
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. | |||||||||
8. | |||||||||
9. | |||||||||
10. | |||||||||
Общий балл | |||||||||
Группа |
ДАННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА
Э.С. | Показатели развития | Группа НПР |
1.0 | ||
1.3 | ||
1.6 | ||
1.9 | ||
2.0 | ||
2.6 | ||
3.0 | ||
3.6 | ||
4.0 |
Навыки рисования (с отметкой об умении правильно держать карандаш)
Э.С. | 1.0 | 1.3 | 1.6 | 1.9 | 2.0 | 2.6 | 3.0 | 3.6 | 4.0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Влияние зрительного восприятия на развитие речи неговорящего ребенка раннего и младшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи».
Статья будет полезна логопедам, воспитателям, родителям, столкнувшимся с проблемой - неговорящий малыш! Как опираясь на зрительное восприятие, можно вызвать речь, стимулировать ее развитие. В статье п...
Как заниматься с ребенком раннего и младшего дошкольного возраста.
Рекомендации для педагогов и родителей по проведению занятий с ребенком реннего и младшего дошкольного возраста....
КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 0-3-+ ЛЕТ
В последнее время отмечается рост числа детей с минимальными мозговыми дисфункциями, которые приводят к нарушению развития высших психических функций, в том числе и речи. На этот процесс влияет целый ...
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ-ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Рекомендации родителям детей раннего и младшего дошкольного возраста перед началом посещения группы детского сада. Памятка для родителей дает краткие и четкие ответы на важные вопросы: "Надо ли г...
Аннотация к мастер-классу, в рамках проведения городской недели открытых дверей «Игра в развитии ребенка раннего и младшего дошкольного возраста». Сюжетно-игровой макет «Фермерское подворье «Детсадково» /профориентация дошкольника: мир профессий/
Цель методического пособия: формирование элементарных представлений о профессиональной деятельности человека в сельской местности; /Предполагается усвоение ребенком понятие «фермерск...
«Социально-коммуникативное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через формирование этических норм поведения и культуры»
Методитическая разработка "Социально-коммуиникативное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через формирование энтических норм поведения и культуры"...
«Использование принципов прикладного анализа поведения при адаптации детей с РАС раннего и младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»
laquo;Использование принципов прикладного анализа поведения при адаптации детей с РАС раннего и младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»...