« НА ДОРОГЕ » Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста на прогулке по формированию первичных знаний о ПДД
методическая разработка (младшая группа) на тему
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста на прогулке по формированию первичных знаний о ПДД и безопасном поведении на улице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пдд ранний возраст | 97.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга « НА ДОРОГЕ » Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста на прогулке по формированию первичных знаний о ПДД Воспитатель: Николаева Елена Валентиновна Санкт-Петербург, 2015г. |
« На дороге»
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста на прогулке
Задачи: Способствовать
- двигательной активности детей, хорошему настроению, развитию координации движений, внимания, умению двигаться по ограниченной поверхности, в определённом направлении, соблюдать и чередовать темп, реагировать на сигнал
- развитию диалоговой речи, умению отвечать на вопросы, воспринимать текст на слух, согласовывать движения с текстом
- формированию знаний о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице
- сенсорному развитию
Материалы: светофор на стойке, кольца-рули по количеству детей, машинки с верёвочками, кукла БИ-БА-БО «котёнок» и другие животные – игрушки для катания на машинах.
Виды деятельности детей: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Ход игры:
- Дети, посмотрите какая хорошая погода сегодня на улице: светит солнышко, тепло, небо голубое и всем взрослым и детям захотелось выйти погулять. Мы с вами гуляем на площадке, но вы знаете, что в нашем городе много улиц и дорог, и по ним едут машины Кто мне скажет, как сигналит машина? (Дети отвечают). Правильно, все знают! «Би-би». Аня, кто ведёт машину? – Шофёр. Приготовили наши ручки и пальчики. Поехали! (Игра малой подвижности: согласование движений с текстом. Дети держат воображаемый руль, делая вращательные движения, сигналят большими пальцами обеих рук, как будто нажимают на кнопку)
Повторяйте вместе со мной стишок:
«Едет машина, мотор гудит,
едет машина, шофёр сидит.
«Би-би-би!, Би-би-би!
Ты с дороги уходи! Ты с дороги уходи!»
- Молодцы! А теперь я нарисую дорогу. Вот такую. И каждому из вас дам вот такой руль. (достаёт из мешка колечки и раздаёт детям). Теперь вы настоящие шофёры и можете ехать на машинах по дороге. Раз, два, три, поехали! Сначала машины едут медленно, а теперь быстро, а теперь снова медленно и остановились, стоп. ( развиваем ходьбу и бег по ограниченной поверхности, умение действовать по сигналу, соблюдать и чередовать темп).
- Ой, дети, я слышу, кто-то плачет здесь под кустом. Так это же котёнок. - Почему ты плачешь, Котёнок? (воспитатель надевает на руку куклу «БИ-БА-БО»). -Я не могу перейти вашу дорогу, машины так быстро едут! – Не плачь! Я знаю как тебе помочь! Я поставлю сейчас у дороги СВЕТОФОР! Посмотри, Котёнок, посмотрите дети, у светофора есть вот такие огоньки . Максим, какого цвета сейчас сигнал светофора? – Красного! – Правильно! Все машины, люди и котята должны стоять, когда видят сигнал (огонёк) красного цвета на светофоре. А вот это сигнал какого цвета, Маша? – Зелёного. – Правильно! Когда мы видим у светофора зелёный огонёк, то идти можно!
Давайте, ребята, мы поможем Котёнку перейти дорогу! Отложите ваши рули. Мы теперь будем – пешеходами. Будем переходить дорогу вот по такой полосатой дорожке – «зебре» - это пешеходный переход. Будьте внимательны! Становитесь друг за другом.
Смотрим мы: горит – зелёный,
Значит можно всем идти!
Даже если ты – котёнок,
Путь свободен впереди!
А теперь, смотрите, - КРАСНЫЙ!
Светофор зажёг нам свет,
Вот теперь идти ОПАСНО,
Перехода, значит, нет!
( Николаева Елена)
(Воспитатель меняет сигналы светофора, следит, чтобы дети шли по «зебре» на зелёный сигнал светофора, и останавливались на красный) – развитие у детей внимания, умения соблюдать правила поведения на дороге.
- Вот, дети, смотрите, Котёнок уже не плачет. – Спасибо вам, ребятки, что помогли мне научиться переходить дорогу! А теперь покатайте меня и моих друзей на машинах, пожалуйста!
(Воспитатель предлагает покатать на машинках за верёвочку игрушки в любом направлении по желанию детей)
В конце прогулки воспитатель снова предлагает детям собраться у светофора:
- Вот, Котёнок, нам пора возвращаться в группу, а ты не забывай правильно переходить через дорогу по пешеходному переходу – вот по такой «полосатой дорожке» - «зебре», держи маму за лапку, и смотри на сигнал светофора. Если горит красный свет – дороги нет! А переходить можно только на зелёный свет светофора. А дети, тоже будут переходить дорогу только за руку со своими родителями и никогда не убегать от них на улице. Дети, давайте попрощаемся с Котёнком. – До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ»....
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста «Чудесная водичка»
Программное содержание:- продолжать знакомить детей со свойствами воды;- побуждать к элементарному экспериментированию;- активизировать в речи детей глаголы: вытекает, наливать, переливать;- зак...
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста " Рисуем зиму"
Технология использования нестандартного оборудования при совместной деятельности по изобразительному творчеству...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста "Рукавички для лисят"
Использование нетрадиционных изобразительных технологий в совместной деятельности педогога с детьми раннего возраста....
«Игрушки в нашей группе. Паровозики» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
Нахождение по слову воспитателя игрушки "паровозик" среди других игрушек в групповом помещении, рассматривание найденных игрушек, сравнение по величине, количеству....
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста (2-3 года) по формированию элементарных математических представлений "Поможем Маше собрать бусы" с использованием технологии Блоки Дьениша.
В конспекте предоставлен материал по использованию технологии Блоки Дьениша для обогащения представлений детей раннего возраста о свойствах предметов: форме. цвете, величине; умении чередовать предмет...