СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Воробьева Юлия Алексеевна

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_13.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ».

Организовать применение детьми знаний о необходимости содержания в чистоте лица, рук, о назначении предметов гигиены (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце). Продолжать формировать у детей культурно- гигиенические навыки. Продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации. Активизировать в речи соответствующую лексику. Развивать у младших дошкольников эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям со взрослыми(воспитателем).

Материалы и оборудование: Кукла, кровать для куклы, зеркало, игрушки (лиса, еж, заяц)» кочки» (ортопедические коврики), мыло, полотенце, расческа, зубная паста и зубная щетка, игрушечный таз с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Кто, кто в этой комнате живет?

                          Кто вместе с солнышком встает?

                          Это Катенька проснулась.

                          С боку на бок повернулась,

                          И откинув одеяло,

                          Вдруг сама на ножки встала.

                          Потянулась Катенька к зеркалу рукой,

                          Удивилась Катенька,

                           Кто же там такой?

Ребята, посмотрите на Катеньку. Какая она? (Грязная, неумытая, некрасивая).

Проблемная ситуация

Воспитатель: Знаете, ребята, что произошло? Не дружит Катенька с водой и мылом, расческой и зубной щеткой. Поэтому все вещи и обиделись на нее и ушли в лес. Ребята, посмотрите: Катенька заплакала. Ей стало обидно. Дети, жалко вам Катеньку? Давайте ее пожалеем.

Детям предоставляется возможность пожалеть куклу, сказать ей добрые слова, погладить ее, обнять.

Воспитатель: Плачет Катя? Как же нам ее утешить? Ребята, давайте поможем Катеньке найти пропавшие вещи и подружиться с ними? Пойдем искать?

Игровое упражнение «Дружно шагаем»

Воспитатель предлагает детям построиться в колонну по одному. Организуется ходьба с изменением темпа.

Солнечным пригожим днем

                                         Мы с друзьями в лес пойдем.

                                         Вместе по лесу идем,

                                         Не спешим, не отстаем.

Воспитатель: Смотрите, ребята, под деревом сидит Лисичка- рыжая сестричка. У нее Катины полотенце и мыло.

Дети здороваются с Лисичкой. Воспитатель предлагает ребятам попросить Лису вернуть Кате ее вещи.

Лиса: Не зря эти вещи убежали от Кати. Наверное, она не знает, для чего они нужны.

Беседа «Для чего нужны предметы?»

Пантомима «Мы умываемся»

 Воспитатель предлагает детям назвать предметы, которые держит лиса (мыло, полотенце, таз с водой), рассказать, для чего они нужны, показать прим помощи движений, как мы моем руки, лицо, шею. Детям нужно правильно называть показываемые части тела, точно выполнять движения.

Лиса отдает детям мыло и полотенце.

Воспитатель: Полотенце и мыло теперь у нас. Как вы думаете, чем мы можем помочь Кате? (Ответы детей). Правильно, мы можем научить Катю умываться!

Практическое упражнение «Умоем куклу Катю»

Рассказывание наизусть потешки «Водичка, водичка»

Один ребенок умывает куклу, второй вытирает полотенцем, все дети вместе сопровождают их действия рассказыванием потешки.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой стала Катя (Ответы детей). Катенька чистая! Отправляемся дальше.

 Дети прощаются с Лисой и идут дальше.

Игровое упражнение «По кочкам»

Дети выполняют прыжки на двух ногах с приземлением в указанный квадрат.

У пенька детей встречает Еж. Ребята здороваются с ним, просят вернуть расческу. Воспитатель говорит персонажу, что расческа ему все равно не пригодится.

Еж: Расскажите мне, пожалуйста, ребята. Для чего нужна расческа? Как ей нужно пользоваться?

Воспитатель: Ребята, давайте ответим на вопрос Ежика, покажем ему, как пользоваться расческой и расскажем замечательную потешку «Расти коса до пояса».

Практическое упражнение «Аккуратные прически».

Рассказывание наизусть потешки «Расти коса до пояса»

Дети имитируют движение расческой по волосам, один из детей или воспитатель причесывает куклу. Все вместе дети рассказывают потешку.

Еж благодарит детей за рассказ и показ, прощается с ними.

Воспитатель: Дети, посмотрите, под кустиком сидит Зайка и держит зубную пасту и щетку!

Дети приветствуют Зайку. Просят вернуть Кате ее вещи.

Зайка: Отдам, если расскажете, для чего они нужны, а Катя пообещает больше никогда не забывать про них!

Дети рассказывают, для чего нужна паста, как пользоваться щеткой, зачем нужно чистить зубы. Зайка возвращает Кате ее вещи.

Катя: Спасибо, ребята! Вы научили пользоваться меня мылом. Полотенцем, дружить с зубной щеткой и пастой! Я буду пользоваться ими каждый день! Мне нравиться быть чистой и красивой! А теперь давайте и Зайчика научим умываться?

Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»

Дети повторяют за воспитателем текст игры, движения, персонаж благодарит детей, прощается с ними.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стала Катя? (Ответы детей). Вы рады тому, что помогли Кате? А от вас никогда не убегут мыло и полотенце, щетка и паста? Всегда будете умываться. Чистить зубы, мыть руки? Молодцы!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с

детьми от 1 до 3 лет: методическое пособие для педа-

гогов и родителей. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

2.Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания

Детей в группах раннего возраста. – М.: Айрис Пресс, 2006.

3.Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной

 изобразительной деятельности. – СПб. Каро, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста «Чудесная водичка»

Программное содержание:- продолжать знакомить детей со свойствами воды;- побуждать к элементарному экспериментированию;- активизировать в речи детей глаголы:  вытекает, наливать, переливать;- зак...

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста " Рисуем зиму"

Технология использования нестандартного оборудования при совместной деятельности по изобразительному творчеству...

« НА ДОРОГЕ » Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста на прогулке по формированию первичных знаний о ПДД

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста на прогулке по формированию первичных знаний о ПДД и безопасном поведении на улице...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста "Рукавички для лисят"

Использование нетрадиционных изобразительных технологий  в совместной деятельности педогога с детьми раннего возраста....

«Игрушки в нашей группе. Паровозики» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром

Нахождение по слову воспитателя игрушки "паровозик" среди других игрушек в групповом помещении, рассматривание найденных игрушек, сравнение по величине, количеству....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по ФИЗО " В гости к кукле Маше"

В конспекте предоставлены материалы по физическому развитию даетей раннего возраста в иговой форме....