Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kudelina_konspekt.doc76.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога

с детьми раннего возраста

«В гостях у Курочки Рябы»

Цель: 1. Закреплять умение группировать объекты по цвету (из 6 возможных)

  1. Узнавать и называть плоскостные геометрические фигуры
  2. Учить детей подбирать геометрические фигуры, ориентироваться по образцу
  3. Учить ориентироваться в пространстве
  4. Дать детям представление об отношениях 3 предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами «большой», «маленький», «самый маленький»

Ход занятия

Дети входят в группу.
Здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Сначала мы поедем в  гости. Вот послушайте
(Дети стойкой идут за воспитателем)
Курица- красавица у меня жила
Ах, какая умница курица была
(Дети встают врассыпную, поднимают руки вверх, потягиваются и опускают руки вниз по
показу воспитателя)

Шила мне кафтаны
Шила сапоги,
Сладкие румяные,
Пекла мне пироги.

(Дети выполняют наклоны вперед на счет 1 -2-3 и на счет 4 выпрямляются, руки на поясе)
А когда управится,
Сядет у ворот
Сказочку расскажет,
Песенку споет.

(Дети приседают на счет 1-2 на счет 3-4 выпрямляются, хлопают в ладоши, затем
поднимают руки - вдох, опускают -выдох).

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами поедем на поезде в гости к курочке Рябе.
Занимайте в вагончиках свои места друг за другом и в путь-дорожку.
Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь,
Время приближается, поезд отправляется.
Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят.
(Воспитатель замедляет движение).
Вот мы с вами приехали, Курочка выходит навстречу.

Здравствуйте дети, как хорошо, что вы сегодня ко мне приехали. Посмотрите, в зимний морозный день расцвело Чудо- дерево!

(Обращает внимание детей на дерево, украшенное разноцветными шарами, игрушками)
«На этом дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные шары
для веселой детворы»

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А разноцветные шарики

Да не простые, а волшебные с загадками.

Что же вы зеваете,

Их не обрываете

Маша к дереву пойдет

Шарик с дерева сорвет.


Курочка поочередно вызывает желающих отгадать загадку. (Если ребенок затрудняется,
ему помогают другие дети) Воспитатель напоминает о том, чтобы дети называли цвет шарика.

А какого цвета шарик? Правильно. А теперь выберите картинку и игрушку такого же цвета как шарик и положите их на платочек такого же цвета.

Загадки

круглее и краснее
Он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор
Очень любят (помидор)

Он со Всем известен, совсем зеленый
И овальный, удлиненный
Помидора верный брат,
Тоже проситься в салат
Догадались? Молодцы!
Ну, конечно (огурцы)

Куроч Курочка: Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки и правильно выполнили задание. А
теперь сядем в поезд и вместе с курочкой  поедем в другую сказку.
Воспитатель: Поезд мчится, поезд мчится
Тук-тук-тук

Сердце радостно стучится
Тук-тук-тук
Поезд останавливается.
Дети, куда это мы с вами приехали? Посмотрите, какая маленькая, уютная комната.
Давайте подойдет и посмотрим, кто же здесь живет.

Посмотрите, здесь стоит стол, стулья. Давайте посчитаем, сколько здесь стульев
(три). А какие они (большой, поменьше, самый маленький). А что стоит на столе (тарелочки).
А какие они по размеру (большая, поменьше, самая маленькая). Ребята, а вы не
догадались, кто здесь живет? (три медведя). Правильно. Их зовут М.И., А.П. и Мишутка.
Дети, давайте для них оставим гостинцы. У меня есть корзиночка с пирожками. Возьмите
их и разложите на тарелочки. Большой пирожок мы положим Михайлу Потапычу, а
пирожок поменьше Анастасии Петровне, а совсем маленький - Мишутке.

Дети раскладывают пирожки соответствующие величине медведей. Ну, вот вы
узнали, кто здесь живет, пора отравляться дальше.
(Дети занимают свои места в «вагончиках» и «едут» дальше).
Курочка: Что за терем-теремок?

Кто в тереме живет?
(петушок, зайчик, еж, лиса, лягушка, мышка)

Посмотрите, они нам что-то приготовили, какие-то коробочки с разноцветными
фигурками, но фигурки рассыпались. Попробуем их собрать и разложить по местам.
(Дети собирают, показывают и называют знакомые геометрические формы).
Молодцы вы все, ребята
Отгадали все загадки
И в игре вы, малыши
Тоже были хороши
До свиданья, детвора
Расставаться нам пора!
(Курочка уходит)

Воспитатель: курочка ушла, но оставила нам сюрприз. Угощение детей.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ»....

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста «Чудесная водичка»

Программное содержание:- продолжать знакомить детей со свойствами воды;- побуждать к элементарному экспериментированию;- активизировать в речи детей глаголы:  вытекает, наливать, переливать;- зак...

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста " Рисуем зиму"

Технология использования нестандартного оборудования при совместной деятельности по изобразительному творчеству...

« НА ДОРОГЕ » Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста на прогулке по формированию первичных знаний о ПДД

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста на прогулке по формированию первичных знаний о ПДД и безопасном поведении на улице...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста "Рукавички для лисят"

Использование нетрадиционных изобразительных технологий  в совместной деятельности педогога с детьми раннего возраста....

«Игрушки в нашей группе. Паровозики» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром

Нахождение по слову воспитателя игрушки "паровозик" среди других игрушек в групповом помещении, рассматривание найденных игрушек, сравнение по величине, количеству....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста "Кораблик с парусами"

В конспекте предаставлен материал по использованию нетрадиционной техники выполнения аппликации....