Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога
с детьми раннего возраста
«В гостях у Курочки Рябы»
Цель: 1. Закреплять умение группировать объекты по цвету (из 6 возможных)
- Узнавать и называть плоскостные геометрические фигуры
- Учить детей подбирать геометрические фигуры, ориентироваться по образцу
- Учить ориентироваться в пространстве
- Дать детям представление об отношениях 3 предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами «большой», «маленький», «самый маленький»
Ход занятия
Дети входят в группу.
Здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Сначала мы поедем в гости. Вот послушайте
(Дети стойкой идут за воспитателем)
Курица- красавица у меня жила
Ах, какая умница курица была
(Дети встают врассыпную, поднимают руки вверх, потягиваются и опускают руки вниз по
показу воспитателя)
Шила мне кафтаны
Шила сапоги,
Сладкие румяные,
Пекла мне пироги.
(Дети выполняют наклоны вперед на счет 1 -2-3 и на счет 4 выпрямляются, руки на поясе)
А когда управится,
Сядет у ворот
Сказочку расскажет,
Песенку споет.
(Дети приседают на счет 1-2 на счет 3-4 выпрямляются, хлопают в ладоши, затем
поднимают руки - вдох, опускают -выдох).
Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами поедем на поезде в гости к курочке Рябе.
Занимайте в вагончиках свои места друг за другом и в путь-дорожку.
Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь,
Время приближается, поезд отправляется.
Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят.
(Воспитатель замедляет движение).
Вот мы с вами приехали, Курочка выходит навстречу.
Здравствуйте дети, как хорошо, что вы сегодня ко мне приехали. Посмотрите, в зимний морозный день расцвело Чудо- дерево!
(Обращает внимание детей на дерево, украшенное разноцветными шарами, игрушками)
«На этом дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные шары
для веселой детворы»
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А разноцветные шарики
Да не простые, а волшебные с загадками.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете
Маша к дереву пойдет
Шарик с дерева сорвет.
Курочка поочередно вызывает желающих отгадать загадку. (Если ребенок затрудняется,
ему помогают другие дети) Воспитатель напоминает о том, чтобы дети называли цвет шарика.
А какого цвета шарик? Правильно. А теперь выберите картинку и игрушку такого же цвета как шарик и положите их на платочек такого же цвета.
Загадки
круглее и краснее
Он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор
Очень любят (помидор)
Он со Всем известен, совсем зеленый
И овальный, удлиненный
Помидора верный брат,
Тоже проситься в салат
Догадались? Молодцы!
Ну, конечно (огурцы)
Куроч Курочка: Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки и правильно выполнили задание. А
теперь сядем в поезд и вместе с курочкой поедем в другую сказку.
Воспитатель: Поезд мчится, поезд мчится
Тук-тук-тук
Сердце радостно стучится
Тук-тук-тук
Поезд останавливается.
Дети, куда это мы с вами приехали? Посмотрите, какая маленькая, уютная комната.
Давайте подойдет и посмотрим, кто же здесь живет.
Посмотрите, здесь стоит стол, стулья. Давайте посчитаем, сколько здесь стульев
(три). А какие они (большой, поменьше, самый маленький). А что стоит на столе (тарелочки).
А какие они по размеру (большая, поменьше, самая маленькая). Ребята, а вы не
догадались, кто здесь живет? (три медведя). Правильно. Их зовут М.И., А.П. и Мишутка.
Дети, давайте для них оставим гостинцы. У меня есть корзиночка с пирожками. Возьмите
их и разложите на тарелочки. Большой пирожок мы положим Михайлу Потапычу, а
пирожок поменьше Анастасии Петровне, а совсем маленький - Мишутке.
Дети раскладывают пирожки соответствующие величине медведей. Ну, вот вы
узнали, кто здесь живет, пора отравляться дальше.
(Дети занимают свои места в «вагончиках» и «едут» дальше).
Курочка: Что за терем-теремок?
Кто в тереме живет?
(петушок, зайчик, еж, лиса, лягушка, мышка)
Посмотрите, они нам что-то приготовили, какие-то коробочки с разноцветными
фигурками, но фигурки рассыпались. Попробуем их собрать и разложить по местам.
(Дети собирают, показывают и называют знакомые геометрические формы).
Молодцы вы все, ребята
Отгадали все загадки
И в игре вы, малыши
Тоже были хороши
До свиданья, детвора
Расставаться нам пора!
(Курочка уходит)
Воспитатель: курочка ушла, но оставила нам сюрприз. Угощение детей.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ»....
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста «Чудесная водичка»
Программное содержание:- продолжать знакомить детей со свойствами воды;- побуждать к элементарному экспериментированию;- активизировать в речи детей глаголы: вытекает, наливать, переливать;- зак...
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста " Рисуем зиму"
Технология использования нестандартного оборудования при совместной деятельности по изобразительному творчеству...
« НА ДОРОГЕ » Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста на прогулке по формированию первичных знаний о ПДД
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста на прогулке по формированию первичных знаний о ПДД и безопасном поведении на улице...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста "Рукавички для лисят"
Использование нетрадиционных изобразительных технологий в совместной деятельности педогога с детьми раннего возраста....
«Игрушки в нашей группе. Паровозики» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
Нахождение по слову воспитателя игрушки "паровозик" среди других игрушек в групповом помещении, рассматривание найденных игрушек, сравнение по величине, количеству....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста "Кораблик с парусами"
В конспекте предаставлен материал по использованию нетрадиционной техники выполнения аппликации....