Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста «Чудесная водичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кузьмина Татьяна Валентиновна
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей со свойствами воды;
- побуждать к элементарному экспериментированию;
- активизировать в речи детей глаголы:  вытекает, наливать, переливать;
- закрепить понятия «один- много», закрепить названия цвета предмета;
- учить взаимодействовать друг с другом в играх с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_vodichka.odt17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста

«Чудесная водичка».

  Программное содержание:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды;

- побуждать к элементарному экспериментированию;

- активизировать в речи детей глаголы:  вытекает, наливать, переливать;

- закрепить понятия «один- много», закрепить названия цвета предмета;

- учить взаимодействовать друг с другом в играх с водой.

  Предварительная работа: наблюдение за таянием снега, ручейками, рассматривание иллюстраций.

  Материалы к игре:

- лодка с водой;

- разноцветные деревянные шарики;

- ситечки;

- лодочки;

-ведёрки;

- деревянные ложки;

- чаша с подтаявшим снегом.

  Воспитатель: пришла весна, солнышко нам не только светит и улыбается, но и греет.

А в тепле что со снегом происходит? Давайте посмотрим, что стало  со снегом, который мы сегодня принесли с прогулки в группу.

  Дети: снег растаял.

  Воспитатель: правильно снег растаял и во что превратился?

  Дети: в водичку.

  Воспитатель: снег растаял и побежали по земле ручейки. Вот по одному из таких ручейков к нам в группу и приплыла лодка. Давайте подойдем к ней и посмотрим, что в лодке?

  Дети: вода, водичка.

  Воспитатель: правильно, водичка. Сейчас мы поиграем с водичкой!( пальчиковая гимнастика в воде). Опустите ручки в воду, сожмите пальчики в кулачок, разожмите, поступите пальчиками о дно лодки. А теперь вынем ручки из воды и подержим их над лодкой. Водичка капает, много капелек. Как капает водичка?

  Дети: кап- кап- кап.

  Воспитатель: сейчас я руку в воду опущу. Одна рука в водичке. Сколько ручек в водичке? А теперь детки опустят свои ручки в водичку. Много ручек в водичке. Сколько ручек в водичке?

  Дети: много.

  Воспитатель: дети, наберите воду в ладошки. Что произошло с водичкой? Ой вытекла вся вода. Ещё наберём водички в ладошки и посмотрим, как в зеркало. Улыбнитесь, ах, какие вы красивые! Водичка убежала, а улыбки остались. Вытрите ручки полотенцем.

  Воспитатель: ребята, посмотрите, какие у меня красивые шарики. Я возьму шарик, какого он цвета?

  Дети: синего.

  Воспитатель: я опущу шарик в воду. Что шарик делает?

  Дети: плавает.

  Воспитатель: теперь вы возьмите по шарику( опрашиваем, у кого какого цвета шарик) и опустите их в воду. Посмотрите, как много стало шариков в воде и все они плавают. Что шарики делают?

  Дети: плавают.

  Воспитатель: дети, возьмите ситечки и будем ловить шарики. Вот как их много. Сложим шарики в ведёрко. А сейчас давайте попробуем ситечками воду в ведерко налить. Не получается?

  Дети: нет, не получается.

  Воспитатель: и у меня не получается, водичка сквозь дырочки вытекает. Что делает водичка?

  Дети: вытекает.

  Воспитатель: давайте возьмем ложки и попробуем ими налить воду в ведерко. Посмотрите, как я наливаю воду в ведерко. Что я делаю?

  Дети: наливаю воду.

  Воспитатель: а теперь вы наливайте воду в ведёрко. Получилось у нас набрать воду?

  Дети: да, получилось, целое ведёрко воды!

  Воспитатель: посмотрите, какая у меня лодочка красивая. Какого она цвета?

  Дети: зелёная.

  Воспитатель: а сейчас возьмите по лодочке и скажите, у кого какого цвета лодка( опрашиваем детей)? Вот как много у нас лодок. Пустим лодочки плавать по водичке?

  Дети: да, пустим.

  Воспитатель: аккуратно опустите лодочки в водичку и подуем на них, что бы наши лодочки плыли быстро- быстро. Сложите губки трубочкой( вот так) и подуйте. Какой сильный ветер поднялся! Поплыли наши лодочки. Молодцы, ребятки! Давайте помашем нашим лодочкам ручками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ»....

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста " Рисуем зиму"

Технология использования нестандартного оборудования при совместной деятельности по изобразительному творчеству...

« НА ДОРОГЕ » Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста на прогулке по формированию первичных знаний о ПДД

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста на прогулке по формированию первичных знаний о ПДД и безопасном поведении на улице...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста "Рукавички для лисят"

Использование нетрадиционных изобразительных технологий  в совместной деятельности педогога с детьми раннего возраста....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство со свойствами воды»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76»Энгельсского муниципального района Саратовской области          Конс...