Конспект развлечения в старшей группе "В поисках гостей из Простоквашино".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения на прогулке зимой
для детей старшей группы
«В поисках гостей из Простоквашино».
Цель: воспитывать желание помочь попавшему в трудную ситуацию.
Задачи:
- Дать положительный заряд эмоций.
- Учить ориентироваться в пространстве, пользуясь планом местности
- Упражнять в беге с санками.
- Закрепить умение ходить на лыжах.
- Развивать ловкость, координацию движений.
- Воспитывать целеустремленность, волю, отзывчивость.
Оборудование: лыжи, санки, кегли, кубики, мяч
Предварительная работа: чтение сказки – повести Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».
Ход:
Дети выходят на улицу и в снегу находят письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы заблудились по дороге в ваш детский сад, помогите, пожалуйста, найти дорогу. Гости из Простоквашино».Воспитатель: «Ребята, кто же приехал к нам из Простоквашино? (Ответы детей).
Воспитатель: «Поможем гостям найти наш детский сад?». Гости из Простоквашино прислали план места, где находится наш детский сад. На плане отмечено, где они находятся в данный момент. Нам нужно по - очереди их найти.
Дядя Федор * Печкин *
Шарик*
*Дети * Матроскин
Воспитатель: «В какую сторону пойдем, посмотрите по плану?» (Дети рассказывают по плану, куда будут двигаться).
Воспитатель: «Кто нас встречает?»
Дети: «Шарик!»
Шарик (взрослый): «Ура! Я вас так ждал! Замерз! Давайте поиграем, согреемся. Я зимой всегда на фотоохоту на лыжах хожу, а вы умеете бегать на лыжах? (Ответы детей).
Шарик: «Стройтесь в две команды, придумайте название своим командам.
Шарик: Назовите команды»
Дети: «Наша команда «Вихрь», наша команда «Снежинка!»
Шарик: Эстафета «Перевези груз (льдину) на одной лыже». (Дети соревнуются).
Шарик: Вот быстрые какие! Все льдины перевезли на другой берег, ни одной не разбили!
Шарик: «Ребята, я еще в ловишки со снежком люблю играть, хотите научу?» (Ответы детей).
Игра «Ловишка со снежком». (По считалке выбирается один ребенок – ловишка. Он берет снежок и бросает его в ребят, которые убегают, уворачиваясь от снежка. Следующий ловишка выбирается по другой короткой считалке).
Шарик: «Спасибо, что поиграли со мной. Мне стало тепло».
Воспитатель: «Идем с нами, Шарик, поможешь нам остальных друзей из Простоквашино найти».
Дети идут, ориентируясь по плану, встречают Дядю Федора.
Дядя Федор: «Здравствуйте, рад вас видеть! Я из Простоквашино кое – что для вас привез, а вы угадайте, что именно:
Сел, коня не запрягал,
С горки конь меня помчал.
С горы коняшка вез меня,
А в гору я везу коня.
Дети: «Санки!»
Дядя Федор: «Вот они – санки! Давайте покатаемся на санках.
Стройтесь в две команды. Помните, как ваши команды называются? (Ответы детей).
Эстафета «Быстрые санки». (Дети везут санки с игрушкой между снежками)
Дядя Федор: «Молодцы, хорошо игрушек покатали! У нас в Простоквашино, когда по лесу за дровами идешь, не будешь внимательным, можешь в западню попасть. А вы внимательные? Ловкие? Я посмотрю! Игра называется «Западня». Я веревкой делаю круг – западню, а вы встаньте в середину круга. Как только я начну стягивать концы веревки, вы должны выскочить из круга – западни, чтобы вас не стянуло веревкой.
Игра «Западня».
Дядя Федор: «Весело мне с вами! Поиграли, пора остальных друзей искать. Воспитатель: Куда идем по плану? (дети определяют по плану направление движения).
Дети встречают Печкина.
Печкин: «Здравствуйте, ребята! Значит, письмо наше дошло до вас, раз вы Шарика нашли и Дядю Федора тоже. Я к доставке писем очень ответственно отношусь, в любую погоду по любой дороге письмо вовремя адресату приношу. А вы трудностей боитесь?» (Ответы детей).
Печкин: «Видите ледяные дорожки? Встаньте в команды. Попробуйте по – очереди разбежаться, проскользить и не упасть».
Дети с разбега скользят по ледяным дорожкам.
Печкин: «Здорово у вас получается!»
Печкин: Ой, слыша, как кто – то мяукает. Кто бы это мог быть? (Ответы детей)
Воспитатель: Надо быстрее найти Матроскина. Смотрите по плану, куда идти.
Дети ориентируются по плану.
Матроскин: «Ура! Встретили! Ребята, смотрите, тут следы на снегу. Кто может назвать, чьи это следы?
Дети показывают: «Здесь бежала собака, проходил кот, шла ворона.
Матроскин: «Хорошо у вас получается следы узнавать!» Я хочу вам предложить поиграть в игру, которая называется «Тень». Нужно идти друг за другом след в след и изображать животное, какое скажет ведущий. Давайте для начала я буду ведущим. Идем и изображаем медведя (дети идут друг за другом и изображают медведя. Как только ведущий называет имя ребенка, тот становится ведущим и идет в любом направлении, изображает другое животное).
Матроскин: Надо же, сколько много вы животных знаете! Понравилось мне с вами играть. Ой, а чем это приятным пахнет? (Ответы детей).
Воспитатель: Это наши повара вкусный обед приготовили. Ребята, приглашайте гостей на обед! (Дети приглашают Шарика, Дядю Фёдора, Печкина и Матроскина на обед).
Все вместе обедают в детском саду.
После обеда Шарик говорит: «Спасибо ребята, за теплый прием. У вас сейчас тихий час, вы отдыхайте, а мы пойдем посмотрим, чем взрослые в саду занимаются, а то мы еще заведующего не видели»
Матроскин: «Мне бы заведующего по хозяйственной части увидеть хотелось, узнать, что нового в сад пробрели».
Дядя Федор и Печкин: «До встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"
Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....
Конспект развлечения в старшей группе на тему: «В тереме расписном я живу, к себе всех гостей приглашу».
Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве....
КОНСПЕКТ КВЕСТА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ» с использованием развивающих центров
ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»Разработала: Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. АнапаЗадачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач,- обучение самостоятельному умо...
Конспект развлечения в старшей группе "В гостях у старичка Лесовичка"
Чувство любви к родной природе - одно из слагаемых патриотизма.Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны з...
Конспект развлечения в старшей группе "В гости к Су Анасы"
Конспект развлечения в старшей группе "В гости к Су Анасы"...
Конспект развлечения в старшей группе «Одуванчик» «В поисках клада»
Конспект развлечения в старшей группе «Одуванчик» «В поисках клада»...
Конспект развлечения для старшей группы "В гостях у бабушки Федоры"
Цель:- систематизация знаний о посуде, мебели, бытовой технике.Задачи: образовательные:- вызвать у детей познавательный интерес к теме мероприятия;- уточнять и закреплять знания...