Конспект развлечения в старшей группе «В гостях у кота Леопольда»
план-конспект занятия (старшая группа)

Девяткина Светлана Павловна

Цель: формирование у детей дружелюбного отношения к друг другу.

Задачи:

-формировать навыки общения друг с другом;

-развивать навыки позитивного социального поведения;

-развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием.

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей группе

«В гостях у кота Леопольда»

Цель: формирование у детей дружелюбного отношения к друг другу.

Задачи:

-формировать навыки общения друг с другом;

-развивать навыки позитивного социального поведения;

-развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием.

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Ход развлечения:

Первый воспитатель – кот Леопольд, второй воспитатель – вредная мышь. Звучит песня кота Леопольда и появляется кот. Сзади кота прячется мышь.

Леопольд:

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!»  друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

-  Ребята, а я ведь не просто так к вам пришел. И не один. Со мной пришла вредная мышь, которая не верит и не знает о том, что можно дружить и что такое дружба. А вы знаете что такое дружба? (Ответы детей).

- И вы все дружите между собой? (Ответы детей).

Мышь: - А я все равно не верю! Нет никакой дружбы нигде!

Леопольд:  - Ребята, давайте мышке докажем, что дружба существует и  какие вы все дружные. (Ответы детей). Тогда первая игра. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Игра «Да – нет».

Веселые данетки -
без фантиков  «конфетки» -
Только  «да» и только «нет»
 - дайте правильный ответ!

— Если ты бежишь в буфет,
Значит, ты голодный? ... (да)

— В небе месяц и звезда —
Значит, это полдень? ... (нет)

— На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо? ... (нет)

— Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? ... (да)

— Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? ... (нет)

— Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда? ... (да)

— Если любишь ты балет,
То пойдешь в театр? ... (нет)

— Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик? ... (нет)

— Если ленишься всегда,
В дневнике пятерки? ... (нет)

— Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно? ... (да)

— Если врешь везде, всегда,
Значит, ты правдивый? ... (нет)

— В колодце чистая вода,
Чтоб плавать и нырять там? ... (нет)

Леопольд: Какие, ребята, вы молодцы! Вы показали, что умеете дружно отвечать на вопросы. Давайте еще поиграем с вами, для этого выберите себе друга.

Игра «Донесите, не уроните!».

Правила игры: Пары делятся на 2 команды. Пара участников в каждой команде должна донести мячик с помощью ракеток для бадминтона до отведённого места.

Мышь:  Ребята, а как должны общаться между собой настоящие друзья? (Ответы детей).

Леопольд: Правильно, вежливо, не ругаться друг с другом. А сейчас проверю я, знаете ли вы вежливые слова.

 

 

Игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится твой друг или даже просто знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь друга о чем-нибудь,  в начале просьбы это слово сказать не забудь… (пожалуйста).

3. Если встретился тебе друг или целая компания, то в минуту расставания всем ты скажешь … (до свидания).

4. Если, словом или делом друг помог чем-либо, не стесняйтесь громко, смело говорить ему… (спасибо)

Леопольд: Молодцы, ребята, вы действительно умеете общаться со своими друзьями вежливо. А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру.

Игра «Обнимашки».

Правила игры: Дети делятся на 2 команды. Ребенок каждой команды оббегает фишку и обнимается со следующим игроком, тем самым передавая эстафету.

Леопольд: Ребята, давайте вспомним героев детских мультфильмов. Среди них немало друзей.

Воспитатель показывает картинку мультипликационного героя.

Л: Вот, к примеру, с кем дружит пёс Шарик?

Ответы детей.

М: Правильно, с дядей Фёдором и котом Матроскиным. А с кем дружит крокодил Гена?

Ответы детей.

Л: Правильно, с Чебурашкой. А забавный Вини Пух?

Ответы детей.

М: Верно, с Пятачком. А с кем дружит добрый Малыш?

Ответы детей.

М: Правильно, с Карлсоном.

Ответы детей.

Л:  Молодцы, ребята, вы хорошо знаете лучших друзей из мультфильмов. А сейчас поиграем в еще одну игру. В этой игре, ребята, нужно делать всё очень быстро, внимательно слушая задания.

Игра «Друг к дружке».

Правила игры:  Воспитатель включает музыку. Пока музыка звучит, дети свободно передвигаются по площадке. Как только музыка замолчит, дети должны найти себе партнёра, а дальше прижиматься теми частями тела, которые называет воспитатель.

-ухо к уху;

-плечо к плечу;

-колено к колену;

-спина к спине;

-ладонь к ладони;

-голова к голове.

Л: Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь добра полна.

Л:  Как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей).

Л: Верно, ребята, это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты. Какой может быть дружба? (Ответы детей).

Л: Правильно, крепкой, верной, настоящей. А кто с кем может дружить? (Ответы детей).

Л: Правильно, дружить могут и дети, и взрослые, люди на разных концах земли. Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей. А сейчас приглашаю всех пройти через «Ручеёк дружбы»

Игра «Ручеёк дружбы».

Правила игры:  дети становятся  в пары друг напротив друга, образуя «берега». Первая пара проходит вдоль «берегов», все ребята гладят их, говорят добрые слова.  И так, пока все пары не пройдут через «ручеек».

Л: Ребята, вы все большие молодцы! Вы дружные и знаете, что такое дружба!

- Мышь, теперь ты поверила в дружбу?

М: Да! Мне было так весело с вами, что не хочется расставаться. Теперь я знаю, что дружба есть. А можно мне стать вашим другом и иногда приходить к вам в гости поиграть? (Ответы детей).

М: Ура! У меня теперь есть друзья!

Л: Давайте вместе скажем заветные слова, будем всегда об этом помнить и так поступать.

Будем мы всегда дружить!

Будем дружбой дорожить!

Никого не обижать.

Будем дружно мы играть!

И моя заветная фраза:

Ребята, давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"

Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Цель:   обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький,  длинный, короткий)Задачи:- форми...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...

Конспект развлечения в старшей группе "В гостях у старичка Лесовичка"

Чувство любви к родной природе - одно из слагаемых патриотизма.Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны з...

Конспект развлечения в старшей группе "В гости к Су Анасы"

Конспект развлечения в старшей группе "В гости к Су Анасы"...

Развлечение во 2 младшей группе «В ГОСТИ К КОТУ ЛЕОПОЛЬДУ»

Развлечение во 2 младшей группе«В ГОСТИ К КОТУ ЛЕОПОЛЬДУ»...

Конспект развлечения для старшей группы "В гостях у бабушки Федоры"

Цель:- систематизация знаний о посуде, мебели, бытовой технике.Задачи:    образовательные:- вызвать у детей познавательный интерес к теме мероприятия;- уточнять и закреплять знания...