Конспект развлечения для старшей группы "В гостях у бабушки Федоры"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель:

- систематизация знаний о посуде, мебели, бытовой технике.

Задачи:    

образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес к теме мероприятия;

- уточнять и закреплять знания детей о посуде, мебели, бытовой технике;

- закреплять формирование обобщающих понятий «посуда (кухонная, чайная, столовая)», «мебель», «бытовая техника»;

- упражнять в умении изменять форму имени  существительного по числам в именительном падеже;

- упражнять в умении образовывать наречия в превосходной степени;

- познакомить родителей с игровыми упражнениями, способствующими развитию психических процессов и лексико-грамматического строя речи;

развивающие:

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение по описанию (загадке) узнать предмет мебели, посуды, бытовой техники;

- развивать общую  моторику;

- активизировать и обогащать словарь по теме проекта;

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку;

- воспитывать доброжелательность, умение работать в парах и в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект развлечения «В гостях у бабушки Федоры»

для детей старших групп

(итоговое мероприятие педагогического

познавательно-речевого проекта «Наш дом»)

Авторы:

И.В. Щербакова,

педагог-психолог;

Т.Л.Махначева,

учитель-логопед;

Н.В.Атрушкевич,

учитель-дефектолог;

В.В.Механикова,

педагог-психолог

2023 г.

Цель:

- систематизация знаний о посуде, мебели, бытовой технике.

Задачи:

образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес к теме мероприятия;

- уточнять и закреплять знания детей о посуде, мебели, бытовой технике;

- закреплять формирование обобщающих понятий «посуда (кухонная, чайная, столовая)», «мебель», «бытовая техника»;

- упражнять в умении изменять форму имени существительного по числам в именительном падеже;

- упражнять в умении образовывать наречия в превосходной степени;

- познакомить родителей с игровыми упражнениями, способствующими развитию психических процессов и лексико-грамматического строя речи;

развивающие:

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение по описанию (загадке) узнать предмет мебели, посуды, бытовой техники;

- развивать общую моторику;

- активизировать и обогащать словарь по теме проекта;

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку;

- воспитывать доброжелательность, умение работать в парах и в коллективе.

Ход развлечения:

Ведущая (педагог-психолог):

Ребята, на занятиях в саду вы с воспитателем много узнали про посуду, мебель, выступали с сообщениями о бытовой технике, играли в различные игры, рисовали посуду. У вас в группе в кукольном домике появились различные предметы мебели, которую вы изготовили дома с мамой или папой. Посмотрите. Какие замечательные дома теперь появились у ваших кукол. Здорово! Молодцы!

Ведущая: Сегодня на нашем развлечении мы поиграем в различные игры про дом, про мебель, посуду, бытовые приборы.

Входит Федора (в роли учитель-логопед) и приговаривает:

«…Ой, вы, бедные сиротки мои!

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой…»

Ведущая: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да, это Федора!

Ведущая: А из какой она сказки, вы знаете?

Дети: из сказки «Федорино горе», К.И. Чуковского.

Ведущая: Почему она грустит и плачет?

Дети: От нее убежала вся посуда, потому что она её не мыла и не любила.

Бабушка Федора: Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать - устала.

Ведущая: Что же делать, как нам бабушке помочь?

Стук в дверь. Входит Почтальон: Здравствуйте, я принес письмо для Федоры Егоровны. Кто это? (Отдает письмо Федоре и уходит).

Федора открывает конверт и говорит: Здесь какая-то загадка:

Ты не сядешь за обед,

Если в доме меня нет.

Федора делает задумчивый вид: - Ничего не понимаю! Что это?

Ведущая: Ребята, а вы догадались? Давайте поможем бабушке загадку отгадать.

Дети: Посуда.

Ведущая: А как вы догадались?

Дети: Если не будет посуды, то обедать будет не из чего.

Ведущая: Без посуды мы не пообедаем - это да. А куда мы сядем?

Дети: на стул и за стол.

Ведущая: Федора, да ведь письмо-то от твоей сбежавшей посуды, да от мебели. Что они пишут? Читай.

Федора: «Вернемся к тебе, если выполнишь наши задания, а найдешь ты их в конверте» (после этих слов Федора начинает плакать):

- Как же я выполню задания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнить, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить?

Ведущая: Ребята, поможем Федоре?

Дети: Да, поможем.

Ведущая: (К Федоре) Постараемся мы выполнить все задания, чтобы посуда и мебель и вся кухонная утварь к тебе вернулись, но ты обещай, что будешь содержать всё в чистоте.

Федора: Я не умею!

Ведущая: Ребята, давайте подскажем Федоре, как нужно заботится о посуде и мебели.

Дети: Мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться, чтобы не разбилась.

Ведущая: Ну, что, Федора даешь обещание?

Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!

Ведущая: Ну что ж, не будем терять времени, а приступим к делу!

Федора достает из конверта первое задание и читает: «Игра «Найди лишний предмет» (презентация на экране)

Федора: Ой, смотрите, ребята, тут появились какие-то картинки.

Демонстрация презентации с игрой.

Ведущая проводит игру по презентации.

К окончанию задания в зале появляется стол.

Федора: Ребятки, смотрите стол вернулся в мой дом, значит мы правильно выполнили первое задание!

Достану-ка я следующее задание! Игра «Один-много»

Ведущая: Ребята, посмотрите, на ваших стульчиках за спиной в кармашках есть картинки. Достаньте их, пожалуйста.

Федора: Ага, ну-ка покажите картинки свои. Ой, а у меня тоже есть картинки. Я покажу и назову свои, а вы, если увидите на своих картинках такие же предметы, вставайте и называйте их.

Проводится игра «Один-много» (проводит учитель-логопед - Федора)..

Возле стола незаметно появляется стул.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите у Федоры около стола появился стул, значит мы правильно выполнили и это задание.

Федора радуется. Достает следующее задание: «Игра «Будь внимательным!»

Ведущая: Ребятки, а вы внимательные? (да) Может проверим?

Я буду называть вам предметы мебели, вы должны будете хлопать, а если я назову посуду, то вы подпрыгиваете, если это бытовая техника, то вы делаете вращения руками! (последний называется утюг)

В доме появился утюг.

Федора: правильно выполнили задание! Читает следующее задание

«Доскажи словечко!»

Федора: Я смотрю, дети, что вы любите играть. А загадки отгадывать любите? (да) Вот и проверим, умеете ли вы правильное словечко в конце стишка называть, и загадку отгадывать.

Я буду читать стихотворение-загадку, в конце которой вы подберете подходящее слово. На экране будет появляться картинка, и вы увидите, правильное ли словечко подобрали… (Демонстрация презентации) (последняя загадка про конфетницу)

Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали, правильно словечки подобрали. На столе у Федоры появляется конфетница.

Учитель-логопед: Ребятки мы столько заданий выполнили, не пора ли нам отдохнуть?

Физминутка (видео на экране)

Федора достает следующее задание.

Игра «Распредели посуду по назначению»

Ведущая: Ребята, а вы знаете, какая посуда бывает?

Дети: кухонная, чайная, столовая.

Ведущая: Посмотрите, а у нас вся посуда перепуталась. Давайте разложим её правильно: кухонную поставим на плиту, столовую на стол, а чайную на поднос.

(Дети выбирают по одному предмету раскладывают посуду по назначению. Воспитатели и Федора проверяют)

Ведущая: Посмотри, Федора, и посуда уже почти вся к тебе вернулась. Но у тебя в конверте еще одно задание.

Федора достает задание:

Игра «Сложные слова»

Ведущая: Ребята, на занятиях вы много узнали о бытовой технике, а теперь расскажите нам, как называются некоторые предметы.

Федора: Я тоже хочу узнать, как называются эти, как там они называются?... Бытовые приборы., вот! Ну-ка, ребятки, скажите-ка мне:

- Какой прибор мясо рубит? (мясорубка) (на экране появляется изображение мясорубки)

- Какой прибор сок выжимает? (соковыжималка)

- Какой прибор хлеб печет? ( хлебопечка)

- Какой прибор моет посуду? (посудомойка)

- Какой прибор варит кофе? (кофеварка)

- Какой прибор пыль сосет? (пылесос)

- Какой предмет сам варит? (самовар).

Ведущая: А теперь посмотрите, что ещё вернулось к Федоре?

(Федора уходит переодеваться)

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Федора: Вот, детки, молодцы! Всю посуду, мебель помогли мне вернуть! Спасибо вам!

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Вручение медалей «За помощь Федоре» и благодарностей участникам проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"

Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....

Конспект развлечения в старшей группе "Бабушка -Забавушка"

Воспитание артистических навыков, учит вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.Обогащает и систематизирует знания детей.Совершенствует двигательные умения и навыки....

Конспект развлечения в старшей группе "Бабушка Забавушка".

Театрализованная деятельность по сказке"Кто сказал мяу7"...

Конспект ОД в старшей группе на тему: «Помогаем Федоре» (посуда).

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.Цель: Расширение представлений детей о посуде, материале, из которого она сделана.Задачи:1.  Формировать первичное представление о посуде....

Конспект по познавательному развитию "В гости к бабушке Федоре"

Конспект по познавательному развитию "В гости к бабушке Федоре"...

Конспект развлечения в старшей группе для детей 5-6 лет "В гостях у Бабушки - Забавушки".

Конспект разработан для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния детей. Ребята отправляются в гости к Бабушке -Забавушке. Она встречает их ласково, играет с ними в народну...

Конспект развлечения в старшей группе « Бабушка Забавушка»

Программное содержание. Обогащать и систематизировать  знания детей, развивать память, мышление, внимание.Продолжать развивать умение разыгрывать сценки. Совершенствовать исполнительские  ум...