КОНСПЕКТ КВЕСТА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ» с использованием развивающих центров
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Викаренко Лидия Александровна

ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

Разработала: Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. Анапа

Задачи:

Обучающие:

- обучение решению познавательных задач,

- обучение самостоятельному умозаключению;

- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;

- закрепление умений ориентироваться на местности.

Развивающие:

- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;

- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Воспитание навыков сотрудничества;

воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Оборудование: сверток – письмо, игра – лото «Пират», метки с заданиями, картинка попугая, обручи, ведро, педагог – одетый пиратом, сундук, ключ, лопатки, конфеты, сундук, деньги для сюжетно – ролевых игр, спорт – инвентарь, карандаши, раскраски, книга.

Интеграция: по всем областям ФГОС.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvesta.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КВЕСТА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе

«ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ»

ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

Разработала: Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. Анапа

Задачи:

Обучающие:

- обучение решению познавательных задач,

- обучение самостоятельному умозаключению;

- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;

- закрепление умений ориентироваться на местности.

Развивающие:

- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;

- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Воспитание навыков сотрудничества;

воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Оборудование: сверток – письмо, игра – лото «Пират», метки с заданиями, картинка попугая, обручи, ведро, педагог – одетый пиратом, сундук, ключ, лопатки, конфеты, сундук, деньги для сюжетно – ролевых игр, спорт – инвентарь, карандаши, раскраски, книга.

Интеграция: по всем областям ФГОС.

Ход квеста - развлечения:

I. Организационный момент (в группе)

Воспитатель:  показывает сверток. Открывает его и читает:

«У вас в саду спрятаны сокровища, но вам так просто я их не отдам, вам нужно пройти длинный пусть и разгадать все мои загадки! Ищите метки, выполняйте задания и может быть вы отыщите мой сундук. Джек Воробей!»

Появляется пират на пороге группы.

 Пират: Я слышал кто то говорил  про соровища? Я давно их уже ищу! Вы ничего не находили в саду?

Воспитатель: Мы нашли письмо  Джека Воробья.

Пират: Так вот где оно было!

(читает письмо еще раз и просит ребят помочь найти сокровища).

Ребята, помогите мне пожалуйста отыскать сундук с сокровищами, к сожалению, я не знаю куда дальше идти. Давайте все вместе поищем первую метку Джека Воробья. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.  А где у вас тут тренируются?

  1. Центр физической активности - дети проходят по дорожке, пролазят в тоннеле, преодолевают «ямы».

Воспитатель: Молодцы отличная тренировка получилась, вы все стали сильными, ловкими. Давайте теперь поищем первую метку пирата. Ребята я сегодня нашла вот такую метку, вы не знаете чья она? Давайте посмотрим что в ней написано?

Метка – подстазка: загадка про пирата

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират.)

  1. Центр познавательной активности - ищем картинки вещей, которые необходимы для пирата. На столе лежит картинка пирата (картинки – тельняжка, штаны, сапоги, сабля, попугай, усы, борода, треуголка, штурвал, корабль, команда).

Воспитатель: Молодцы справились. Ищем с вами следующую метку.

Метка – подсказка:

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

  1. Центр сад камней и физкультурная площадка – эстафета парами в обруче «Собери жемчуг» (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели берут камешки и бегут обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.

Воспитатель: вот и метка нашлась, что же в ней теперь написано

Метка – подсказка

Назовите лекарственные растения, которые могут пригодиться пирату после сражений.

  1. Центр «Фитоогород» - ищут картинки с растениями, показывают лекарственные растения, находят следующую метку.

Метка – подсказка

Чтобы открыть сундук, нужен ключ. Но я его потерял.  Кто отыщет выход в нем, ключ скорее всех найдет.

  1. Лабиринт – дети проходят по лабиринту и ищут ключ, который спрятан в конце лабиринта. Дети находят ключ загадку.

Молодцы, находят метку – подсказку:

Этот ключ необычный, кто разгадает его, тот узнает где искать сокровища.

Пират: Ребята а ну ка посмотрите, что это за ключ такой интересный, где же могут быть сокровища? (Дети отгадывают и читают слово «ПЕСОК»).  Давайте с вами поищем в каком именно песке спрятаны сокровища.

Дети идут по саду и находят еще одну метку пирата у центра творчества.

Метка – подсказка:

Сундук откроется лишь тому, кто будет держать или одет во что - нибудь пиратское.

  1. Центр свободного творчества – дети рисуют пиратские флажки, треуголки, одевают маски пиратов.

Метка – подсказка:

Вы почти у цели. Он закрыт на большой замок, отыщите ключ, что бы открыть сундучок!

  1. Центр «жалобная книга природы» - дети проходят по дорожке и на мосту находят ключ от замка.

Метка – подсказка:

Я пират и я забыл, куда замок же прицепил? Поищите - ка друзья на площадке у себя!

  1. Площадка группы 14 – дети находят замок, который висит на песочнице. Пират открывает ключом замок. Дети лопатками откапывают сундук с сокровищами. УРА!

Рефлексия: Ребята кому мы сегодня помогали? А как мы с вами помогали, что делали? Удалось ли нам помочь пирату? Давайте теперь посмотрим, что находится в сундуке Джека Воробья (открывают сундук, внутри конфеты, деньги для игр в группе и записка «кто клад мой отыскал, тот настоящим пиратом стал! Джек Воробей»

Пират: Ребята, а это что такое? (пират увидел книгу на веранде площадки). Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний, я предлагаю пройти в группу, рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.

- До свидания.

Лист отзыва на  мероприятие для детей старшей группы  «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ»,  проведенное  воспитателем  МАДОУ   д/с №18 «Виктория» МО г.-к. Анапа  Викаренко Л.А.

Место проведения: МАДОУ д/с №18 «Виктория»

Дата проведения: 26.07.2017г.

Задачи мероприятия: 

Обучающие: - обучение решению познавательных задач, - обучение самостоятельному умозаключению; - закрепление умений работать с нетрадиционным материалом; - закрепление умений ориентироваться на местности.

Развивающие: - развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей; - создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей; - развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти; - развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику; - развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь. Воспитание навыков сотрудничества. Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Мероприятие прошло в теплой, веселой для детей обстановке. Использовался сюрпризный момент – приход пирата, чтение пиратского свитка. С ним дети и отправились искать сокровища. Использовались разминки и динамические паузы. Дети выполняли познавательные задания, отгадывали загадки, рисовали. Использование здоровье сберегающих технологий: физкультурные упражнения, динамические паузы,  эстафета парами с использованием обруча «Собери жемчуг»,  способствовали двигательной активности участников мероприятия.

МАДОУ д\с №18 «Виктория» инструктор по физ. культуре

Семененко И.А.          ________________________________________

Отзыв на тематическое мероприятие для детей старшей группы  

«ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ»,  проведенное  воспитателем  

МАДОУ д/с №18 «Виктория» Викаренко Л.А.

Место проведения: МАДОУ д/с №18 «Виктория»

Дата проведения: 26.07.2017г.

Задачи мероприятия: 

Обучающие: обучение решению познавательных задач, обучение самостоятельному умозаключению; закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;  закрепление умений ориентироваться на местности.

Развивающие: развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей; создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей; развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти; развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;  развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь. Воспитание навыков сотрудничества. Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Мероприятие началось с сюрпризного момента (появление пирата, чтение письма. Дети проявили большой интерес и желание помочь. Использование  здоровьесберегающих технологий: эстафет (легкий бег с обречем парами «Собери жемчуг»), прыжки  по кочкам, полоса препятствий, пролесть  по туннелю; элементов утренней гимнастики,  соответствовали задачам мероприятия. Использование познавательно – речевых технологий: отгадывание загадок, рассматривание карты, игра - лото «Пират».  Использование игрового момента с персонажами (Пират, Джек Воробей).  Знания детей о пиратах, их образе жизни и одежде, говорит о предварительной работе с воспитанниками в группе. Атмосфера мероприятия была доброй, эмоциональной, запоминающейся.

МАДОУ д\с №18 «Виктория» инструктор по физ. культуре

Степанова Е.В. ________________________________________

Отзыв на тематическое мероприятие для детей старшей группы  «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ»,  проведенное  воспитателем  

МАДОУ д/с №18 «Виктория»   Викаренко Л.А.

Место проведения: МАДОУ д/с №18 «Виктория»

Дата проведения: 26.07.2017г.

Задачи мероприятия: 

Обучающие: обучение решению познавательных задач, обучение самостоятельному умозаключению; закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;  закрепление умений ориентироваться на местности.

Развивающие: развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей; создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей; развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти; развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;  развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь. Воспитание навыков сотрудничества. Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

ФИО педагога

Должность

Место работы

Отзыв

Глинская В.А.

воспитатель

МАДОУ

д/с №1

Мероприятие прошло в теплой, веселой для детей обстановке. Использовался сюрпризный момент – приход пирата, чтение пиратского свитка. С пиратом дети отправились искать сокровища. Использовались разминки и динамические паузы. Дети выполняли познавательные задания, собирали лото, отгадывали загадки, рисовали, перебирали камушки.

Мельничук З.В.

воспитатель

МАДОУ

д/с №1

Дети вели диалог с персонажем мероприятия, отгадывали загадки, выполняли задания. Здоровьесберегающие: физкультурные упражнения, динамические паузы,  эстафета парами с использованием обруча «Собери жемчуг»,  способствовали двигательной активности участников мероприятия.

Игровые технологии с использованием развивающих центров: физической активности, познавательной активности, сад камней, фитоогород, лабиринт, центра свободного творчества и жалобная книга природы

            Мельничук З.В. ________________________

            Глинская В.А.  _________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках сокровищ Джека Воробья"

Конспект ННОД в подготовительной к школе группе "В поисках сокровищ Джека Воробья"....

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «На поиск сокровищ Джека Воробья».

Занятие по закреплению произношения и дифференциации звуков С-Ш, З-Ж....

Квест – игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»

Квест – игра в подготовительной группе«Поиски сокровищ»...

Развлечение «В поисках сокровищ Джека Воробья».

Развлечение для детей старшего возраста.«В поисках сокровищ Джека Воробья»....

Квест-игра по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища Джека Воробья».

Активизация познавательной деятельности детей с целью обобщения знаний в сфере финансовой грамотности....

Конспект квест -игры «В поисках сокровища, Джека Воробья»

Конспект квест -игры  по финансовой грамотности для детей подготовительной школе группы«В поисках сокровища, Джека Воробья»      ...