Конспект развлечения в старшей группе "В гости к Су Анасы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кириллова Оксана Владимировна

Конспект развлечения в старшей группе "В гости к Су Анасы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_su_anasy.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Кириллова Оксана Владимировна

 воспитатель МБДОУ№17, г. Нижнекамск

Конспект развлечения в подготовительной группе: "В гости к Су Анасы"

Интеграция образовательных областей:

-  Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Цель: приобщение детей к национальной культуре татарского народа.

Программные задачи:

Воспитательные:

-воспитывать интерес к национальной культуре;

-доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату;

-воспитывать стремление к самостоятельности, навыки культуры поведения, культурно-гигиенические навыки;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку трудиться сообща, умение действовать в команде.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к познанию;

-развивать связную речь.

Обучающие:

-закрепить  счет до 10 на татарском языке;

-повторить и закрепить названия предметов чайной посуды;

-повторить и закрепить названия татарских национальных блюд;

-познакомить  с рецептом татарского национального блюда «Кыстыбый».

Оборудование и материалы:

-костюм Су Анасы;

-чайный сервис;

-блюда: чак-чак, губадия, очпочмак;

-фартуки;

-толкушки;

-кастрюли 4 шт.;

-заготовки для кыстыбый;

-картофель отварной;

-молоко;

-масло.

Предварительная работа с детьми:

-чтение сказки Г.Тукая «Су Анасы»;

-просмотр мультфильма «Водяная»;

-разучивание текста к игре "Самовар".

Ход мероприятия:

   (Дети сидят на стульях, входит воспитатель, в руках держит письмо).  

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! У меня в руках письмо. От кого же оно? Давайте его прочтём.

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я приглашаю вас в гости. Мне одной очень скучно и тоскливо, очень вас жду.  Су Анасы.»

-Ребята, а кто такая Су Анасы?

-А кто автор этого произведения?

-О чём оно?

-Правильно ли поступил мальчик? А как бы поступили вы?

-Ну что отправимся к ней в гости?

(Затем вместе с воспитателем «отправляются» в путь).

 Дойдя до места, детей приветствует  Су Анасы:

-Исенмесез, балалар! ( дети здороваются).

-Синен исемен ничек? (дети по очереди представляются развернутым ответом).

Су Анасы :

-Я очень рада таким гостям. Я ждала вас к себе в гости и приготовила для вас угощение.

 (Су Анасы показывает угощения: чак-чак, губадия, очпочмак. Дети называют знакомые блюда).

- Я встала сегодня пораньше, так торопилась, хотела вас порадовать, но к сожалению не успела приготовить еще одно блюдо, которое называется "Кыстыбый".

Воспитатель:

-А нам знакомо это блюдо, давай мы поможем тебе его приготовить.

Ребята, поможем Су Анасы? (Дети выражают свое согласие.)

-Посмотрите друзья, перед нами лежат лепешки, из которых мы с вами будем делать наше блюдо. Делаются они просто. Теплую воду добавляют в муку, потом кладут соль и масло, это все перемешивают, и получается тесто. После,  тесто раскатывают на лепешки. Затем эти лепешки греют на сковороде до румяной корочки. А потом делают пюре для начинки. А что же нам понадобиться для начинки, как вы думаете? (Дети отвечают: сот, беренге). Молодцы, правильно. А еще, можно положить вместо пюре кашу (ботка), будет тоже очень вкусно.

- Давайте мы с вами сейчас разделимся на две команды, что бы  было быстрее (Дети делятся на команды, в каждой команде по шесть человек).

-Бер, ике, оч, дурт, биш, алты...(Воспитатель вместе с детьми считает количество человек в каждой команде).Но прежде, чем приступить к приготовлению, нам надо помыть руки и надеть фартуки.

-Эйдэгез,  балалар, кулынны юабыз.

( Далее дети делятся на две команды и под контролем воспитателя приступают к приготовлению блюда. Воспитатель помогает готовить пюре, следит, чтобы дети правильно обращались с приборами. После того, как начинка готова, ребята укладывают ее в лепешки, смазывают маслом).

Су Анасы:

-Рэхмэт, балалар. Вы мне очень помогли.

Воспитатель:

-Су Анасы, ребята немного устали, давай поиграем вместе с нами в игру «Самовар». (Су Анасы с радостью соглашается, проводится подвижная игра).

Игра "Самовар"

Там, там, тамчытам,

Тамуынны яратам,

Там, там, тамчытам,

Тамуынны яратам.

Самовардан темле итеп,

Чэй эчэрге яратам.

После игры Су Анасы благодарит ребят и приглашает их к столу.

Воспитатель:

-Ребята, смотрите сколько угощений. Какой красивый стол. А давайте посчитаем, сколько нас ( дети считают, потом считают количество приборов на татарском языке, так же называют приборы - чашка, тарелка, ложка на татарском языке). Молодцы! Су Анасы, садись с нами, будем пить чай.

(Дети угощаются, благодарят героя за прекрасный вечер).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"

Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....

Конспект развлечения в старшей группе на тему: «В тереме расписном я живу, к себе всех гостей приглашу».

Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском  народном быте и гостеприимстве....

Конспект развлечения в старшей группе "В гостях у старичка Лесовичка"

Чувство любви к родной природе - одно из слагаемых патриотизма.Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны з...

Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе "Гончарное ремесло на Руси. В гостях у гончара Филимона"

Данное развлечение предназначено для педагогов дошкольного и дополнительного образования....

Конспект развлечения в старшей группе для детей 5-6 лет "В гостях у Бабушки - Забавушки".

Конспект разработан для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния детей. Ребята отправляются в гости к Бабушке -Забавушке. Она встречает их ласково, играет с ними в народну...

Конспект развлечения для старшей группы "В гостях у бабушки Федоры"

Цель:- систематизация знаний о посуде, мебели, бытовой технике.Задачи:    образовательные:- вызвать у детей познавательный интерес к теме мероприятия;- уточнять и закреплять знания...