Конспект развлечения в старшей группе "В гости к Су Анасы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект развлечения в старшей группе "В гости к Су Анасы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_su_anasy.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Кириллова Оксана Владимировна
воспитатель МБДОУ№17, г. Нижнекамск
Конспект развлечения в подготовительной группе: "В гости к Су Анасы"
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель: приобщение детей к национальной культуре татарского народа.
Программные задачи:
Воспитательные:
-воспитывать интерес к национальной культуре;
-доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату;
-воспитывать стремление к самостоятельности, навыки культуры поведения, культурно-гигиенические навыки;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку трудиться сообща, умение действовать в команде.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к познанию;
-развивать связную речь.
Обучающие:
-закрепить счет до 10 на татарском языке;
-повторить и закрепить названия предметов чайной посуды;
-повторить и закрепить названия татарских национальных блюд;
-познакомить с рецептом татарского национального блюда «Кыстыбый».
Оборудование и материалы:
-костюм Су Анасы;
-чайный сервис;
-блюда: чак-чак, губадия, очпочмак;
-фартуки;
-толкушки;
-кастрюли 4 шт.;
-заготовки для кыстыбый;
-картофель отварной;
-молоко;
-масло.
Предварительная работа с детьми:
-чтение сказки Г.Тукая «Су Анасы»;
-просмотр мультфильма «Водяная»;
-разучивание текста к игре "Самовар".
Ход мероприятия:
(Дети сидят на стульях, входит воспитатель, в руках держит письмо).
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! У меня в руках письмо. От кого же оно? Давайте его прочтём.
«Дорогие ребята, здравствуйте! Я приглашаю вас в гости. Мне одной очень скучно и тоскливо, очень вас жду. Су Анасы.»
-Ребята, а кто такая Су Анасы?
-А кто автор этого произведения?
-О чём оно?
-Правильно ли поступил мальчик? А как бы поступили вы?
-Ну что отправимся к ней в гости?
(Затем вместе с воспитателем «отправляются» в путь).
Дойдя до места, детей приветствует Су Анасы:
-Исенмесез, балалар! ( дети здороваются).
-Синен исемен ничек? (дети по очереди представляются развернутым ответом).
Су Анасы :
-Я очень рада таким гостям. Я ждала вас к себе в гости и приготовила для вас угощение.
(Су Анасы показывает угощения: чак-чак, губадия, очпочмак. Дети называют знакомые блюда).
- Я встала сегодня пораньше, так торопилась, хотела вас порадовать, но к сожалению не успела приготовить еще одно блюдо, которое называется "Кыстыбый".
Воспитатель:
-А нам знакомо это блюдо, давай мы поможем тебе его приготовить.
Ребята, поможем Су Анасы? (Дети выражают свое согласие.)
-Посмотрите друзья, перед нами лежат лепешки, из которых мы с вами будем делать наше блюдо. Делаются они просто. Теплую воду добавляют в муку, потом кладут соль и масло, это все перемешивают, и получается тесто. После, тесто раскатывают на лепешки. Затем эти лепешки греют на сковороде до румяной корочки. А потом делают пюре для начинки. А что же нам понадобиться для начинки, как вы думаете? (Дети отвечают: сот, беренге). Молодцы, правильно. А еще, можно положить вместо пюре кашу (ботка), будет тоже очень вкусно.
- Давайте мы с вами сейчас разделимся на две команды, что бы было быстрее (Дети делятся на команды, в каждой команде по шесть человек).
-Бер, ике, оч, дурт, биш, алты...(Воспитатель вместе с детьми считает количество человек в каждой команде).Но прежде, чем приступить к приготовлению, нам надо помыть руки и надеть фартуки.
-Эйдэгез, балалар, кулынны юабыз.
( Далее дети делятся на две команды и под контролем воспитателя приступают к приготовлению блюда. Воспитатель помогает готовить пюре, следит, чтобы дети правильно обращались с приборами. После того, как начинка готова, ребята укладывают ее в лепешки, смазывают маслом).
Су Анасы:
-Рэхмэт, балалар. Вы мне очень помогли.
Воспитатель:
-Су Анасы, ребята немного устали, давай поиграем вместе с нами в игру «Самовар». (Су Анасы с радостью соглашается, проводится подвижная игра).
Игра "Самовар"
Там, там, тамчытам,
Тамуынны яратам,
Там, там, тамчытам,
Тамуынны яратам.
Самовардан темле итеп,
Чэй эчэрге яратам.
После игры Су Анасы благодарит ребят и приглашает их к столу.
Воспитатель:
-Ребята, смотрите сколько угощений. Какой красивый стол. А давайте посчитаем, сколько нас ( дети считают, потом считают количество приборов на татарском языке, так же называют приборы - чашка, тарелка, ложка на татарском языке). Молодцы! Су Анасы, садись с нами, будем пить чай.
(Дети угощаются, благодарят героя за прекрасный вечер).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"
Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....
Конспект развлечения в старшей группе на тему: «В тереме расписном я живу, к себе всех гостей приглашу».
Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве....
Конспект развлечения в старшей группе "В поисках гостей из Простоквашино".
Развлечение на прогулке зимой....
Конспект развлечения в старшей группе "В гостях у старичка Лесовичка"
Чувство любви к родной природе - одно из слагаемых патриотизма.Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны з...
Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе "Гончарное ремесло на Руси. В гостях у гончара Филимона"
Данное развлечение предназначено для педагогов дошкольного и дополнительного образования....
Конспект развлечения в старшей группе для детей 5-6 лет "В гостях у Бабушки - Забавушки".
Конспект разработан для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния детей. Ребята отправляются в гости к Бабушке -Забавушке. Она встречает их ласково, играет с ними в народну...
Конспект развлечения для старшей группы "В гостях у бабушки Федоры"
Цель:- систематизация знаний о посуде, мебели, бытовой технике.Задачи: образовательные:- вызвать у детей познавательный интерес к теме мероприятия;- уточнять и закреплять знания...