Конспект развлечения в старшей группе "В гостях у старичка Лесовичка"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Чувство любви к родной природе - одно из слагаемых патриотизма.
Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_gostyah_u_starika-lesovika.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Развлечения в старшей группе
«В гостях у старичка Лесовичка»
Подготовила: Звягина М.А.
воспитатель первой категории
Сухиничи, 2017 г.
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать расширять знания детей об осенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.
Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Развивающая:
Развивать внимание, память, речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Звучит фонограмма пения птиц, шума леса. Выходит старичок Лесовичок с посохом и корзиной в руках.
Лесовичок: Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки –
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.
Лесовичок: Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Как вы думаете, какое время года наступило? Правильно, ребята, наступила осень. Расскажите мне, пожалуйста, что происходит в природе с приходом осени? (ответы детей)
Лесовичок: Много у меня в лесу растений произрастает.
Лес не только для нашей забавы,
Он богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу друзья, взращены,
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой!
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сосчитать!
Лесовичок: А теперь я хочу узнать, хорошо ли вы знаете правила поведения в лесу. Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
Лесовичок: Животных в моем лесу огромное количество обитает. Я предлагаю вам отгадать загадки о лесных животных.
Любит груши и мед, сладкоежкою слывет,
А еще могу сказать, очень любит он поспать (медведь).
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки не одной (еж).
Рыжая плутовка, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом (лиса).
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).
Зимой белый – летом серый (заяц).
Лесовичок: Молодцы, дети. Я очень рад, что вы так много знаете о растениях и жителях леса. Мне кажется, что мы с вами засиделись немного, пора нам размяться. Лесовичок c детьми играют в игру «Птички-невелички»
После игры лесной поляне появляется мусор.
Лесовичок: А кто здесь мусор разбросал? Это вы ребята?
Дети: Нет!
Лесовик:А так это люди мусор раскидали, за собою не убрали, даже все цветы завяли, бабочки пропали. Чтобы наша поляна снова зацвела яркими цветами, нам нужно очистить её от мусора. Дети, вы согласны?
Дети: Да.
Лесовичок: А мы не станем время терять,
Надо мусор весь убрать!
Игра «Очистим поляну от мусора».
(дети собирают мусор в пакет)
Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы, спасибо вам. Вижу, что вы любите природу.
Лесовичок: Нравится вам в моём лесу? Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не заблудился. (Ответы детей)
Вы мне тоже очень понравились. Вижу: любите природу, бережно к ней относитесь. Я хочу ещё с вами поиграть. Под веселую музыку мы будем красиво бегать по полянке. Как только она закончится – надо присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. А потом мы проверим, кто из вас самый внимательный.
Игра «Волшебное покрывало»
(После того, как дети приседают закрыв глаза, Лесовичок накрывает одного из детей «волшебным» покрывалом остальные должны отгадать кто под ним. Игра повторяется 3 раза.
Лесовичок: Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Приходите ещё! Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в старшей группе «По следам Старичка-Лесовичка»»
Цель: Расширить знания детей о лиственных деревьях в осенний период.Задачи: Ø Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя);Ø Продолжить знакомство с...
Конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к старичку Лесовичку" в подготовительной логопедической группе
Сюжетное занятие по физической культуре по методу круговой тренировки...
Конспект ОД в старшей группе Тема: «Поможем Старичку- Лесовичку спасти лес»
Цель: Закрепление основных правил поведения в природе....
Сценарий экологического развлечения в младшей группе «Подарок от Старичка - Лесовичка»
Цель: формирование бережного отношения к миру природы у детей младшего дошкольного возраста средствами практической деятельности.Задачи: образовательные: закрепить знания детей о строении де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Старичку- Лесовичку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Старичку- Лесовичку»(Закрепление знаний о диких животных)...
Конспект комплексного логопедического занятия "В гости к Старичку-Лесовичку"
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР решает задачи речевого развития, а также способствует экологическому воспитанию дошкольников в игровой форме....
Конспект прогулки в старшей группе «По следам Старичка-Лесовичка»
Расширить знания детей о лиственных деревьях в осенний период...