Я здоровье берегу, сам себе я помогу
методическая разработка (старшая группа) по теме
Оздоровительно-досуговое мероприятие. Веселые состязания для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_beregu.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Я здоровье берегу, сам себе я помогу
Веселые состязания для детей
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель группы № 11 «Морские звездочки» ГБДОУ № 34 Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга
Исакова Наталия Владимировна
Ведущий: Дорогие гости! Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между ребятами нашего детского сада. Состязаться будут две команды — «Крепыш» и «Неболейка».
Прошу членов жюри и игроков команд занять свои места.
Под музыку на сцену (или в центр зала) выходят игроки команд. Все игроки — с командными эмблемами. Впереди — капитаны.
- Приветствие
Капитан команды «Неболейка»: Вас приветствует команда…
Все члены команды: …«Неболейка».
Мы решили никогда не болеть.
Не болеть? Это надо уметь!
Капитан: Наш девиз — …
Все члены команды «Неболейка»: «В здоровом теле — здоровый дух!»
Капитан команды «Крепыш»: Вас приветствует команда…
Все члены команды: …«Крепыш!»
Стань здоровым, ловким, крепким!
Стань выносливым и метким!
Капитан: Наш девиз — …
Все члены команды «Крепыш»: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
Ведущий объявляет музыкальную разминку. Каждая команда выбирает «тренера». Под музыку дети выполняют физкультурные упражнения, которые показывает «тренер» каждой команды.
- Конкурс капитанов
Ведущий предлагает капитанам вытянуть карточку с загадкой, зачитывает загадки.
- Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная. (К.Чуковский)
Отгадка: коньки.
- Я шел зимою вдоль болота
В галошах, в шляпе и в очках.
Вдруг по реке пронесся кто-то
На металлических крючках.
Я побежал скорее к речке,
А он бегом пустился в лес,
К ногам приделал две дощечки,
Присел, подпрыгнул и исчез.
И долго я стоял у речки,
И долго думал, сняв очки:
«Какие странные дощечки
И непонятные крючки!» (Д.Хармс)
Отгадка: коньки и лыжи.
Капитану, вытянувшему и отгадавшему первую загадку, предлагается под музыку сымитировать бег конькобежца, капитану, отгадывавшему вторую загадку, — бег лыжника.
Жюри подводит итоги конкурса капитанов. Количество набранных очков выставляется на табло.
- Конкурс «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?
Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывают те, кому больше нечего сказать. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам-соперникам, которым они передают право ответа.
Примерные ответы
Чтобы быть здоровым, я буду:
- делать зарядку,
2) соблюдать режим дня,
3) заниматься физкультурой и спортом,
4) следить за своей осанкой,
5) чистить зубы,
6) мыть руки и содержать в чистоте свое тело,
7) есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,
8) в случае болезни выполнять все назначения врача,
9) соблюдать правила безопасности дома и в д/саду,
10) соблюдать правила дорожного движения,
11) о своих проблемах я буду говорить близким взрослым и советоваться с ними.
- Конкурс «Делайте, как мы! Делайте с нами! Делайте лучше нас!»
Ребята обеих команд поочередно знакомят своих соперников с полюбившимися им упражнениями физминутки и с пальчиковой гимнастикой. Гости и игроки соревнующейся команды присоединяются к «ведущим»
- Конкурс художников «Как я устроен изнутри?»
От каждой команды выбирают трех человек, которые по определенному сигналу должны нарисовать внутри большого контурного изображения человека внутренние органы. Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания, а также слаженность действий микрогруппы.
- Конкурс «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания — свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены безусловно полезные продукты, и выставить их на стенде. Оцениваются скорость и правильность выполнения задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.
Myзыкальная пауза
Ведущий предлагает всем присутствующим выполнить под музыку ряд забавных упражнений в стиле «зверобики».
- Конкурс «Ошибки героев сказок»
Капитаны получают от ведущего карточки с вопросом (или вытягивают их по жребию). Командам предлагается обсудить заданные вопросы и найти правильный ответ.
Вопрос: Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.
Вопрос: Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?
Вариант ответа: Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.
- Конкурс «Безопасность на дорогах»
Проводится по той же схеме, что и конкурс «Я здоровье берегу». Члены команд должны по очереди перечислять правила дорожного движения. Для оживления состязания можно использовать мяч.
- Конкурс мудрых слов
Ведущий предлагает детям назвать как можно больше пословиц и поговорок о здоровье.
Музыкальная пауза
Дети и гости исполняют игровой танец-имитацию — например, «Танец сидя».
- Кроссворд «Здоровье»
Ведущий: Ответив на восемь вопросов, вы узнаете, что не купишь ни за какие деньги.
Для каждой команды заготовлена своя кроссвордная сетка. Команда делегирует четырех игроков для решения кроссворда. Читает текст и заполняет клетки буквами взрослый (педагог или родитель). В случае затруднения микрогруппа может попросить помощь у команды.
Вопросы к кроссворду
- Они — зеркало души. (Глаза)
2. Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса? (Сердце)
3. Кому враги вода и мыло? (Микробам. Слово записывается в именительном падеже.)
4. Чем надо заниматься, чтоб расти сильным и здоровым? (Спортом. Слово записывается в именительном падеже.)
5. Хочешь быть стройным как березка, следи за ней. За чем? (За осанкой. Слово записывается в именительном падеже.)
Жюри подводит итоги. В конце праздника участники и гости поют песню о здоровье или о занятиях спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"
занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию здорового образа жизни...
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Доклад на педсовете....
Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
Соревнования в детском саду. Конкурсы на закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
занятие для средней группы...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...