Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 7.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни
во второй младшей группе.
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Выполнила:
инструктор по физической культуре
Тальникова М.В.
Рязань, 2022 г.
Цель: формирование первичных представлений у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить знание детей о предметах личной гигиены, и их значениях;
Развивающие задачи:
активизировать речь детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей культурно – гигиенических навыки ,желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Ротенберг Р. «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Организация дидактической игры «Что лишнее?». Разучивание упражнений точечного массажа с элементами дыхательной гимнастики.
Активизация слов: мыло, полотенце, зубная щетка, расческа.
Средства: Игрушка Медведь, «Чудесный мешочек», загадки, полотенце, расчёска, зубная щётка, картинки полезной и вредной еды.
Способы: беседа, физкультминутка «По дорожке ты шагай»,
загадки, движение с произношением «Утренняя зарядка», дидактическая игра «Что лишнее?»
Ход занятия: Воспитатель вносит игрушку – медведь.
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка!
Мишка:
-Здравствуйте, ребятки! (Здравствуй Мишка)
Воспитатель:
- Ребята, здороваться, - значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!
Мишка:
- А я не знаю, что надо делать, чтобы не заболеть.
Воспитатель:
- Расскажем Мишке, что нужно делать? (Да)
- Ребята, с чего начинается наш день в детском саду? (С зарядки)
Мишка:
- А что это?
Воспитатель:
- Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку? (Да)
Воспитатель: «Утренняя зарядка»
Ребята, давайте покажем самые интересные движение Мишутке.
Воспитатель:
- Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!
- Мишутка, тебе понравилось?
Мишка:
- Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку! Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!
Воспитатель:
- Ой, Ребята, разве можно давать свою расчёску кому-нибудь?! (Ответы детей) (Нет)
- А почему? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель объясняет)
- А нельзя, потому что такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!
- Ребята, а давайте мы сводим Мишутку в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для красоты и здоровья!
Физкультминутка: «По дорожке ты шагай»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Воспитатель:
- Ну, вот и пришли.
- Ребята, смотрите мешочек. Давайте посмотрим, что в нем.
Я сейчас буду вас вызывать по одному, вы будите опускать руку в наш мешочек и пробовать отгадать, что там находится. Но не подглядывать.
Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя предметы из мешочка
(зубная щётка, мыло, полотенце, расчёска) Спрашивает воспитатель для чего используем.
Воспитатель:
Посмотрите, как много нужных предметов. Все эти предметы подарим Мишутке.
Дети, вместе с воспитателем собирают в корзинку полезные товары, зубную щетку, расческу, мыло, полотенец (складываем по одному в корзинку, спрашиваем, что мы подарили Мишке).
- Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь всегда будешь красивым и здоровым!
Мишка:
- Я так рад, спасибо большое!
Воспитатель:
-Мы так долго гуляли, что даже немножечко замёрзли, чтобы не заболеть, давайте погреемся!
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «греем ладошки».
Воспитатель:
- Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?
- Мы с вами говорили уже – умываться, чистить зубы, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё? (Ответы детей).
- Совершенно верно. Есть полезную пищу!
- Мишка, ты что любишь кушать? (Мёд)
Воспитатель:
- Мёд очень полезен! В нём очень много витаминов!
- Посмотрите, на столе картинки с разными продуктами!
-А давайте соберём для Мишутки гостинцы, полезные для здоровья!
Игра «Что лишнее?» (на столе лежат картинки овощей, фруктов, чипсов, сухариков) Дети собирают в лоточек овощи, фрукты.
Воспитатель:
- Мишутка, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!
Мишка:- Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Я узнал, что нужно делать, чтобы не заболеть.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, а что же нужно делать чтобы не болеть? (ответы детей: быть чистым; заниматься физкультурой; чистить зуб, мыть руки)
- Мы с вами рассказали Мишутке о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.
-Мы все большие молодцы!
-А теперь пора прощаться с Мишуткой! (До свидания, Мишутка!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».
Ход занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе. Тема: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»
Основную роль в профилактике большинства заболеваний нужно отводить именно формированию у человека понятия здорового образа жизни, и начинать необходимо с раннего детского возраста....

Мероприятие, посвященное здоровому образу жизни во второй младшей группе «День здоровья»
Правильное физическое воспитание детей — одна из ведущих задач дошкольных образовательных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития чел...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда» Цели и задачи:1.Познакомить детей с органами слуха, о...

Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».
Цель: формирование первичных навыков здорового образа жизниЗадачи: развивать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков; развивать мышление, память; формировать представление о ...

Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».
Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым»....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»
Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...