Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №18 г. Россоши
Воронежской области
Конспект НОД
по формированию здорового образа жизни
для детей средней группы
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Подготовил и провёл воспитатель:
Письменная Татьяна Валерьевна
г.Россошь – 2020г.
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Обучающие:
- учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- закреплять знания детей о строение и функционировании частей человеческого тела, органах зрения, обоняния;
- формировать логическое мышление, внимание, память;
- учить творческому рисованию нетрадиционным способом мыльными пузырями.
2. Развивающие:
- развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, побуждать детей отвечать на вопросы, разгадывать загадки;
- развивать сообразительность, смекалку;
- закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, носовой платок и навыках их использования;
- развивать творческую фантазию, музыкальный слух, создать у детей бодрое и радостное настроение;
-развивать навыки использования полученных знаний в повседневной жизни.
3. Воспитательные:
- у детей желание заботиться о своем здоровье;
- интерес к физическим упражнениям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к другим детям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, музыкально - художественная.
Методы и приемы:
1. Словесный: вопросы к детям, объяснение, отгадывание загадок, уточнение, поощрение.
2. Наглядно - демонстрационный: картинки, мешочек с предметами личной гигиены.
3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: дидактические игры, загадки, показ презентации).
4. Практический: дыхательные и двигательные упражнения, опытно –исследовательская деятельность, рисование.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Материал и оборудование: телевизор, ноутбук, д/игра «Сварим суп - компот», кастрюли 2 шт., муляжи овощей и фруктов, музыкальная запись, игра «Загадки - отгадки», изображения овощей и фруктов; бумага, трубочки, стаканчики с готовым раствором для рисования, салфетки на каждого ребёнка, волшебный мешочек, мыло, щётка, тюбик зубной пасты, полотенце, зеркало, расчёска, платок, 2 тарелки, настоящий лук, чеснок, презентация ИКТ, мультимедиа.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, рассмотрение частей тела человека, беседы о здоровье, «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Откуда берутся болезни», «Для чего нужны витамины» чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры, соблюдение режимных моментов, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», потешек, стихотворений; д/и игры «Умывайся правильно», м/п игра с мячом «Полезно – вредно», с/р игра «Дочки-матери»; «Магазин», просмотр мультфильмов: «Ёжик и здоровье», «Невидимая грязь», «Смешарики».
Планируемые образовательные результаты: «Овладение основными культурно-гигиеническими навыками»; «любознательность, активность»; «эмоциональная отзывчивость»; «овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; «соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения»; «способность решать интеллектуальные задачи, соответствующие возрасту»; «иметь первичные представления о себе»; «овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности».
Ход непосредственного образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, гость сегодня к нам пришёл! Давайте с поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!».
Воспитатель: Задумывались ли вы когда-нибудь, почему при встрече люди обычно говорят это волшебное слово?
Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья! Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность в жизни.
А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей).
Воспитатель: Да вы правы, это значит не болеть, быть сильным, красивым, быть в хорошем настроении, заниматься спортом и закаляться, есть здоровую еду, употреблять витамины. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться, правильно дышать.
Воспитатель: Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Только здоровый человек может быть по-настоящему счастливым!
Воспитатель: Ой, кто это ребята? Слайд 1.
Дети: Это доктор Айболит.
Воспитатель: Он нам оставил конверт с письмом. Слайд 2.
Слайд 3. Письмо: Дорогие друзья, я слышал, что вы хотите быть здоровыми и счастливыми. Я хочу вас проверить, на сколько вы знаете своё тело, о своём здоровье, о гигиене и о полезной еде, какие вы ловкие и умелые. Удачи вам в испытаниях. А в конце вас ждёт сюрприз.
Воспитатель: Первое задание от доктора рассказать о теле. Я хочу, лучше узнать о том, как устроено тело человека. Расскажите какие части тела есть и для чего они нужны.
Дети: Наше тело устроено так: голова помещена сверху, она соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.
Воспитатель: Для чего человеку голова? А из каких частей состоит туловище? Зачем человеку руки? Для чего человеку ноги?
Дети: Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. Туловище тоже имеет части: грудь, живот, спина. Руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. И туловище нам необходимо. Ведь внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник. Ребята положите руку на грудь. Вы слышите? Это бьется сердце человека.
Воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает.
Воспитатель: Все части тела нам необходимы!
Воспитатель:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день…
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Вставайте, ребятки, сейчас мы сделаем зарядку.
Видео зарядка «Капитан краб».
Воспитатель: Молодцы, вы справились с ещё одним заданием Айболита. А теперь новое задание! Детки, сейчас я буду загадывать загадки. А вы будите отгадывать что это.
Дидактическая игра «Отгадай загадку».
Слайд 4. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
Слайд 4.
Дети: Морковь.
Слайд 5. Круглое, румяное, я расту на ветки.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Слайд 5.
Дети: Яблоко.
Слайд 6. Наши зайцы не грустят, кочерыжками хрустят,
Зайцам из-за хруста нравится…
Слайд 6.
Дети: Капуста.
Слайд 7. Яркий, сладкий, наливной,
Он в рубашке золотой.
Что это?
Слайд 7.
Дети: Апельсин.
Слайд 8. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Слайд 8.
Дети: Лук.
Слайд 9. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один - Кислый очень, очень.
Слайд 9.
Дети: Лимон.
Слайд 10. Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый...
Слайд 10.
Дети: Помидор.
Слайд 11. Злые зубочки выросли кружочком,
Как коснутся языка,
Жгут как капли кипятка!
Слайд 10.
Дети: Чеснок.
Воспитатель: Умницы! Вы справились и с этим заданием. Но скажите, пожалуйста, о чём же были загадки?
Дети: Овощи и фрукты. Слайд 11.
Воспитатель: Как вы думаете, почему же загадки были именно о фруктах и овощах? Нужны ли они для здоровья?
Дети: Овощи и фрукты полезны для здоровья. В них есть витамины.
Воспитатель: Ребятки, сейчас проведём опыт. Вам нужно закрыть глаза и довериться носику. Вы должны будете угадать, что на тарелочке лежит. Не подсматривать!
Дети: Лимон. Чеснок.
Воспитатель: Правильно. Эти полезные продукты мы с вами едим, чтобы быть здоровыми. Даже есть такая поговорка: «Чеснок да лук – от всех недуг».
Воспитатель: Это полезная еда. Но есть и вредная еда. Что же не следует есть?
Дети: Конфеты, чипсы, газированный напиток в бутылке, сухарики покупные, гамбургеры и т. п.
Воспитатель: Такие продукты нужно есть умеренно. Совсем чуть – чуть, потому что может заболеть живот, зубы. В них нет полезных витаминов.
Игра «Сварим борщ – компот».
Воспитатель: Ой! что это? Посмотрите, детки, доктор Айболит оставил для нас ещё задание. На подносе все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас варить в одной кастрюле борщ, а в другой компот. Помогите мне пожалуйста отобрать в одну кастрюлю овощи, а в другую фрукты. (Дети выполняют работу).
Воспитатель: Спасибо, детки, правильно всё сделали и очень помогли, и теперь получится сварить вкусный борщ и компот.
Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ну, а теперь мы поиграем с волшебным мешочком. Нам надо определить, что в нём находится и для чего оно. Опускаем руку в волшебный мешочек, берём один предмет и пытаемся понять, что это, не доставая. И так, начнём!
Воспитатель: Для чего нужно мыло? Когда мы моем руки?
Дети: Мыть руки. Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов. Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы. Слайд 12.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа, зеркало?
Дети: Чтобы расчесываться, чтобы смотреться в него, быть опрятными, красивыми.
Воспитатель: Для чего нужная зубная щётка, зубная паста? Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? Для чего надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером. Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми, крепкими.
Воспитатель: А, платок для чего нужен?
Дети: Если чихаешь, кашляешь прикрыться, вытереть, если испачкался, высморкаться, если насморк.
Воспитатель: Что нужно выполнять, чтобы быть здоровым?
Дети:
- Каждое утро умывайся;
- Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Зубы чисти утром и вечером;
- Следи за чистотой ногтей;
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
- Нижнее белье меняй каждый день;
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель: Ребята, вы всё правильно говорите. Со всеми заданиями с лёгкостью справляетесь.
Мы проведем опыт. Присаживайтесь за столы. Возьмите трубочки, загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. Опускаем трубочку в воду и подуем в неё. Что получилось?
Дети: Из трубочек бегут пузырьки. Слайд 13.
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Ребенок: Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
Воспитатель: Ребятки, наш доктор напоминает нам, что мы должны мыть руки всегда после улицы, перед едой и после каждого посещения туалета.
А теперь мы с вами нашу пену будет использовать необычным способом, будем рисовать ней. Листах нарисованы руки, а мы нашей пеной нарисуем, как будто мы моем руки мылом. Вы надули пузыри, теперь ложкой набираем и кладём на нарисованную руку. После высыхания увидим пузырики.
Ребятки, наш доктор Айболит. За ваши старания оставил вам вкусные витаминки. Спасибо вам за ваши старания. А что вам запомнилось больше всего запомнилось, что понравилось из того что мы делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...
НОД по формированию Здорового образа жизни в средней группе «Дорожка здоровья»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Формирование здорового образа жизни в средней группе "Дорожка здоровья". Проводя с детьми данное занятие...
Конспект спортивного праздника «Мы – за здоровый образ жизни» детей средней группы совместно с родителями
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска...
Взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей средней группы «Цветик-семицветик» МАДОУ ЦРР детский сад №6 г. Кызыла
рабочая программа по ЗОЖ...
Взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей средней группы «Цветик-семицветик» МАДОУ ЦРР детский сад №6 г. Кызыла
рабочая программа по ЗОЖ...
Статья "Педагогические условия формирования здорового образа жизни детей средней группы ДОУ"
+VНа сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными стандартами направление «физическое развитие» занимает ведущее место в воспитательно-образовате...
Перспективный план по формированию здорового образа жизни детей средней группы.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ» ( СРЕДНЯЯ ГРУППА)...