Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие на остров здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие на остров здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на остров Здоровья»
Цель:
Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей; уточнить и закрепить знания детей о правилах личной гигиены
Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям, используя имитации и образные сравнения, музыкальное сопровождение, увлекательность сюжета, настрой на самостоятельную игру, интегрируя несколько образовательных областей в соответствии с ФГТ.
Задачи:
Упражнять в различных видах ходьбы, бега, прыжках;
Развивать гибкость при выполнении упражнений на растяжку;
Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
Повышать познавательный интерес;
Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений и любовь к здоровому образу жизни;
Учить детей правилам личной гигиены, применять культурно-гигиенические навыки; добиваться полных, развернутых ответов детей;
Формирование навыков правил безопасности во время выполнений физических упражнений;
Закреплять умения ходить по балансирующему мостику.
Оборудование: канат, карта острова «Здоровья», тоннель, балансирующий мостик, аудиозапись «Шум моря», иллюстрации с изображением моря, острова, корабля, пальмы. Корзины, предметы личной гигиены, значки,фрукты.
Области познания: здоровье, коммуникация, познание, безопасность, музыка, художественное слово.
Ход занятия.
Под музыку «Чунга-Чанга», дети входят в зал и идут по кругу.
Воспитатель: Я знаю, что в детском саду весело, и вы любите играть, но мы здесь не только играем, но и узнаем много интересного. Посмотрите ребята, нам в детский сад прислали карту (дети подходят к мольберту с картой).
Ребята, эта карта острова «Здоровья». Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Там живут здоровые люди.
Воспитатель: Жители этого острова сильные, крепкие, веселые. И еще, потому что с детства бережно относятся к своему здоровью. Они приглашают нас к себе в гости. Давайте посмотрим маршрут нашего путешествия до острова. Обратите внимание, откуда мы будем отправляться, мы находимся на берегу моря, с этого берега мы попадаем на корабль и на пути к острову будут встречаться различные препятствия. Ну что, готовы отправиться в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для начала, вы должны как следует подготовиться к нему, чтобы легко преодолеть все трудности. Чтобы отправиться в путь, нам надо стать настоящими матросами. В одну колонну становись! В обход по залу шагом марш!
1 круг – «Идем по берегу» ходьба друг за другом.
2 круг – «Проходим песочный лабиринт» ходьба змейкой.
3 круг – «Песок горячий осторожно» ходьба на носках, руки в стороны.
4 круг «Попробуйте идти на пятках, будет не так горячо» ходьба на пятках руки за головой.
5 круг – «Слышен гудок корабля» обычный бег.
Вот и виднеется корабль, замедляем бег. Шагом марш!
Дыхательная гимнастика: Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Проходим на палубу корабля. Становимся в две колонны.
1.«Сигнальщики»
И. п. – ноги вместе, руки с обручем внизу.
Выполнение: 1- обруч вверх, 2- и. п.
2.«Дравим палубу»
И. п. – ноги врозь, обруч за спиной.
Выполнение: 1 – обруч вверх; 2 – обруч вперед; 3 – обруч вверх; 4 – и. п.
3.«Поворот корабля»
И. п. – ноги врозь, обруч внизу.
Выполнение: 1 – обруч вперед; 2 – поворот правую сторону; 3 – обруч вперёд; 4 – и. п.
4.«Открываем люки»
И. п. – сидя по-турецки, обруч на коленях.
Выполнение: 1- обруч вверх; 2- наклон в правую сторону; 3 – обруч вверх; 4 – и. п.
5. «Ставим парус»
И. п. – лежа на спине, руки с обручем втянуты за головой.
Выполнение: 1 – одновременно поднять правую ногу и руки с обручем вверх; 2 – и. п.
6.«Качка»
И. п. – ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу.
Выполнение: прыжки, чередование с ходьбой.
Ребята надвигается шторм, давайте надуем наши паруса, чтобы быстрее уплыть. Как шумит ветер, который дует в наши паруса.
Молодцы! Вы отличная команда! Шторм закончился! Снова в путь!
Воспитатель.Проходим в кают-компанию, присаживаемся. Ребята, а что нужно для того, чтобы чувствовать себя здоровым?
Дети: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья -
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем побольше спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Воспитатель: итак, мы знаем, что нужно для того, чтобы быть здоровым. Здоровье – это движение. Давайте покажем, как мы умеем двигаться. Учебная тревога. Проверим готовность наших матросов. В две колонны становись!
1. «По палубе в шторм»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков.
2.«Переход на соседнюю мачту»
Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом вперед, стараясь не потерять равновесие.
3.«Спуск в трюм» проходим через туннель.
Воспитатель: Проходим на палубу корабля. Садимся. Чтобы в пути не заболеть, какие правила надо соблюдать.
Дети: Правила личной гигиены.
Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что существуют правила личной гигиены. Какие предметы личной гигиены вы знаете?
Надо умываться по утрам и вечерам,
Чистить зубы утром и вечером.
Причесываться,
Следить за чистотой ушей.
Аккуратно вешать вещи. Следить за порядком в шкафу.
Следить за чистотой одежды. Она должна быть поглаженной. В случае, если она порвалась, зашить.
Стричь ногти на руках и ногах.
Воспитатель.Ребята, теперь отгадайте загадки.
Гладкое, душистое, приятно пахнет и моет чисто! (Мыло)
Пластмассовая спинка, сбоку щетинка. По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (Расческа)
Я чистотой зубов могу похвастать. Не быть красивыми им без меня. Дружу с зубной щеткой. Так кто же я, друзья? (Зубная паста)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю —
Ничего не забываю! (Мочалка)
Воспитатель. Молодцы ребята. Все загадки отгадали.
Воспитатель. А вот ребята вам еще одно задание. Достаю из обруча корзинку с туалетными принадлежностями, раздает детям мыло, зубную щетку, расческу и т. д.
Дети называют предметы, объясняют, для чего они нужны и как ими пользоваться.
Подул легкий ветерок, делаем вдох носом, выдыхаем ртом, произнося звук «с».
Воспитатель: Вот мы и на берегу, песок теплый, теплый. Давайте снимем наши носочки, чтобы пройти по берегу.
Ребята, посмотрите, какой путь мы проделали. Вот на этом острове живут здоровые люди.
В нашем путешествии, вы много узнали о здоровье и о том, как его сохранить. Ребята, а нас можно назвать жителями этого острова? Если мы будем выполнять все эти упражнения, то нас тоже могут принять на этот остров.
Воспитатель: Жители острова предлагают вам корзину полную витаминов
До свидания! Ждем вас в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"
Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...
Интегрированное занятие по художественному творчеству "Необитаемый остров"
Задачи:- способствовать расширению кругозора детей;- способствовать умению детей составлять сюжетную композицию из разнородных элиментов;- активизировать умение варьировать разные художественные матер...
Конспект физкультурного праздника для детей среднего дошкольного возраста "Остров здоровья"
Конспект физкультурного праздника для детей среднего дошкольного возраста. В сценарий включены игровые эстафеты, спортивный танец, так же для поднятия эмоционального фона в группе включен сказочный пе...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: формирование здорового образа жизни « Я здоровье берегу»
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни « Я здоровье берегу»Тема: «Я здоровье берегу».Цель: формирование у дете...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Остров Финансов» в подготовительной группе (6-7 лет)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие на остров сокровищ"
Цель: выявление знаний, умений и навыков полученных в течении учебного года.Задачи:продолжать развивать ориентировку в пространстве;закреплять знание своих имени и фамилии;закреплять умение ...
Интегрированное занятие в старшей группе"На остров Сокровищ"
Данное зянятие направлено на выявление и закрепление полученных знаний,умений детей из разных областей....