Конспект физкультурного праздника для детей среднего дошкольного возраста "Остров здоровья"
методическая разработка (средняя группа)

Велюханова Антонина Ивановна

Конспект физкультурного праздника для детей среднего дошкольного возраста. В сценарий включены игровые эстафеты, спортивный танец, так же для поднятия эмоционального фона в группе включен сказочный персонаж- пират. Сценарий предпологает привлечение родителей как для самойподготовки данного мероприятия, так и во время хода события.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_prazdnika_ostrov_zdorovya.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях; Продолжать развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада.

Задачи.

образовательная:  расширять общий кругозор;                                                                                                                 развивающая: развивать физическую активность и коммуникативные качества через совместную игровую деятельность; развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом ; развивать   музыкальный вкус и общую сценическую культуру;                                                                                                                           воспитательная: воспитывать у детей гордость и любовь  к своем родителям по средствам физической культуры, привязанность и уважение к своей семье, к детскому саду; упражняться в основных видах движений;

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социально-коммуникативное», «Познавательная», «Художественно-эстетическое»
Инвентарь: помпоны по 2-а на каждого ребенка; 2 конуса; 18 обручей; 2-а мяча; 8-мь синих и красных шариков; 2-е стартовые линии; 18 мешочков с песком; 2-е дуги; 2-а кубика;

Предварительная работа:

      *подбор дидактического материала;.

      * разучивание танцевального материала: общий танец «Чунга-Чанга»; «Веселая зарядка»

       * подготовить помпоны по 2-а на каждого ребенка;

Используемое оборудование: музыкальный центр; ноутбук; проектор;

Ход события: под музыкальное сопровождение (в руках помпоны)      дети заходят в зал и строятся перед стульчиками (помпоны кладут под стульчики)

Ведущая: Ребята, вы любите путешествовать?                                                         Дети: Да!                                                                                                                       Ведущая: Мы сегодня с вами отправимся на Остров Здоровья, но прежде ответьте мне: « Кто скажет, что значит «быть здоровым? » (ответы детей)  Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть больше витаминов и полезных продуктов. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.                                                                                                                       Ведущая: Давайте станем все в круг друг за другом                                             (дети становятся в колонну по одному)                                                                                                                    В путь дорогу собираемся                                                                                                 За здоровьем отправляемся                                                                                      Впереди препятствий много                                                                                         Будет трудная дорога!                                                                                                      Чтоб ее преодолеть                                                                                                                  Нам придется попотеть                                                                                                 Дети:

Мы шагаем друг за другом (ходьба друг за другом)

Лесом и зеленым лугом

Дальше, дальше мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Раз, два, три, четыре –

Шаг по тверже, взмах по шире,

Веселей, дружок, шагай,

Посмелей не отставай!

Ведущая: Впереди нас море! Давайте возьмемся за руки и скажем-                 "Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Остров нас ждет впереди! "

Ведущая: Вот мы и попали с вами на Остров Здоровья! Здесь, кажется, совсем никого нет. (Оглядывается по сторонам)                                                                       В это время под музыку в зал входит Пират                                                                 (На голове у него шапка, на шее шарф) 

Пират:- А кто это тут шумит и спать мне мешает?

Ведущий: Это мы, ребята средней группы. А ты кто такой? И почему ты в шапке и шарфе, ведь на Острове так жарко?

Пират: Я Пират. А в шапке и шарфе, потому что болею, я.

Ведущая: Ты, наверное не закаляешься и зарядку не делаешь, поэтому болеешь?                                                                                                                          Пират: А что это такое?                                                                                            Ведущая : Ребята, покажем пирату, как мы умеем делать зарядку под музыку? (дети строятся в шахматном порядке)

- Становись с нами Пират! Снимай свой шарф и шапку.

Зарядка под музыку

(после зарядки дети садятся на свои места)

Ведущая: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,                                                        От лени и болезней спасает всех она!                                                                            Пират: Ладно, ладно буду стараться! И каждый день делать зарядку. Ребята! (смотрит пристально в зал)А кто эти взрослые?                                                                 Дети: Наши родители!                                                                                                    Пират: А может аборигены из племени Тумба-Юмба?                                                                      Дети: Неееет! Это наши родители!                                                                           Пират: Вот давайте ваших родителей сейчас проверим, все ли ни знают про здоровье?!                                                                                                                                    Ведущая: Дорогие взрослые! Я буду Вам говорить начало предложения, а вы конец. Дружно хором отвечайте.

Загадки

Чтоб здоровым, чистым быть                                                                                  Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке                                                                                                Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.                                                                                                                      Водой холодной… (обливайся)

Не болеет только тот,                                                                                                           Кто здоров и любит (спорт)

Защититься от ангины                                                                                                       Нам помогут (витамины)

Пират: Какие молодцы! Знают что такое здоровье.

Ведущая: ребята, а вы устали или нет? Тогда мы можем справляться с любыми препятствиями. И первое наше испытание - «Полоса препятствий»! Ребята, в 2-е команды становись! По сигналу, вы пролезаете под дугой, перешагиваете кубик и кидаете мешочек в обруч, а затем возвращаетесь обратно в свою команду последним. Как только все участники команды выполнят эстафету, капитан поднимает руку вверх!                                               (ИФК раскладывает инвентарь)

  1. Эстафета «Полоса препятствий»

Пират: Здорово у вас получилось, интересно а родители смогут справится с этим заданием? (дети садятся на стульчики)                                                    Ведущая: Конечно! У нас не только дети спортивные, но и их родители! Пират: А это мы сейчас проверим! Родители в 2-е команды стройся!!!

(родители выполняют то же задание)

Ведущий: препятствие  позади. И я вам предлагаю следующую эстафету! Ребята, в 2-е команды стройся! Вам нужно будет добежать до конуса, сесть к нему спиной и прокатить следующему участнику по команде и встать обратно в свою команду последним. Как только все участники команды выполнят эстафету, капитан поднимает руку вверх!                                                         (ИФК раскладывает инвентарь)

  1. Эстафета « Прокати мяч»

Пират: Класс! И с этим заданием справились! (Дети садятся на стульчики) Неужели и родители смогут?

Ведущий: Конечно! Родители выходите, стройтесь в 2-е команды!

(родители выполняют то же задание)

Ведущий: Здорово!!! Какие спортивные родители!!!

Пират: А для Вас, малыши-крепыши следующее испытание!!! На острове «Здоровья» растут разноцветные кокосы! И нужно каждой команде разложить кокосы по цветам, красные кокосы в красный обруч, а синие в синий обруч. Как только все участники команды выполнят эстафету, капитан поднимает руку вверх! Команды стройся!                                                           (ИФК раскладывает инвентарь)

  1. Эстафета «Разноцветные кокосы»

Ведущий: Ну, что Пират!!! Убедился, что наши детки и ловкие и умные!!!

Пират: Да! Настоящие спортсмены!!!

Ведущий: Пират, а какие рыбки живут в этом море?

Пират: Разные, есть добрые, а есть не очень… Например акула!!! Она когда очень голодная, выходит в море и ищет себе на обед маленьких, вкусненьких, красивеньких рыбок!!!! А рыбки смышленые, ловкие от нее ускользают!

Ведущий: А давайте поиграем!!!! В «Акула и Рыбки»! Ребята, вы будете маленькими рыбками и у вас будут свои  домики, но на 1домик (обруч),  меньше, чем количество игроков; как только заиграет музыка, вы будете бегать вокруг домиков, а когда музыка заканчивается, прятаться в домик. А  кто не успеет спрятаться, акула заберет с собой. И каждый раз количество домиков будет уменьшаться, на 1.

Пират: А, акулой буду я! (ИФК раскладывает инвентарь)

  1. Игра «Акула и Рыбки» (игра проводится до последней рыбки)

Ведущий: Здорово поиграли!!! И у нас осталась последняя эстафета. Ребята стройся в 2-е команды! Я раздам каждой команде по шарику (красный и синий). По команде вам нужно будет добежать до ориентира, оббежать его и вернуться к себе в команду передав шарик, следующему участнику по команде! Как только все участники команды выполнят эстафету, капитан поднимает руку вверх!                                                                                                 (ИФК раскладывает инвентарь)

  1. Эстафета «Передай шарик»

Пират: на отлично выполнили испытание! (дети садятся на стульчики)      А теперь, по сложившейся традиции, испытание проходят родители! Родители, стройся в 2-е команды!                                                                            (родители выполняют то же задание)                                                               Ведущий: Да! Как слаженно сработали две команды! Дорогой наш пират, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад!

Пират: Как жаль! Мне так весело и интересно было с вами играть, соревноваться, вы меня многому научили!

Ведущая: Пообещай, что будешь каждый день делать зарядку, закаляться?

Пират: Обещаю, ребята. Я хочу вам подарить на память подарок.

(Пират уходит по музыку)

Ведущая: Давайте попрощаемся с Пиратом. А мы должны тоже возвращаться домой. На чём мы можем вернуться очень быстро.                        (дети перечисляют транспорт и выбирается ракету)                                            Подняли руки вверх и приготовились к полёту. Мы вернулись в детский сад. Ребята! Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!!!

Ведущая: Тогда, я предлагаю вам закончить наш праздник  веселым танцем «Чунга-Чанга».                                                                                                                 (дети достают помпоны и под музыкальное сопровождение строятся на танец)

  1. Танец «Чунга-Чанга» .                                                                                            (после танца, садятся на стульчики)

Ведущая: Дорогие ребята и родители! Вот и подошел к концу наш праздник, «Остров здоровья». Будьте всегда здоровы, закаляйтесь, занимайтесь физкультурой и делайте зарядку! До новых встреч!

Под музыкальное сопровождение дети уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"

"ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ". КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, метания в горизонтальную цель, развивать ловк...

Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в лес"

Через двигательную активность у детей формируются  представления об осени: как человек и звери готовятся к зиме. Дети учатся  ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь ...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей среднего дошкольного возраста «Забавы со снеговиком»

Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного праздника с детьми среднего дошкольного возраста «Наши ребята — бравые солдаты»

Конспект физкультурного праздника с детьми среднего дошкольного возраста «Наши ребята — бравые солдаты»...

Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Забавы со снеговиком»

Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой....

Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Лесная школа»

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы с использование здоровьесберегающих технологий "Лесная школа"...