Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие на остров сокровищ"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: выявление знаний, умений и навыков полученных в течении учебного года.
Задачи:
продолжать развивать ориентировку в пространстве;
закреплять знание своих имени и фамилии;
закреплять умение различать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
упражнять в умении сравнивать количество предметов группах до 5 на основе счета приложением, наложением;
развивать внимание;
закрепить названия диких животных и домашних животных, одежды и обуви, мебель и посуду;
упражнять в сравнении по величине: большое, поменьше и маленькое;
воспитывать познавательный интерес, умение работать самостоятельно;
закрепить умение располагать геометрические фигуры из счетных палочек и шнурков по образцу.
Демонстрационный материал:
Музыкальное сопровождение, декорации – пароход, пальма. Картина с изображением 2 котенка, 3 медведя и 5 зайцев, картинка с изображением 3 деревьев, 3 грибов, 3 ключей разного размера; дидактическая игра «Найди лишнее». Картинки автомобиль, поезд, самолет и пароход. Слайды с картинками «Части суток», узкая и широкая лента, сундук.
Раздаточный материал:
Счетные палочки.
Ход занятия
(дети вместе с воспитателем входят в зал, оформленный под декорации острова)
Воспитатель: Проходите, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. (становимся в круг) Я хочу вам сказать, что у нас сегодня очень необычный день. Сегодня день хорошего настроения. Поэтому соберем все наше хорошее настроение в этот красивый шарик (предлагает детям прикоснуться к гелевому шарику) и пусть наше хорошее настроение передастся нашим гостям (передаём шарик).
-Ребята, давайте представимся нашим гостям (по очереди называют своё имя и фамилию).
-Молодцы, ну вот и познакомились.
(Воспитатель обращает внимание на серебряный сосуд, лежащий на столе)
Ой, ребята, посмотрите,
Я сосуд какой нашла
Как красив он, как чудесен
Словно весь из серебра
Посмотрите, он закрытый
Значит, что-то есть внутри
Ничего так не понять нам
Хоть до вечера смотри.
- Все ж попробую взглянуть, что в сосуде скрыто
Хоть и очень плотно пробкою закрыт он.
-Ребята, да здесь какая-то карта. Я поняла, это карта острова сокровищ. Вы хотите найти эти сокровища? А на чем мы можем с вами отправиться за сокровищами? Давайте так: я вам буду загадывать загадки, если вы правильно отгадываете, отгадка превращается в картинку. Какая картинка окажется последней, на том транспорте мы и отправимся в путешествие.
1.Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … .
2. Он по рельсам быстро мчал —
Шпалы все пересчитал.
3. Крылатый, но не птица.
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход -
Закладывает уши,
Что это?
4. Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.
- Ну что ж, ребята, загадки у меня закончились, следовательно, путешествуем на пароходе.
-Ну, а теперь все бегом на пароход, путешествие нас ждет!
(звучит «Море, море», ребята строятся, на экране видео моря.). Ну что ж, первое препятствие на пути к нашему острову сокровищ – остров «Геометрические фигуры».
(дети проходят к столам, где им необходимо выложить из палочек и шнурочков геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат и назвать их).
-Ну что ж с первым препятствием мы справились, а прямо по курсу остров «Посчитай и назови) дети садятся на стулья.
(на магнитной доске дети должны посчитать, сколько картинок животных они видят (каждого вида отдельно) и назвать увиденных животных (как называется, и дикое или домашнее).
Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам отправиться на морское дно и превратиться в морских обитателей, например, в рыбок.
Физ. минутка «Рыбки»
Рыбки плавали, купались (плавающие движения руками)
В чистой тепленькой воде (разводят руки через стороны)
То сомкнутся (обхватывают себя руками, разожмутся (отводят руки назад)
То зароются в песке (садятся на корточки, обхватив себя руками)
А теперь, рыбки, плывем к нашему кораблю.
Покружитесь, повертитесь, снова в деток превратитесь.
А теперь рассаживайтесь на палубе.
Наше следующее препятствие – Остров «Найди лишнее».
(игра «Найди лишнее)
3 фрукта и 1 овощ
3 предмета посуды и 1 мебель
3 предмета одежды и 1 обувь.
-Молодцы, справились с заданием. А следующий остров по курсу «Части суток».
-Ребята, когда мы идём в детский сад?
-Когда мы гуляем и кушаем вкусный обед?
-Когда мы идём домой из садика?
-А когда мы сладко спим и видим сны?
Отлично, ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь наш путь лежит к острову сокровищ. Только вот задача : к нему ведут два пролива – узкий и широкий. Через широкий плыть нельзя – попадем на скалы, нужно идти через узкий. (расстилает две длинные бумажные ленты – одна узкая, другая широкая). Ну что ж, выбирайте нужный пролив, а я за вами.
(дети след в след идут по узкой ленте к стене, где расположены три серии по три картинки.
Ну что ж, ребята, вот мы почти у цели нашего путешествия. Если мы правильно разгадаем эти задачи, мы найдем ключ к сокровищам.
-Вы видите деревья.
–Давайте посчитаем сколько их.
Молодцы. А давайте посмотрим какие деревья по размеру у нас – высокое – ( дети называют: пониже и самое низкое). Вы должны выбрать самое низкое дерево – на оборотной стороне карточки с самым низким деревом нарисован гриб.
Переходим к следующим картинкам, теперь нам нужно выбрать самый большой гриб. (переворачивает картинку – там нарисован ключ)
И вот теперь мы должны выбрать самый длинный ключ (к обратной стороне картинки прикреплен золотой ключ от сундука с сокровищами.
С полки достает сундучок. А вот и сундук с сокровищами (помощник передает воспитателю сундук, воспитатель открывает). Показывает (внутри лежат шоколадные монеты). Ребята, но тут еще письмо: Если вы хотите, чтобы клад стал вашим, вы должны сказать, что вам больше всего понравилось в путешествии.
Ответы детей. Вручение шоколадных монет.
Ну что ж:
Хватит по морю гулять
Отправляемся назад
Море изменяется,
В группу превращается.
Вот и закончилось наше путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_ostrovsokrovishch_2023.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выявление знаний, умений и навыков полученных в течении учебного года.
Задачи:
продолжать развивать ориентировку в пространстве;
закреплять знание своих имени и фамилии;
закреплять умение различать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
упражнять в умении сравнивать количество предметов группах до 5 на основе счета приложением, наложением;
развивать внимание;
закрепить названия диких животных и домашних животных, одежды и обуви, мебель и посуду;
упражнять в сравнении по величине: большое, поменьше и маленькое;
воспитывать познавательный интерес, умение работать самостоятельно;
закрепить умение располагать геометрические фигуры из счетных палочек и шнурков по образцу.
Демонстрационный материал:
Музыкальное сопровождение, декорации – пароход, пальма. Картина с изображением 2 котенка, 3 медведя и 5 зайцев, картинка с изображением 3 деревьев, 3 грибов, 3 ключей разного размера; дидактическая игра «Найди лишнее». Картинки автомобиль, поезд, самолет и пароход. Слайды с картинками «Части суток», узкая и широкая лента, сундук.
Раздаточный материал:
Счетные палочки.
Ход занятия
(дети вместе с воспитателем входят в зал, оформленный под декорации острова)
Воспитатель: Проходите, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. (становимся в круг) Я хочу вам сказать, что у нас сегодня очень необычный день. Сегодня день хорошего настроения. Поэтому соберем все наше хорошее настроение в этот красивый шарик (предлагает детям прикоснуться к гелевому шарику) и пусть наше хорошее настроение передастся нашим гостям (передаём шарик).
-Ребята, давайте представимся нашим гостям (по очереди называют своё имя и фамилию).
-Молодцы, ну вот и познакомились.
(Воспитатель обращает внимание на серебряный сосуд, лежащий на столе)
Ой, ребята, посмотрите,
Я сосуд какой нашла
Как красив он, как чудесен
Словно весь из серебра
Посмотрите, он закрытый
Значит, что-то есть внутри
Ничего так не понять нам
Хоть до вечера смотри.
- Все ж попробую взглянуть, что в сосуде скрыто
Хоть и очень плотно пробкою закрыт он.
-Ребята, да здесь какая-то карта. Я поняла, это карта острова сокровищ. Вы хотите найти эти сокровища? А на чем мы можем с вами отправиться за сокровищами? Давайте так: я вам буду загадывать загадки, если вы правильно отгадываете, отгадка превращается в картинку. Какая картинка окажется последней, на том транспорте мы и отправимся в путешествие.
1.Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … .
2. Он по рельсам быстро мчал —
Шпалы все пересчитал.
3. Крылатый, но не птица.
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход -
Закладывает уши,
Что это?
4. Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.
- Ну что ж, ребята, загадки у меня закончились, следовательно, путешествуем на пароходе.
-Ну, а теперь все бегом на пароход, путешествие нас ждет!
(звучит «Море, море», ребята строятся, на экране видео моря.). Ну что ж, первое препятствие на пути к нашему острову сокровищ – остров «Геометрические фигуры».
(дети проходят к столам, где им необходимо выложить из палочек и шнурочков геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат и назвать их).
-Ну что ж с первым препятствием мы справились, а прямо по курсу остров «Посчитай и назови) дети садятся на стулья.
(на магнитной доске дети должны посчитать, сколько картинок животных они видят (каждого вида отдельно) и назвать увиденных животных (как называется, и дикое или домашнее).
Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам отправиться на морское дно и превратиться в морских обитателей, например, в рыбок.
Физ. минутка «Рыбки»
Рыбки плавали, купались (плавающие движения руками)
В чистой тепленькой воде (разводят руки через стороны)
То сомкнутся (обхватывают себя руками, разожмутся (отводят руки назад)
То зароются в песке (садятся на корточки, обхватив себя руками)
А теперь, рыбки, плывем к нашему кораблю.
Покружитесь, повертитесь, снова в деток превратитесь.
А теперь рассаживайтесь на палубе.
Наше следующее препятствие – Остров «Найди лишнее».
(игра «Найди лишнее)
3 фрукта и 1 овощ
3 предмета посуды и 1 мебель
3 предмета одежды и 1 обувь.
-Молодцы, справились с заданием. А следующий остров по курсу «Части суток».
-Ребята, когда мы идём в детский сад?
-Когда мы гуляем и кушаем вкусный обед?
-Когда мы идём домой из садика?
-А когда мы сладко спим и видим сны?
Отлично, ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь наш путь лежит к острову сокровищ. Только вот задача : к нему ведут два пролива – узкий и широкий. Через широкий плыть нельзя – попадем на скалы, нужно идти через узкий. (расстилает две длинные бумажные ленты – одна узкая, другая широкая). Ну что ж, выбирайте нужный пролив, а я за вами.
(дети след в след идут по узкой ленте к стене, где расположены три серии по три картинки.
Ну что ж, ребята, вот мы почти у цели нашего путешествия. Если мы правильно разгадаем эти задачи, мы найдем ключ к сокровищам.
-Вы видите деревья.
–Давайте посчитаем сколько их.
Молодцы. А давайте посмотрим какие деревья по размеру у нас – высокое – ( дети называют: пониже и самое низкое). Вы должны выбрать самое низкое дерево – на оборотной стороне карточки с самым низким деревом нарисован гриб.
Переходим к следующим картинкам, теперь нам нужно выбрать самый большой гриб. (переворачивает картинку – там нарисован ключ)
И вот теперь мы должны выбрать самый длинный ключ (к обратной стороне картинки прикреплен золотой ключ от сундука с сокровищами.
С полки достает сундучок. А вот и сундук с сокровищами (помощник передает воспитателю сундук, воспитатель открывает). Показывает (внутри лежат шоколадные монеты). Ребята, но тут еще письмо: Если вы хотите, чтобы клад стал вашим, вы должны сказать, что вам больше всего понравилось в путешествии.
Ответы детей. Вручение шоколадных монет.
Ну что ж:
Хватит по морю гулять
Отправляемся назад
Море изменяется,
В группу превращается.
Вот и закончилось наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"
Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Сокровища старого замка».
Рада буду, если этот конспект поможет вам в работе!...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «В поисках пиратских сокровищ»
Конспект интегрированного занятия для средней группы «В поисках пиратских сокровищ» (Физическое развитие + ФЭМП+лепка)...
Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров сокровищ»
Программное содержание:1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).2. Упражнять в сооружении различных судов.3. Активизировать словарь (судно, корм...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Остров Финансов» в подготовительной группе (6-7 лет)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....
Интегрированное занятие в старшей группе"На остров Сокровищ"
Данное зянятие направлено на выявление и закрепление полученных знаний,умений детей из разных областей....
Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: Закрепить знания о судах и особенностях строения.Задачи:1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).2. Упражнять в сооружении различных судов...