Интегрированное занятие по художественному творчеству "Необитаемый остров"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Девятых Ксения Олеговна

Задачи:

- способствовать расширению кругозора детей;

- способствовать умению детей составлять сюжетную композицию из разнородных элиментов;

- активизировать умение варьировать разные художественные материалы, техники, приемы;

- продолжать развивать чувство композиции;

- создать благоприятную атмосферу для совместной деятельности в коллективе.

Предварительная работа:

Беседа о животных разных стран, уточнение представлений о внешнем виде обезьян, о некоторых экзотических растениях и их плодах (бананы, кокосы). Беседа о различных островах, об их происхождении.

Материалы и инструменты, необходимые в работе:

Пластилин, стеки, пластиковые трубочки, цветная бумага, цветной картон, салфетки, интерактивная доска, проектор, магнитофон.

СОДЕРЖАНИЕ:

Сидя на коврике, воспитатель беседует с детьми на тему "как появляются острова", предлагает посмотреть мультфильм "семейка почемучек" - природные явления (землятресения и вулканы), длительность 2-3 минуты.

Звучит шум моря, воспитатель показывает подготовленную заранее основу для коллективной работы: "Необитаемый остров".

Рассказывает, что далеко-далеко в море или океане из-под воды поднялся остров (может было землятресение, а может вулкан). Он пока необитаем, но пройдет не так много времени и он "оживет": сначало поселятся птицы, совьют гнезда и выведут птенцов, потом ветер принисет семена растений; через некоторое время на острове вырастут пальмы, их будет видно из далека и их увидят обезьянки с другх островов.... Как всем известно, проказницы - обезьянки страшно любопытны и очень любят покушать. Вот они и решили поплыть к другому острову!

Предлагаю слепить такой остров с пальмами и безьянками, а потом сочинить историю о том, как обезьянки живут на нашем острове.

Воспитатель еще раз показывает композиционную основу, выставляет ее на свободном месте, чтобы дети во время деятельности могли свободно подходить , размещать свои работы, рассматривать и обсуждать друг с другом. Воспитатель размещает на "острове пальму", и предлагает детям определить из чего и как сделано это растение. Спрашивает , какие плоды растут на ней и из чего их можно изготовить.

Затем воспитатель предлагает детям подумать, как лучше слепить обезьянку, чтобы она моглавзобраться на пальму и полакомиться кокосами и бананами, уточняет способ лепки из длинного цилиндра, надрезанного с двух сторон.

Обсуждение с детьми последовательности работы, Вопрос: "Как придать пальме устойчивость".

Дети выбирают метериалы и начинают создавать свои композиции (пальма и обезьянка), из которых составляется коллективная композиция "необитаемый остров".

На протяжении всей деятельности играет музыка со звуком моря.

Во время работы идут беседы, диалоги, обсуждения, с подачи детей, в которых воспитатель принимает активное участие.

В свободное время дети по своему желанию дополняют композицию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Остров Сокровищ»

Интегрированное занятие включающее в себя три направления развития детей: ФЭМП, развитие речи, экология. Дети путешествуют по острову, преодолевая препятствия выполняют различные задания....

Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"

МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...