Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: формирование здорового образа жизни « Я здоровье берегу»
план-конспект занятия

Ядыкина Елена Владимировна

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни « Я здоровье берегу»

Тема: «Я здоровье берегу».

Цель: формирование у детей представлений о здоровье; создание эмоционального настроения посредством игры.

Задачи:

-  формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье;

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

-  побуждать детей отвечать на вопросы;

-закрепить основные понятия: «личная гигиена»«витамины»«полезные продукты»«здоровый образ жизни».

Образовательные области«Здоровье»«Безопасность»«Коммуникация», «Музыка».

Материалы и оборудование: Белы халат, перчатки, шапочки экспертов для детей; большой телефон, таблички с номерами кабинетов; микроскоп из бросовых материалов, картинки микробов, веревка, прищепки, картинки овощей и фруктов; картинки газированной воды, чипсов и конфеты; портреты Маши и Паши; скотч, нитки на палочке, 2 одноразовых тарелки, картинки зубов, мультифора, фломастеры и щетки; плакат рот и язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ya_zdorove_beregu.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 8 «СВЕТЛЯЧОК» С. ПАНФИЛОВО»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: формирование здорового образа жизни « Я здоровье берегу»

Подготовил:

воспитатель младшей группы

МБДОУ «Детский сад № 8

 «Светлячок» с. Панфилово»

Ядыкина Е. В.

Ленинск – Кузнецкий муниципальный район

2019г.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни « Я здоровье берегу»

Тема: «Я здоровье берегу».

Цель: формирование у детей представлений о здоровье; создание эмоционального настроения посредством игры.

Задачи:

-  формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье;

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

-  побуждать детей отвечать на вопросы;

-закрепить основные понятия: «личная гигиена»«витамины»«полезные продукты»«здоровый образ жизни».

Образовательные области«Здоровье»«Безопасность»«Коммуникация», «Музыка».

Материалы и оборудование: Белы халат, перчатки, шапочки экспертов для детей; большой телефон, таблички с номерами кабинетов; микроскоп из бросовых материалов, картинки микробов, веревка, прищепки, картинки овощей и фруктов; картинки газированной воды, чипсов и конфеты; портреты Маши и Паши; скотч, нитки на палочке, 2 одноразовых тарелки, картинки зубов, мультифора, фломастеры и щетки; плакат рот и язык.

Ход занятия:

Проветривание помещения, влажная уборка.

Музыка №1

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Владимировна, и я сегодня с вами немного позанимаюсь.

Посмотрите, у нас сегодня гости, скажем, всем «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие! В путешествие о нашем здоровье. Вы хотите быть здоровыми?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети:  Не болеть, хорошо спать, кушать и т.д.

Воспитатель: Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что пойдем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, а как же мы пойдем?! Сначала нам надо переодеться и стать настоящими экспертами здоровья!

Перевоплощаюсь в Елену Пилюлькину, детям надеваю медицинские шапочки.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы, и я Елена Пилюлькина, предлагаю отправиться в путь.

Музыка №2(звонит телефон)

Воспитатель: А где? Где же мой телефон!... А вот и он!

Достаю большой телефон.
Воспитатель: Что бы начать наше путешествие, нужно знать секретный пароль! Смотрите, на телефоне есть 3 кнопки. Сердечко, нотка и рука. Если нажать кнопку с сердечком, то нужно обнять меня, вот так…. Если нажать кнопку с ноткой, тогда нужно потанцевать со мной, вот так…. А если нажать кнопку с рукой, тогда нужно хлопнуть мне по рукам, вот так…. Это и есть наш секретный пароль.

Музыка №3

Дети выбирают кнопки на телефоне.

Воспитатель: Внимание, зарываем глаза руками, кружимся вокруг себя и перемещаемся в штаб квартиру «Пилюлино».

Музыка №4

Подходим к 1 кабинету.

Кабинет №1 «Чистота - залог здоровья»

На столе стоит микроскоп, в нем картинки с микробами.

Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе. Ребята, зачем нужно мыть руки? Дети отвечают.

Воспитатель: Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа собрались на грязных ладонях.

Под микроскопом рассматриваем руки.

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Такие безобразные.

Рассматриваем иллюстрации, на которых изображены микробы.

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, то мы начинаем болеть. А микробы радуются.

Воспитатель: Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?...  Нам поможет чистая вода!

Массаж лица « Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопаем в ладоши)

Где тут чистая водица (показываем руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делаем вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растираем ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживаем щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживаем ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки? Можно ли есть не мытые овощи и фрукты? Ответы детей.

Воспитатель: Молоды! Проходим вперед.

Кабинет №2 «Витаминный»

На веревке развешенные картинки продуктов: морковь, капуста, лук, чеснок, лимон, апельсин,  конфеты, чипсы, газированная вода, груша, бананы, виноград, яблоко, перец.

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? Ответы детей.

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. А во фруктах есть витамины? Ответы детей.

Воспитатель: Снимайте тогда все фрукты с веревки. Дети снимают фрукты.

Воспитатель: А в овощах? Ответы детей.

Воспитатель: Снимайте тогда все овощи. Дети снимают овощи.

Воспитатель: Почему конфеты, чипсы, газированная вода остались? Ответы детей.

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Овощи и фрукты продукты полезные, а в чипсах и газированной воде витаминов нет. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

Воспитатель: Пойдемте дальше.

Кабинет №3 «Спортивный»

Воспитатель: Мы с вами пришли в спортивный кабинет. Очень важно для здоровья по утрам делать зарядку и вообще заниматься спортом. Вы любите заниматься спортом? Вот мы сейчас с вами и сделаем физминутку.

Музыка №5 физминутка

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие спортсмены.

Кабинет №4 «Настроение»

Воспитатель: Ой, смотрите к нам зашли Маша и Паша. И они очень хотят кушать. Давайте их покормим. Ведь еда дает нам силу и энергию, у нас поднимается настроение.

Музыка №6 Ребята сматывают нитки.

Воспитатель: А это что у нас? Зубки! Вот только они все грязные…. Надо им срочно помочь! Что нужно сделать с ними? Ответы детей.

Воспитатель: Все, все берите щетки.  И чистим зубки.

Музыка №7 Дети чистят зубы.

Воспитатель: Запомните ребята, зубки надо обязательно чистить! Утром и вечером, а еще полоскать ротик после еды.

Воспитатель: Вот мы и добрались до главного штаба. Посмотрите, что у нас здесь?!

Кабинет №5 «Главный штаб»

 Дети рассматривают картинку, где много микробов и бактерий.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: Микробы….

Воспитатель: А если много микробов и бактерий, мы будем здоровыми?

Дети: Нет.

Воспитатель: Убираем одного микроба. Скажите, можно кушать грязными руками?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно! Убираем еще одного микроба.

Воспитатель: А есть немытые фрукты и овощи?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы! Убираем еще одного микроба. А чипсы? В них есть витамины?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно! Убираем еще одного микроба. А зубки надо чистить?

Дети: Да.

Воспитатель: Умнички, все вы знаете!

Чтобы быть здоровым, надо: закаляться; делать зарядку; чистить зубы; умываться; одеваться по погоде; есть полезную пищу; мыть чаще руки; больше гулять на свежем воздухе; мыть овощи, фрукты; заниматься спортом.
Вы, мои хорошие, теперь настоящие эксперты здоровья. Соблюдайте все правила и будьте здоровыми! Ну а мне, пора уходит, до свидания, до новых встреч.

Музыка №8


        

Кабинет №1 «Чистота - залог здоровья»

Кабинет №2 «Витаминный»

Кабинет №3 «Спортивный»

Кабинет №4 «Настроение»

Кабинет №5 «Главный штаб»

Массаж лица « Умывалочка».

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица

Кран откроем ш-ш-ш

 Руки моем ш-ш-ш

Щёчки, шейку мы потрём

И водичкой обольём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Транспорт"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему " Транспорт"...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект открытого интегрированного занятияв средней  группе на тему: «В гостях у Царицы Природы»с использованием инновационных технологий...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в цветочную страну»

средняя группаЗадачи:Учить детей различать диких и домашних животных;Закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте.Продолж...