Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Остров Финансов» в подготовительной группе (6-7 лет)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Кузнецова Александра Александровна

Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Остров Финансов» в подготовительной  группе

 (6-7 лет)

Автор: Кузнецова Александра Александровна

воспитатель.

2023 г.

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Остров Финансов» в подготовительной  группе (6-7 лет)

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представление детей об использовании денег.

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности;

ормировать умение соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности, элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности, действовать в команде

-Уточнить от чего зависят потребности человека.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог; слушать ответы сверстников; умение высказывать предположения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли понятно для окружающих;

- Развивать память, внимание, воображение, творческую активность, любознательность, познавательную мотивацию;

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

- Воспитывать финансовую культуру.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Беседы, изготовление атрибутов, раздаточного материала.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, приглашение, монетка, кошелек, бумажные купюры, монетки, пластиковая карта,

Методы и приемы: словесный – беседа (вопросы к детям); наглядный – демонстрация  (рассматривание);  игровой – д/и (выполнение игровых действий);  практический – упражнения (самостоятельная деятельность детей).

Активизация словаря: Заработная плата, экономия, доход, расход, бюджет, деньги, потребность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам пришло приглашение посетить остров Финансов. Вы согласны отправиться в путешествие?

Воспитатель: Мы можем начинать, но сначала

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: А теперь задание отгадайте загадку:

Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелёк,

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверти, очень важные! Что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: Верно, деньги нужны людям в современном мире, без них невозможно прожить.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, одну очень интересную историю.

        Маша часто слышала от мамы, что у них мало денег, и они не могут себе позволить дорогие покупки. Маша подумала, что это всего лишь цветные бумажки с картинками и таких бумажек можно нарисовать и раскрасить сколько угодно! Весь вечер девочка трудилась, рисовала и раскрашивала новые «Машины купюры».

        Утром она торжественно положила пачку своих «денег» на стол и сказала: «Теперь мама, мы богатые и на все покупки денег хватит!» Мама улыбнулась и произнесла: «Деньги очень красивые, но их не примут в магазине. Все расплачиваются банкнотами (денежными знаками), которые печатаются на специальной фабрике, используя специальные краски и бумагу. Их не возможно просто нарисовать»

Воспитатель: Рассмотрите внимательно банкноты, пощупайте их руками и подумайте, права ли Маша? (Дети рассматривают купюры любого достоинства).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы все верно сказали.

Воспитатель: Ребята пред вами лежат банкноты и монеты разных стран. Рассмотрите их. Найдите среди них банкноты и монеты нашей страны.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием

Воспитатель: А теперь мне скажите, чего нужны людям деньги?

Игра с мячом «Для чего нужны деньги?»

Ответы детей: Деньги нам нужны:

- для оплаты коммунальных услуг,

- для оплаты проезда на транспорте,

- для продуктов питания,

- для оплаты развлечений,

- покупки жилья,

- для покупки одежды и обуви.

Воспитатель: Молодцы ребята, продолжаем наше путешествие

Воспитатель: Ребята, а что такое бюджет?

Ответы детей

Воспитатель: Прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.

Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в интересную интерактивную игру «Бюджет семьи»

Воспитатель: Посмотрите, на экране большой кошелек - это бюджет семьи. В семье бабушка, дедушка, мама, папа, сын – Миша, дочь Юля. Сейчас я буду вам называть, что сделает один из членов семьи, а вы называть ответ. Если ответ правильный, то в кошелек добавятся или убавятся монеты. В итоге мы узнаем, что стало с бюджетом семьи. И так начнем?

Папа и мама получили зарплату это? (Ответ детей - Доход)

Воспитатель: Верно! Посмотрите, как монетки переместились в кошелек. Бабушка собралась поехать в гости. Что будет с бюджетом? (Ответы детей - деньги пойдут на расходы для поездки)

Воспитатель: Верно! У сына Миши порвалась куртка, нужно срочно купить. Как это расход называется – (Ответ детей - необходимый, деньги из кошелька убавятся)

Правильно

Воспитатель: Юля получила стипендию за учебу - это? (Ответ ребенка - доход).

Воспитатель: Наводи мышку, нажимай на нее. Ты правильно ответил? Что произошло? (Ответ ребенка, добавились монетки в кошелек).

Воспитатель: а вот папа, решил купить себе еще один телефон, это какие траты? (Ответ ребенка – желаемые ).

Воспитатель: Как ты думаешь, что произойдет с бюджетом (Ответ ребенка - деньги убавятся).

Наводи мышку, нажимай на нее. Правильно!

Воспитатель: дедушка выиграл большую сумму денег в лотерею, что произойдет? (Ответ ребенка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите бюджет семьи то пополняется, то убавляется и это доказывает, что финансовый бюджет нужно планировать, желательно вести книгу учета бюджета, где отмечают: доход, расход, подсчитывают итог - оставшуюся сумму денег.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно  купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку

Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

Что такое потребности?

Ответы детей.

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

А вы, знаете, что есть потребности, без которых нельзя прожить, их называют потребности «надо» - это то, что нужно каждому человеку. Есть потребности, без которых можно обойтись, их называют потребности «хочу».

Перед вами лежат картинки, и вы должны определить к какой потребности относится предмет, изображенный на картинке и объяснить почему?

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте еще раз повторим правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

3. Невозможно иметь все, что хочешь.

4. Бережно относиться к деньгам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас сегодня все получилось, и вы много узнали о деньгах,  и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Давайте ножкой топнем, в ладошки хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем,

скажем «Ах!» и окажемся на местах.

Рефлексия:

Воспитатель: Предлагаю оценить наше путешествие на Остров Финансов.

Для определения эмоционального состояния (понравилось - не понравилось или если настроение хорошее и всё понравилось – возьми улыбающийся смайлик, если настроение не очень хорошее и было неинтересно – возьми смайлик, который грустный)

Дети выбирают смайлики: улыбающийся и  грустный.

Я очень рада, что у вас всех хорошее настроение и вам понравилось космическое путешествие

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Теперь, если у вас получились все задания прикрепите свой смайлик на «Лесенке успеха»: все получилось и вам было легко – на зеленую ступеньку, было немного трудно выполнять задания – на желтую, а если все задания были трудные – на красную.

Воспитатель: Я рада, что у вас не возникло трудностей. Вы все справились со всеми заданиями.

Список использованных источников:

1. Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»:  пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных организаций /Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская – 5-е изд., стереотип. –М.: ВИТА – ПРЕСС, 2022. -32 с.

2.ГАОУ СПО «ВСПК» Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ»

3.Играем вместе: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных организаций /Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская – 5-е изд., стереотип. –М.: ВИТА – ПРЕСС, 2022. -40 с. – (Занимательные финансы. Азы для дошкольников).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная дидактическая игра «Бюджет семьи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Улыбка» п.Малиновский» Подготовил воспитатель: Кузнецова Александра Александровна

Слайд 2

Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: Формировать знания и умения планирования расходов семьи, учить системному анализу несложных экономических расчетов. Развивать навыки диалогической речи обучающихся при ответах на вопросы. Развивать навыки коммуникативного поведения при принятии коллективных решений в процессе обсуждения проблемы. Воспитывать организованность, бережливость, умение жить по средствам, ответственность перед другими членами семьи за принятое решение.

Слайд 8

Молодцы ребята. Вы справились с заданием!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Путешествие на остров Финансов"

Занятие знакомит детей с основами финансовой грамотности на доступном уровне. В ходе занятия дети отправляются в путешествие на остров Финансов. Первая остановка "Денежная". Дети отгадывают ...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"

1. Даныый материал раскрывает   сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закр...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Школа юного финансиста"

https://docs.google.com/presentation/d/16xCMgfcTc5WQ5vN4kBklJ6zL4kxlCIOP/edit?usp=sharing&ouid=110532605945537264015&rtpof=true&sd=trueКонспект НОД по финансовой грамотности «Школа Ю...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности «Что такое семейный бюджет?»

Цель: раскрыть понятие «семейный бюджет». Познакомить с основными частями бюджета....

Конспект игрового занятия по финансовой грамотности: Брейн-ринг «Финансы — это интересно и увлекательно».

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности...