Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Остров Финансов» в подготовительной группе (6-7 лет)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 22.94 КБ |
interaktivnaya_igra_byudzhet_semi.ppt | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Остров Финансов» в подготовительной группе
(6-7 лет)
Автор: Кузнецова Александра Александровна
воспитатель.
2023 г.
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Остров Финансов» в подготовительной группе (6-7 лет)
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление детей об использовании денег.
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности;
-Формировать умение соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности, элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности, действовать в команде
-Уточнить от чего зависят потребности человека.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог; слушать ответы сверстников; умение высказывать предположения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли понятно для окружающих;
- Развивать память, внимание, воображение, творческую активность, любознательность, познавательную мотивацию;
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
- Воспитывать финансовую культуру.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Беседы, изготовление атрибутов, раздаточного материала.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, приглашение, монетка, кошелек, бумажные купюры, монетки, пластиковая карта,
Методы и приемы: словесный – беседа (вопросы к детям); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и (выполнение игровых действий); практический – упражнения (самостоятельная деятельность детей).
Активизация словаря: Заработная плата, экономия, доход, расход, бюджет, деньги, потребность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришло приглашение посетить остров Финансов. Вы согласны отправиться в путешествие?
Воспитатель: Мы можем начинать, но сначала
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: А теперь задание отгадайте загадку:
Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелёк,
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверти, очень важные! Что это?
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: Верно, деньги нужны людям в современном мире, без них невозможно прожить.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, одну очень интересную историю.
Маша часто слышала от мамы, что у них мало денег, и они не могут себе позволить дорогие покупки. Маша подумала, что это всего лишь цветные бумажки с картинками и таких бумажек можно нарисовать и раскрасить сколько угодно! Весь вечер девочка трудилась, рисовала и раскрашивала новые «Машины купюры».
Утром она торжественно положила пачку своих «денег» на стол и сказала: «Теперь мама, мы богатые и на все покупки денег хватит!» Мама улыбнулась и произнесла: «Деньги очень красивые, но их не примут в магазине. Все расплачиваются банкнотами (денежными знаками), которые печатаются на специальной фабрике, используя специальные краски и бумагу. Их не возможно просто нарисовать»
Воспитатель: Рассмотрите внимательно банкноты, пощупайте их руками и подумайте, права ли Маша? (Дети рассматривают купюры любого достоинства).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы все верно сказали.
Воспитатель: Ребята пред вами лежат банкноты и монеты разных стран. Рассмотрите их. Найдите среди них банкноты и монеты нашей страны.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием
Воспитатель: А теперь мне скажите, чего нужны людям деньги?
Игра с мячом «Для чего нужны деньги?»
Ответы детей: Деньги нам нужны:
- для оплаты коммунальных услуг,
- для оплаты проезда на транспорте,
- для продуктов питания,
- для оплаты развлечений,
- покупки жилья,
- для покупки одежды и обуви.
Воспитатель: Молодцы ребята, продолжаем наше путешествие
Воспитатель: Ребята, а что такое бюджет?
Ответы детей
Воспитатель: Прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.
Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в интересную интерактивную игру «Бюджет семьи»
Воспитатель: Посмотрите, на экране большой кошелек - это бюджет семьи. В семье бабушка, дедушка, мама, папа, сын – Миша, дочь Юля. Сейчас я буду вам называть, что сделает один из членов семьи, а вы называть ответ. Если ответ правильный, то в кошелек добавятся или убавятся монеты. В итоге мы узнаем, что стало с бюджетом семьи. И так начнем?
Папа и мама получили зарплату это? (Ответ детей - Доход)
Воспитатель: Верно! Посмотрите, как монетки переместились в кошелек. Бабушка собралась поехать в гости. Что будет с бюджетом? (Ответы детей - деньги пойдут на расходы для поездки)
Воспитатель: Верно! У сына Миши порвалась куртка, нужно срочно купить. Как это расход называется – (Ответ детей - необходимый, деньги из кошелька убавятся)
Правильно
Воспитатель: Юля получила стипендию за учебу - это? (Ответ ребенка - доход).
Воспитатель: Наводи мышку, нажимай на нее. Ты правильно ответил? Что произошло? (Ответ ребенка, добавились монетки в кошелек).
Воспитатель: а вот папа, решил купить себе еще один телефон, это какие траты? (Ответ ребенка – желаемые ).
Воспитатель: Как ты думаешь, что произойдет с бюджетом (Ответ ребенка - деньги убавятся).
Наводи мышку, нажимай на нее. Правильно!
Воспитатель: дедушка выиграл большую сумму денег в лотерею, что произойдет? (Ответ ребенка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите бюджет семьи то пополняется, то убавляется и это доказывает, что финансовый бюджет нужно планировать, желательно вести книгу учета бюджета, где отмечают: доход, расход, подсчитывают итог - оставшуюся сумму денег.
Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку
Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
Что такое потребности?
Ответы детей.
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
А вы, знаете, что есть потребности, без которых нельзя прожить, их называют потребности «надо» - это то, что нужно каждому человеку. Есть потребности, без которых можно обойтись, их называют потребности «хочу».
Перед вами лежат картинки, и вы должны определить к какой потребности относится предмет, изображенный на картинке и объяснить почему?
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте еще раз повторим правила обращения с деньгами:
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
3. Невозможно иметь все, что хочешь.
4. Бережно относиться к деньгам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас сегодня все получилось, и вы много узнали о деньгах, и нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Давайте ножкой топнем, в ладошки хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем,
скажем «Ах!» и окажемся на местах.
Рефлексия:
Воспитатель: Предлагаю оценить наше путешествие на Остров Финансов.
Для определения эмоционального состояния (понравилось - не понравилось или если настроение хорошее и всё понравилось – возьми улыбающийся смайлик, если настроение не очень хорошее и было неинтересно – возьми смайлик, который грустный)
Дети выбирают смайлики: улыбающийся и грустный.
Я очень рада, что у вас всех хорошее настроение и вам понравилось космическое путешествие
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Теперь, если у вас получились все задания прикрепите свой смайлик на «Лесенке успеха»: все получилось и вам было легко – на зеленую ступеньку, было немного трудно выполнять задания – на желтую, а если все задания были трудные – на красную.
Воспитатель: Я рада, что у вас не возникло трудностей. Вы все справились со всеми заданиями.
Список использованных источников:
1. Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных организаций /Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская – 5-е изд., стереотип. –М.: ВИТА – ПРЕСС, 2022. -32 с.
2.ГАОУ СПО «ВСПК» Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ»
3.Играем вместе: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных организаций /Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская – 5-е изд., стереотип. –М.: ВИТА – ПРЕСС, 2022. -40 с. – (Занимательные финансы. Азы для дошкольников).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: Формировать знания и умения планирования расходов семьи, учить системному анализу несложных экономических расчетов. Развивать навыки диалогической речи обучающихся при ответах на вопросы. Развивать навыки коммуникативного поведения при принятии коллективных решений в процессе обсуждения проблемы. Воспитывать организованность, бережливость, умение жить по средствам, ответственность перед другими членами семьи за принятое решение.
Молодцы ребята. Вы справились с заданием!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Путешествие на остров Финансов"
Занятие знакомит детей с основами финансовой грамотности на доступном уровне. В ходе занятия дети отправляются в путешествие на остров Финансов. Первая остановка "Денежная". Дети отгадывают ...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"
1. Даныый материал раскрывает сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закр...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Школа юного финансиста"
https://docs.google.com/presentation/d/16xCMgfcTc5WQ5vN4kBklJ6zL4kxlCIOP/edit?usp=sharing&ouid=110532605945537264015&rtpof=true&sd=trueКонспект НОД по финансовой грамотности «Школа Ю...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности «Что такое семейный бюджет?»
Цель: раскрыть понятие «семейный бюджет». Познакомить с основными частями бюджета....
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Путешествие в Мир Финансов» в старшей группе.
Знакомство детей с основами финансовой грамотности на доступном уровне....
Конспект игрового занятия по финансовой грамотности: Брейн-ринг «Финансы — это интересно и увлекательно».
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности...