Совместная образовательная деятельность «Здоровые зубы – каждому любы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Совместная образовательная деятельность
«Здоровые зубы – каждому любы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod_zdorovye_zuby_kazhdomu_lyuby.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность
«Здоровые зубы – каждому любы»
Задачи:
научить детей правильно ухаживать за зубами;
объяснить, почему нужно беречь их с детства;
формировать потребность в сохранении зубов.
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: музыкальное сопровождение (колыбельная, звук будильника); ноутбук; запись Козы; плакат Мойдодыра; дерево, увешанное сладостями; лист ватмана; клей; готовые картинки вредных и полезных продуктов.
Ход мероприятия:
Звучит колыбельная. Дети «спят» сидя на стульчиках. Звонит будильник, ребята «просыпаются».
Воспитатель:
Новый день пришел опять,
Эй, друзья, пора вставать,
Научиться надо братцы
Вам с улыбкой просыпаться.
Всем с улыбкой просыпаться
На зарядку отправляться.
Ну-ка дружно, становись!
Выполнение упражнений:
Мы проснулись, улыбнулись,
Посильнее потянулись,
Руки в стороны подняли,
Крепко так себя обняли,
Наклонились, потянулись,
До носочков дотянулись.
Распрямились и опять
Новый день спешим начать.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим нашу электронную почту.
Дети вместе с воспитателем подходят к столику, на столике стоит ноутбук, открывают, а там Коза.
Коза:
- Здравствуйте, дети! Моим козлятам-сладкоежкам требуется помощь! У них болят и выпадают зубы! Они все испорчены. Я вижу ваши красивые улыбки, ровные крепкие зубки. Помогите козлятам тоже быть счастливыми и здоровыми!
Воспитатель: Ребята, мы поможем козлятам?
Давайте вспомним, что мы знаем о зубах, действительно ли мы сможем оказать помощь нашим сладкоежкам.
Прощупайте языком свои зубки и десны. Какие они? Опишите. (Гладкие или шероховатые, мягкие или твердые? А какие они по форме? Какие у них края? (У передних – острые края, у задних зубов – большая бугристая жевательная поверхность).
Воспитатель:
- Какое значение имеют зубы в жизни человека?
-Какие болезни наиболее характерны для зубов? (Кариес, пародонтит).
- Что такое зубной налет? (Тонкая пленка, которая образуется на поверхности зубов. Этими остатками пищи любят питаться бактерии. При этом они выделяют кислоту, которая разъедает верхний слой зубной коронки – эмаль. И тогда на зубе образуется кариес. Поэтому надо чистить зубы и полоскать рот после еды.)
-Как часто мы должны посещать стоматолога? (два раза в год)
- Причины, которые могут привести к заболеваниям зубов?
–Ребята, отгадайте из какой сказки этот отрывок:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка - в печку!
Я за книжку, та бежать,
И вприпрыжку под кровать! («Мойдодыр» К.Чуковский),
(воспитатель открывает Мойдодыра).
- Посмотрите, ребята, что это висит на нём? (предметы личной гигиены).
- Для чего нам нужно мыло?(ответы детей).
- Когда мы моем руки?(перед едой, после прогулки, после того как погладили животных, и т.п.)
- Для чего нужна расческа?(ответы детей).
- Как вы думаете сколько раз в день нужно чистить зубы?
-Для чего нужно чистить зубы?(ответы детей).
-Ребята, посмотрите, у Мойдодыра два зубика.
-Какой это зуб?(Веселый).
-Почему он веселый?(он здоровый).
- А почему этому зубику грустно?
-А что нам нужно делать, что бы зубы наши не болели?(ответы детей).
Правила и предметы ухода за зубами:
а) ежедневно утром и вечером чистить зубы;
б) не забывать полоскать рот после еды;
в) не есть много сладостей;
д) есть продукты богатые кальцием;
е) два раза в год посещать стоматолога;
ж) зубные щетки менять каждые три месяца.
Физминутка
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: Ребята! Смотрите, какое интересное дерево! (Видят дерево, увешанное сладостями).
- Что из этого вредно для наших зубов?
- А какие из этих продуктов полезны для зубов?
Давайте сделаем плакат «Полезные и вредные продукты» и отправим его козлятам, чтобы они знали, что можно кушать, чтобы их зубки были здоровые.
(дети выбирают картинки и приклеивают на лист ватмана)
Воспитатель: Ребята, а вы сами запомнили, какие продукты следует употреблять в пищу? (ответы детей)
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей
Чтобы стало на планете,
И светлей и веселей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель взаимодействия детского сада и семьи в совместной проектной деятельности «Здоровье, спорт, сила, красота».
В прошлом году мы предложили родителям наших воспитанников создать «Портфолио дошкольника», в котором каждый родитель показал и рассказал о личности своего ребенка, его особенностях и потребностях. Тв...
Материал к педсовету, по теме:"Формирование здорового образа дошкольников". Обобщение опыта воспитателей Столяровой Н.В. и Широких О.И.по организации образовательной деятельности "Здоровье", "Физическая ОО" :"Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить"
Целью данной работы является желание поделиться методами и приемами, способствующими сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ни кого не удивишь, если скажешь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здорово быть здоровому"
Приобщение к здоровому образу жизни средствами народной оздоровительной педагогики....
Конспект образовательной деятельности "Здоровый Я - здоровая семья!"
Цель данной образовательной деятельности формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни по средствам ИКТ в игровой форме....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Здоровым быть здорово» (для детей 4-5 лет)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Здоровым быть здорово»(для детей 4-5 лет)Задачи: закрепление знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни, закреплять п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здоровым быть - здорово!"
Здоровье - бесценный дар, который необходимо беречь с детства. Закрепите знания детей о здоровом образе жизни, расскажите о составляющих компонентах нашего здоровья, основах правильного питания и прав...
"Здоровые зубы-каждому любы"
Проблема кариеса зубов имеет большое медицинское и социальное значение. Несмотря на определенные успехи в профилактике и лечении этого заболевания, распространенность и интенсивность кариеса у детей о...