Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здоровым быть - здорово!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Здоровье - бесценный дар, который необходимо беречь с детства. Закрепите знания детей о здоровом образе жизни, расскажите о составляющих компонентах нашего здоровья, основах правильного питания и правилах личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._poznanie_razvitie_rechi._zdorovym_byt_-_zdorovo.docx | 464.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Программные задачи:
– познакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания;
– закреплять у детей знания правил личной гигиены;
– воспитывать заботливое отношение друг к другу, чувство сопереживания, сострадания.
Оборудование: иллюстрации с изображением Зубной феи, воздушных шариков, микробов, продуктов, содержащих витамины А, В, С, D, стакан с водой, трубочка.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
I. Вводное слово воспитателя
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! А вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Зубная фея. Она приглашает нас в путешествие в страну Здоровья. Принимаем приглашение? (Ответы детей). Чтобы попасть в страну здоровья, нам нужно стать воздушными шариками. (Звучит музыка)
II. Мини-этюд «Воздушные шарики»
Воспитатель: Ребята, давайте превращаться в воздушные шарики. Для этого мы будем глубоко вдыхать носом воздух, выдыхать через рот, представлять, как мы надуваем воздушный шарик. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится всё больше и больше. (Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушные шарики и разлетаются в разные стороны). Полетели лёгкие, разноцветные шарики, разлетелись в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли ручками глаза. «Один, два, три – вот опять ребята мы!». Ребята, вот мы и попали в страну Здоровья.
III. Беседа с детьми о микробах
Воспитатель: Зубная фея очень рада вас видеть. Она хочет узнать, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей). Что такое болезнь? (Ответы детей). Как нужно заботиться о себе, чтобы не заболеть? (Ответы детей). Ребята, а кто-то из вас в этом году болел? (Ответы детей). А вы знаете, почему это произошло? (Ответы детей). Часто люди болеют потому, что в их организм попадают микробы. Микробы очень мелкие, их можно увидеть только под микроскопом.
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие – не увидать.
Их микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
IV. Игра с мячом «Болезнь – здоровье»
Воспитатель: Ребята, я буду сейчас называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы будете говорить, как они выглядят у больного человека.
Глаза у здорового человека весёлые, а у больного – … грустные.
Голос у здорового человека звонкий, а у больного человека…тихий.
Нос у здорового человека сухой, а больного человека… мокрый.
Глаза у здорового человека счастливые, а у больного – … несчастные.
Настроение у здорового человека хорошее, а у больного…плохое.
V. Беседа о личных и общих вещах и предметах
Воспитатель: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм? (Ответы детей: через грязные руки, по воздуху при кашле). Как можно бороться с микробами? (Ответы детей: мыть руки). Как часто надо мыть руки? (Ответы детей). А ещё есть общие вещи и предметы, которыми могут пользоваться все. А есть вещи и предметы, которыми пользоваться только один человек. Такие вещи называют личными вещами.
VI. Игра «Можно – нельзя»
Воспитатель: Ребята, сейчас я проверю, насколько вы знаете, какие предметы и вещи относятся к общим, а какие к личным? Если вещь или предмет относится к личным, то вы будете хлопать в ладошки, а если вещь или предмет относится к общим, вы будете топать ножками.
Полотенце, карандаши, кисточка. Носовой платок, зубная щетка, книга, расчёска. Ключи, зубная паста, игрушки.
Ребята, а чтобы микробы никогда не нашли дорожку к нашему организму, давайте выучим волшебное заклинание: «От простой воды и мыла у микробов тает сила».
VII. Звукотерапия
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым и крепким? Верно, нужно заниматься физкультурой, спортом, совершать прогулки на свежем воздухе. А ещё есть звукотерапия – терапия, когда оздоровление человека происходит за счёт произнесения отдельных звуков.
Давайте приложим руку к горлу и произнесем з-з-з.
Приложите ладонь к груди и произнесите: ж-ж-ж.
А теперь давайте произнесём: с-с-с.
VIII. Комплекс точечного массажа по А. А. Уманской
Воспитатель: Чтобы не заболеть простудными заболеваниями, нужно выполнять ежедневно точечный массаж.
«Улитка»
Сначала мы выполним упражнение для носа. Указательными пальцами к крыльям носа выполняем круговые движения, при этом нажимаем плавно.
«От крылечка до калитки три часа ползли улитки, три часа ползли подружки, на себе таща избушки».
А теперь выполним массаж ушных раковин. Будем поглаживать уши кончиками пальцев сверху вниз. «Чтобы уши не болели, разотрем мы их скорее. Вот сгибаем, разгибаем и опять все повторяем».
Ребята, а из каких частей состоит тело человека? (Ответы детей). Верно, тело человека состоит из головы, туловища и конечностей: рук и ног.
А знаете ли вы, что умеет делать ваше тело? (Ответы детей – дышать, говорить, есть, пить, видеть, двигаться). Помогают телу совершать действия помощники – руки, глаза, уши, ноги.
XI. Опыт с водой
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведём опыт. Для этого нам нужен стакан с водой и трубочка. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? (Дети: ничего). Там никто не прячется? Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. Опускаем трубочку в воду и подуем в неё, из трубочки бегут пузырьки. Что за невидимка сидел в трубочке? (Дети: Это воздух был в стакане). Правильно, дети. А для чего нужен воздух? (Ответы детей).
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
XII. Игра «Полезное - неполезное»
Воспитатель: Ребята, а чтобы не болеть, быть сильным и здоровым, какой должна быть наша пища? (Ответы детей: пища должна быть полезной). Я буду называть продукты, если вы считаете, что это полезная пища, то вы большие пальцы рук поднимаете вверх, если неполезная пища – вы большие пальцы рук опускаете вниз. Начинаем: капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы.
XIII. Беседа о витаминах
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, в пищу также нужно употреблять витамины.
В банане и йогурте,
В горстке малины –
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Ребята, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей). Конечно, витамины А, В, С, D. Давайте посмотрим на иллюстрацию и узнаем, в каких продуктах содержится витамин А.
Витамин А называют витамином молодости. Витамин А содержится в следующих продуктах питания: свёкле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, персике, шпинате, тыкве, репе, сельдерее.
Давайте посмотрим на иллюстрацию и узнаем, в каких продуктах содержится витамин В.
Витамин В укрепляет наше здоровье, улучшает аппетит. Витамин В содержится в продуктах питания: в рисе, изюме, рыбе, яйцах, сыре, йогурте, орехах, банане, горохе, печени, хлебе, грибах, твороге, салате. В животных продуктах – баранине, говядине, крабах, моллюсках.
Давайте посмотрим на иллюстрацию и узнаем, в каких продуктах содержится витамин С.
Витамин С укрепляет наш иммунитет, мы реже болеем. Становимся бодрыми. Витамином С богата чёрная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Давайте посмотрим на иллюстрацию и узнаем, в каких продуктах содержится витамин D.
Витамин D укрепляет наши зубы, кости. Содержится витамин D в рыбьем жире, печени, треске, говяжьей печени, сливочном масле.
XIV. Дидактическая игра «Советы»
Воспитатель: Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!
Следует, ребята, знать, нужно всем подольше спать
Ну а утром не лениться, на зарядку становиться
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!
На прогулку выходи, свежим воздухом дыши
Только помни при уходе, одеваться по погоде
Если мой совет хороший –вы похлопайте в ладоши!
Не грызите лист капустный, он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? - нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила, на пол щётку уронила,
С пола щётку поднимает,чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?- Нет!
Ну, а если уж случилось, разболеться приключилось
Знай к врачу тебе пора, он поможет нам всегда
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!
XV. Итог
Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы с вами беседовали? Что такое здоровье? Для чего здоровье нужно беречь? А если у человека много денег, то он может купить здоровье?
Ну, а теперь нам пора прощаться, очень жаль ребята мне с вами расставаться. Давайте снова превратимся в воздушные шарики и полетим с феей Зубной домой. (Звучит музыка) Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Остановились, закрыли глаза. «Один, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снова дома. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.
Если вам понравилось путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуйте весёлую улыбку, а если не понравилось, то грустную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "О здоровом питании"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тематика недели: "Хочу быть здоровым", Тема дня "Здоровая пища"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Я здоровым быть хочу!"
Здоровье - одна из главнейших ценностей в жизни человека. Именно по этому очень важно, чтобы наши дети не просто были здоровыми, но и знали, что и как надо делать, чтобы быть здоровым. Именно по этому...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. "Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу"(Для детей подготовительной к школе группы)
Конспект . "Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Быть здоровым-здорово!»
Здоровый образ жизни...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Быть здоровым хорошо"
Цель: сфорировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня...
Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....
Непосредственно образовательная деятельность "Быть здоровыми хотим"
quot;Быть здоровыми хотим"Непосредственно образовательная деятельность в средней группе...