"Здоровые зубы-каждому любы"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Проблема кариеса зубов имеет большое медицинское и социальное значение.
Несмотря на определенные успехи в профилактике и лечении этого заболевания, распространенность и интенсивность кариеса у детей остаются очень высокими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mbdou39.docx | 635.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №39»
Исследовательский проект
Здоровые зубы-каждому любы
Выполнила:
Персидская Алена Александровна,
старшая группа
Составитель:
Кольчурина Ирина Юриевна,
воспитатель
Ленинск-Кузнецкий
2021
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3 1.1 Что такое зубы.………………………………………………………………..5
1.2 Типы зубов...…………………………………………………………………..6
1.3 Строение зуба………………………………………………………………….7
1.4 Почему разрушаются зубы и десны?...............................................................8
1.5 Гигиена полости рта..…………………………………………………………9
2.1 Наблюдение за влиянием кислоты на зубную эмаль……………………...14
2.2 Проведение опыта «Защита функции зубной пасты………………………16
2.3 Опыт «Кока – кола разрушает зубы»……………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….18
Паспорт проекта
Введение
Красивая улыбка — это здоровые зубы. «Здоровые зубы – каждому любы». Как-то раз Полина пожаловалась на то, что у нее болит зуб. Ты, наверное, много ешь сладкого? - предположила я.
Мне стало очень интересно, почему у людей болят зубы?
Я стала размышлять о том, как устроены зубы, из чего они состоят.
Так возникла тема нашего исследования « Здоровые зубы – каждому любы».
Цель проекта: изучение причин болезни зубов и мер профилактики
Чтобы ответить на этот вопрос необходимо решить следующие задачи:
1. Узнать, что такое зубы и как они устроены
2. Выяснить, что вызывает заболевание зубов
3. Определить правила гигиены полости рта
4. Сформулировать правила здорового питания для крепких зубов
Гипотеза: если мы узнаем как устроены зубы, выясним способы их защиты, то сможем правильно ухаживать за ними и сохраним зубы здоровыми и белоснежными.
Предмет исследования: зубы.
Методы исследования: сбор и анализ информации по данной теме, интервью со взрослыми, эксперемент, наблюдение , сравнение, изучение и фиксирование результатов с помощью фото.
- Что такое зубы?
В словаре Ожегова мы нашли такое определение: «Зуб – костное образование, орган во рту для схватывания, откусывания и разжевывания пищи».
На протяжение жизни у человека две смены зубов. 20 молочных зубов появляются вскоре после рождения. В возрасте примерно шести лет молочные зубы начинают выпадать и вырастают постоянные. В 14 лет как правило все зубы уже прорезаются, а зубы мудрости начинают расти чаще всего между 17 и 21 годами. У взрослого человека 32 зуба, 16 на каждой челюсти.
Передние зубы называют резцами. Их всего восемь: по четыре сверху и снизу. Резцы предназначены, чтобы откусывать мелкие кусочки от больших. Справа и слева от резцов сверху и снизу растут клыки. Они заостренные вверху и похожи на горные вершины. Клыков у человека всего 4. Ими обычно прокалывают куски и отрывание маленькие от больших.
Остальные зубы называются «премолярен» и «моляры». Они предназначены для жевания, перетирания пищи, которую человек «отрезает» «отрывает» или просто кладет себе в рот.
- Типы зубов
- Строение Зубов
Сверху зуб покрыт твердым веществом – эмалью. В зубе выделяют коронку, шейку и корень. Коронка зуба – это та его часть, которую мы видим, когда открываем рот.
Корень зуба находится в углублении челюсти. Количество корней у зубов неодинаково. Посередине, между коронкой и корнем располагается шейка зуба.
- Почему разрушаются зубы и десны?
Как ни тверды зубы, они все же могут разрушаться. Почему же разрушаются зуба? Самый страшный враг зубов и десен – это зубной налет. Он образуется из микробов при приеме любой пищи. Через некоторое время после чистки зубов на их поверхности оседают вредные бактерии, способные перерабатывать остатки пищи и выделять при этом огромное количество кислоты, растворяющей эмаль зубов.
Гигиены полости рта
Чистить зубы рекомендуется два раза в день: после завтрака и ужина.
Конечно, в идеале нужно чистить зубы даже после обеда, но не всегда для этого есть возможности. Выйти из положения можно, просто ополоснув рот или пожевать жвачку в течение 10 минут, но не дольше.
2.1 Опыт: «Влияние кислоты на зубную эмаль»
Ирина Юриевна сказала, что после еды во рту кислая среда, это плохо влияет на здоровье зубов. Мы с ребятами решили это проверить. Для этого проведем опыт.
Мы взяли яичную скорлупу, так как по своему составу она похожа на зубную эмаль, баночку с 9 % уксусом. Так как уксус опасен для детей, Ирина Юриевна сама положила яичную скорлупу в баночку.И мы стали ждать.
Мы каждый день наблюдали за скорлупой в баночке, и вот что получилось:
1 день: Скорлупа твердая, гладкая.
Через неделю: Скорлупа стала мягкой, гибкой. Покрылась пузырьками.
Через 2 недели: Скорлупа стала хрупкой. Она потеряла свою форму, это кислота стала вытеснять кальций из скорлупы.
Вывод: кислота разрушает зубную эмаль и из-за этого развивается кариес и другие заболевания зубов.
2.2 Эксперимент «Защищает ли зубная паста зубы»
Из интернета мы узнали, что нужно полоскать рот после еды, а лучше чистить зубы. Ведь зубная паста защищает зубную эмаль. Поэтому решили проверить, правда ли это?
Для эксперимента мы взяли одно сырое яйцо и зубную пасту.
На одну часть яйца мы нанесли зубную пасту, другую часть оставили без пасты и поместили в раствор уксусной кислоты. Через день мы увидели, что яичная скорлупа без пасты стала мягкой и хрупкой, а покрытая зубной пастой осталась твердой.
Вывод: Зубная паста защищает зубную эмаль.
2.3 Опыт «Кока-кола разрушает зубы»
Мы взяли баночку «Кока-колы», вылили в прозрачную емкость и опустили сырое яйцо. На второй день яйцо потемнело, так как «Кока-кола» содержит много красителей, которые проникают доже в здоровый зуб.
Через неделю яйцо раскрошилось.
Вывод: «Кока-кола» разрушает зубы. Красители сладкой газированной воды очень стойкие и зубы от них темнеют и разрушаются.
Заключение
Наши исследования показали, что к заболеванию зубов приводит неправильное питание и неправильный уход за зубами. Мы с друзьями теперь твердо решили:
- Правильно питаться: ежедневно пить молоко или молочные продукты, кушать мясо, рыбу, разные фрукты и овощи.
- Пить витамины и минералы по назначению врача
- Полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером
- Регулярно посещать стоматолога
Как поел почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фруктам,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь ты много лет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД «социализация», «здоровье» «Старину мы любим старину мы чтим» в подготовительной группе
Цель. Развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры ЗадачиНародные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил п...
Совместная образовательная деятельность «Здоровые зубы – каждому любы»
Совместная образовательная деятельность «Здоровые зубы – каждому любы»...
Проект "Чистим- зубы каждый день"
Одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов здоровья является состояние здоровья зубов детей. Уже в раннем возр...
Методическая разработка. Познавательно-практический проект для детей старшей группы "Здоровые зубы - всякому любы".
Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические...
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить!».
Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соб...
Беседа с детьми "Здоровым быть- себя любить"
Конспект беседы с детьми о ЗОЖ...