Конспект образовательной деятельности "Здоровый Я - здоровая семья!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ахмедчина Надежда Олеговна

Цель данной образовательной деятельности формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни по средствам ИКТ в  игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект по ЗОЖ48 КБ
Файл приложение к конспекту1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о здоровье, о том, как влияет на

здоровье человека двигательная активность, закаливание, правильное, сбалансированное питание, соблюдение гигиены, социально-духовное и психологическое благополучие.

2. Уточнить знания детей о полезных свойствах воздуха.

3. Развивать речь, логическое мышление.

4. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Основная часть.

Дети входят в группу, здороваются.

Педагог: 

Ребята, знаете ли вы, что мы не просто здороваемся, а желаем друг другу здоровья. «Здравствуйте» - здоровья желаю.

Давайте вспомним, чем заканчивается сказка В. Катаева «Цветик - семицветик». Какое последнее желание загадала девочка Женя?

Прослушивание аудио файла СЛАЙД № 2

Ответы детей.

Педагог:

Ребята, а что значит быть здоровым?

Ответы детей.

Педагог:

Сегодня мы с вами будем говорить о том, где же прячется наше здоровье и что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Секреты здоровья нам откроют лепестки цветика – семицветика. Но все лепестки цветка рассыпались, когда девочка Женя загадывала свои желания. Ребята, помогите мне пожалуйста, собрать цветик – семицветик. Вы ведь знаете, что нужно делать, для того чтобы быть здоровыми?

Каждому лепестку этого цветка соответствует картинка-подсказка. Посмотрите, что изображено на первой картинке?

СЛАЙД № 3

Ответы детей.

Педагог:

 Важное условие крепкого здоровья – это закаливание. Вы знаете, как нужно закаляться?

Ответы детей.

 Педагог:

Верно ребята - гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде, спать с открытой форточкой, летом бегать босиком по траве, по горячему песку, по камушкам; принимать прохладный душ, полоскать горло отварами трав…

Мы узнали, чтобы быть здоровым надо закаляться, а у нашего цветка появился первый лепесток. 

Давайте откроем второй лепесток.

СЛАЙД № 4 

 Педагог:

Ребята, а для чего нужно гулять?

Ответы детей.

Педагог:

А сейчас давайте проведём небольшой опыт: глубоко вдохните и закройте нос и рот ладошками, задержите дыхание. Как вы думаете, почему мы не смогли долго быть без воздуха?

Ответы детей.

Педагог:

 Да ребята, без воздуха человек не может прожить даже несколько минут.

Давайте выполним с вами упражнение на дыхание:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Для здоровья очень важно, чтобы воздух был чистым, поэтому его нельзя загрязнять.

Педагог:

 Открываем следующий лепесток.

СЛАЙД № 5  

Следующее важное условие крепкого здоровья - здоровое питание. Ребята, скажите, пожалуйста, а что значит правильно питаться?

Ответы детей.

Педагог:

Правильно, нужно больше кушать овощей и фруктов, в них содержится много витаминов, так необходимых нашему организму.  Давайте вспомним, какие витамины мы знаем?

Ответы детей.

Витамин А очень важен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В полезен для  сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин D укрепляет ткани всего тела.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Силы нам даёт всегда

Витаминная еда.

Педагог:

 Молодцы! У нашего цветка появился третий лепесток.

 Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете?

Дети: 

- Здоровому врач не надобен.

- Здоровье дороже богатства.

- Здоровье дороже денег. 

- Здоров буду – и денег добуду.

- Смех и сон – лучшее лекарство.

- Меньше болей – будешь здоровей.

- Дал бог здоровье, а счастье – найдём.

- Живи разумом, так и лекаря не надо.

- Береги платье снову, а здоровье – смолоду.

- Болен – лечись, а здоров – берегись.

Педагог:

Четвёртый лепесток прикрепляем к нашему цветку.

СЛАЙД № 6 

Ребята, важно не только физическое, но и психическое здоровье.

Для того чтобы человек был счастливым и здоровым – он должен быть добрым, внимательным, заботиться о тех кто рядом, помогать друг другу.    

Педагог:

 Вот и пятый лепесток.

Что изображено  на картинке?

СЛАЙД № 7

Скажите, пожалуйста, какую пользу приносят занятия спортом? Как занятия спортом помогают здоровью?

Дети: 

- Укрепляют мышцы, закаляют организм.

- Дарят нам бодрое, хорошее настроение.

- Прогоняют сон.

Педагог:

 Какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

СЛАЙД № 8

Задание на листочках – обвести предметы для зимних видов спорта – синим цветом, для летних видов спорта – красным цветом.

Педагог:

 Давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка:

Мы – весёлые ребята,       шагаем на месте.

Мы – ребята дошколята,      

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, раз – два!          Руки в стороны, к плечам .

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас,     Наклоны.

Полюбуйтесь - ка на нас!

Раз-два! не зевай!

С нами вместе приседай!     Приседания.

Раз – прыжок!                         Прыжки.

Два - прыжок!

Прыгай весело, дружок!  

Педагог:

 Сейчас я беру шестой лепесток, а вы посмотрите, что изображено на экране?

СЛАЙД № 9

Ответы детей.

Педагог:

 Ребята, почему говорят: «Чистота - залог здоровья»?

Ответы детей.

Педагог  напоминает правила гигиены:

- Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.

- Зубы чисть утром и вечером.

- Следи за чистотой ногтей.

-Уши мой каждый день.

- Обязательно мой руки, перед едой.

Педагог:

 Скажите, пожалуйста, какие принадлежности необходимы для соблюдения личной гигиены? Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать!

 СЛАЙД № 10

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

 

Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

 

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

 

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

 

Зубов много,

А ничего не ест.

 

Педагог: 

Знай, предметы гигиены должны быть у каждого свои!

У нас остался последний лепесток, давайте его прикрепим к цветку и посмотрим на картинку. Посмотрите внимательно, что на ней изображено?

СЛАЙД № 11

Дети: семья.

Педагог:

Совершенно верно! Важно не только физическое, но и духовное здоровье. Для того, чтобы человек был счастливым и здоровым – он должен жить в семье и чувствовать любовь и заботу своих близких, и сам должен любить их, заботиться о них.

Ребята, у нас осталась серединка цветка, давайте посмотрим, что же изображено на последней картинке.

СЛАЙД № 12

Заключительная часть.

Педагог:

Человеку для того, чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, делать все по часам: вставать, кушать, гулять, ложиться спать.

Мы в детском саду соблюдаем режим дня, постарайтесь делать это и дома, и тогда ваше здоровье будет в порядке.

СЛАЙД № 13

Посмотрите, какой чудесный цветок – здоровья у нас получился.                Цветик  будет напоминать вам о том, как быть здоровым: надо закаляться, гулять на свежем воздухе, есть здоровую пищу, быть добрым, заботиться друг о друге, заниматься спортом, следить за собой, быть опрятным, соблюдать режим дня.                                                  

Педагог:

Ребята, скажите, что нового вы узнали о здоровье? Как вы будете его беречь? Что такое здоровый образ жизни?

СЛАЙД № 14

 Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Педагог:

БУДЬТЕ ЗДРОВЫ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ВМР "Детский сад комбинированного вида № 1 "Ласточка" г.Вольска Саратовской области" Ахмедчина Надежда Олеговна Социальный педагог "Здоровый Я - здоровая семья!"

Слайд 5

Выбираем продукты здорового и полезного питания

Слайд 6

ДРУЖБА

Слайд 7

Как не навредить своему здоровью Ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе

Слайд 9

«Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам –Стыд и срам.» "Чистота - залог ждоровья!" Руки мой перед едой!

Слайд 10

Средства личной гигиены

Слайд 12

РЕЖИМ ДНЯ

Слайд 13

здоровье

Слайд 15

Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. – М., 2007. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 32с. (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”). Андреева Н.А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Екатеринбург, 2005 193 с. Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания – Дошкольное воспитание. – №4. – 2008. Список использованной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "В здоровой семье - здоровый ребенок"

Конспект родительского собрания содержит план проведения собрания, выступления педагогов по каждому вопросу собрания, предполагаемое решение собрания....

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"...

Конспект образовательной деятельности по здоровому образу жизни "Поможем мишке"

Открытое занятие во второй младшей группе по здоровому образу жизни. На занятии дети будут помогать Мишутке отыскать предметы личной гигиены, которые Миша растерял - зубную щетку, пасту, расчестку, мы...

Конспект образовательной деятельности "Мое здоровье"

Побудить  детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь...

Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной - логопедической группе для детей с ОНР "Где прячется здоровье"

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно - гигиенических навыках....

Конспект образовательной деятельности "Цветок здоровья"

Цель: обогащение двигательного опыта детей 4-5 года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни....

Конспект образовательной деятельности. "В здоровом теле-здоровый дух".

Цель: вызвать интерес к здоровому образу жизни посредством спорта.Задачи:Обучающие: 1.Вызвать интерес к конструированию человечков-спортсменов. Создать условия для сотворчества по предложенной теме. 2...